Разговор с учеником.
- Играл?
- Играл!
- А почему гитара не настроена?!
- А зачем ее настраивать? Это долго. Можно же и так играть...
- А зачем тогда вообще струны зажимать?!! - устало вздыхаю я. - Можно же и так играть, не зажимая! :gigi:

Тьфу. Ну вот как объяснять человеку очевидную вещь: что играть на ненастроенной гитаре - бессмысленно и вредно?! Ведь в самом деле, зачем ему настраивать гитару, если он не слышит разницы, ему фальшивый аккорд уши не корябает. Мои объяснения для него - пустой звук.
Урок за уроком одно и то же. Ни намека на рост.
Скууучно. :(

@темы: мой педагогический опыт, будни

Комментарии
09.03.2010 в 11:06

Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски...
Он к Вам сам пришел? Ему же это не нужно...
09.03.2010 в 11:28

Может, ему гитара нужна для того, чтобы покрасоваться перед знакомыми, а не для того, чтобы играть? У нас в группе был один такой "товарисч". На репетиции не ходил, но зато всем своим знакомым девушкам гордо говорил, что он музыкант и играет в группе. Мы помнили, что у нас теоретически есть аккордеонист и имели его в виду при раздаче партий. Но потом случилось так, что он пару раз репетировал, а потом не являлся на концерты, и мы поняли, что музыка ему, откровенно говоря, и не нужна вовсе. Только "должность", которой можно похвастаться.
А за игру на расстроенном инструменте "игруну" частенько хочется дать по голове, чтобы уши открылись. Да и 6 струн настроить - это же быстро! Это не 29, например. %)
09.03.2010 в 11:44

Chernoburka А все ли в 14 лет понимают, что им нужно, а что нет? И взрослый-то иногда не поймет, пока не попробует.

У меня таких двое.((( Они же не знали, что у них нет слуха! И что это такое вообще - слух. Я не стала им сразу категорически говорить, что у них ничего не получится. А вдруг! У меня мало опыта, я не могу сразу отличить случаи безнадежные от случаев, когда слух можно развить. Пусть пробуют. Тем более, мне деньги за уроки платят.)))
Играть они вроде как хотят, но это оказалось сложнее, чем они полагали. :gigi: Слуха нет, да еще упорства не хватает.
А еще несчастье - я же говорила, что один из них хочет только рэп?! :bubu: В некотором смысле он правильно выбрал - чтоб бормотать рэп, слух не нужен.
А другой сам не знает, чего хочет.)
Что ж, возможно, скоро им надоест, и мы расстанемся.

WitchOwl 29 струн - это у арфы, да?
09.03.2010 в 12:07

А! Я думала, это взрослый дядька, а это подросток. Тогда всё понятно. :)
У арфы, угу. У той, что побольше. У мелкой 24. Хорошо, что их не нужно настраивать обе одновременно. :)
09.03.2010 в 13:21

Да, со взрослыми легче. Взрослый человек хотя бы знает, чему хочет научиться и что готов ради этого сделать.
Раньше мне казалось, что дети легче усваивают новые знания. Теперь уже не знаю. При равных талантах или отсутствии талантов - кажется, все-таки лучше учатся взрослые.
10.03.2010 в 12:06

Мне кажется, музыкальную теорию лучше усваивают именно дети. По крайней мере, у меня так было. :) В детстве некоторые штуки можно было просто принять, не проверяя. А сейчас вступает в силу логика и иногда истошно вопит "Ну почему - так? Это же не логично!" :) Я безумно жалею, что бросила в детстве музыкальную школу, теперь мозги порой скрипят, пытаясь запомнить все эти малые-большие секунды, септимы, терции и всякие круги тональностей. %)
А если судить не по музыке, - многому взрослые учатся быстрее, да. Может, багаж всевозможных знаний помогает. Плюс мотивация.
10.03.2010 в 16:21

WitchOwl Мотивация - это очень важно. Ребенку труднее замотивировать желание заниматься таким трудоемким делом, как музыка. Из-за этого многие бросают или учатся из-под палки и после школы не играют уже никогда. А взрослый сознательно хочет учиться.
А я не жалею, что бросила муз. школу. Вот если б гитара, а то - пианино.((
Теорию я знаю очень мало и без нее неплохо обхожусь.) Вот только когда взялась учить играть других, пришлось брать учебник теории музыки, вспоминать кое-что.
10.03.2010 в 17:27

Эсса, а вот мне бы пианино очень бы пригодилось, но я играла на аккордеоне, и очень его не любила за громоздкость. :) Эх, а я вот без теории не обхожусь никак. Мне она нужна именно из-за игры в группе, чтобы все быстро понимали, что хочет от них один человек. Например, кто-нибудь говорит "Вот ты, ты и ты играйте в терцию, а я буду тут играть арпеджио, кому нужно - перестраивайтесь в си-бемоль". Иногда мне приходится спрашивать, сколько в тональности диезов, потому что я этого не помню (моя арфа диатоническая, а не хроматическая, и нужно перестраивать её до игры).:)
10.03.2010 в 17:30

WitchOwl Ой дааа, это совсем другое дело. Я-то пела самое большее в дуэте, и мы просто друг друга слышали.
18.03.2010 в 19:58

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
А он ее сам может настроить? Может, человек просто не слышит, какая нота выше, какая ниже, настроить на слух для него - мучение, а играть хочется? Я, чтобы хоть как-то учиться, скачала тюнер) Теперь, по крайней мере, если хочется играть, всегда могу настроить) И начала отличать, какая нота выше, а какая ниже XD
19.03.2010 в 03:32

Ticky Он не может ее сам настроить правильно, все равно получается фальшиво, но он и не пытается. Так же как он не может спеть "В траве сидел кузнечик" - первую фразу из трех звуков. Он даже близко не попадает ни в один звук мелодии. Ну и зачем ему играть? Он же не инструменталист, он вроде как песни петь собирался. А что ему играть, если он не может петь?
В ритм, кстати, это горе не попадает тоже, а песню, которую собирается выучить, за неделю не удосуживается даже достаточно послушать: сразу видно, слов вообще не знает...
Так что ничего он не хочет. Наверно, думал, что всё само получится, а оно нет...))
19.03.2010 в 07:56

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, мдя... Только сложно что-то разучивать, когда не слышишь, где правильно, а где нет. Есть какие-нибудь упражнения для развития слуха?
19.03.2010 в 08:08

Ticky Я ж не педагог.) Спрашивала у музыкантов, мне сказали, что упражнения сводятся к воспроизведению заданного звука. Повторять и повторять, стараться, и так урок за уроком, месяц за месяцем... Представляешь, какая нужна мощная мотивация?!
Наверняка полезно слушать песни с простыми мелодиями и стараться подпевать. Каждое занятие уговариваю мальчиков это делать. Контролировать их некому. А они не делают, судя по тому, что слов песен так и не знают.(
19.03.2010 в 10:50

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, я песни разучивала по музыкальной фразе. Прослушала, остановила, попробовала спеть, отмотала, послушала... Страшно вспомнить, сколько на одну песню уходит. Но, говорят, начинаю попадать и в ритм, и в ноты... А просто подпевать, имхо, бесполезно. Подпевающий слушает только исполнителя и искренне верит, что поет также.
19.03.2010 в 12:07

Ticky Вообще ты права, конечно. Я ведь учу сложные чужие песни примерно так же: слушаю, пою, слушаю, вношу поправки в свое исполнение. Но нужно же им с чего-то начинать, пока будут подпевать - хотя бы выучат слова и мелодию! Раз они не делают даже этого - уже не надеюсь, что будут делать более сложные задания. Мотивация слаба. Так бросили бы уже! Нет, и не бросают. :-D Еще помучаемся.)
19.03.2010 в 15:08

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, ну ничего, авось куда-нибудь их да вынесет) держись)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии