Разговор с учеником.
- Играл?
- Играл!
- А почему гитара не настроена?!
- А зачем ее настраивать? Это долго. Можно же и так играть...
- А зачем тогда вообще струны зажимать?!! - устало вздыхаю я. - Можно же и так играть, не зажимая!
Тьфу. Ну вот как объяснять человеку очевидную вещь: что играть на ненастроенной гитаре - бессмысленно и вредно?! Ведь в самом деле, зачем ему настраивать гитару, если он не слышит разницы, ему фальшивый аккорд уши не корябает. Мои объяснения для него - пустой звук.
Урок за уроком одно и то же. Ни намека на рост.
Скууучно.
- Играл?
- Играл!
- А почему гитара не настроена?!
- А зачем ее настраивать? Это долго. Можно же и так играть...
- А зачем тогда вообще струны зажимать?!! - устало вздыхаю я. - Можно же и так играть, не зажимая!

Тьфу. Ну вот как объяснять человеку очевидную вещь: что играть на ненастроенной гитаре - бессмысленно и вредно?! Ведь в самом деле, зачем ему настраивать гитару, если он не слышит разницы, ему фальшивый аккорд уши не корябает. Мои объяснения для него - пустой звук.
Урок за уроком одно и то же. Ни намека на рост.
Скууучно.

А за игру на расстроенном инструменте "игруну" частенько хочется дать по голове, чтобы уши открылись. Да и 6 струн настроить - это же быстро! Это не 29, например. %)
У меня таких двое.((( Они же не знали, что у них нет слуха! И что это такое вообще - слух. Я не стала им сразу категорически говорить, что у них ничего не получится. А вдруг! У меня мало опыта, я не могу сразу отличить случаи безнадежные от случаев, когда слух можно развить. Пусть пробуют. Тем более, мне деньги за уроки платят.)))
Играть они вроде как хотят, но это оказалось сложнее, чем они полагали.
А еще несчастье - я же говорила, что один из них хочет только рэп?!
А другой сам не знает, чего хочет.)
Что ж, возможно, скоро им надоест, и мы расстанемся.
WitchOwl 29 струн - это у арфы, да?
У арфы, угу. У той, что побольше. У мелкой 24. Хорошо, что их не нужно настраивать обе одновременно.
Раньше мне казалось, что дети легче усваивают новые знания. Теперь уже не знаю. При равных талантах или отсутствии талантов - кажется, все-таки лучше учатся взрослые.
А если судить не по музыке, - многому взрослые учатся быстрее, да. Может, багаж всевозможных знаний помогает. Плюс мотивация.
А я не жалею, что бросила муз. школу. Вот если б гитара, а то - пианино.((
Теорию я знаю очень мало и без нее неплохо обхожусь.) Вот только когда взялась учить играть других, пришлось брать учебник теории музыки, вспоминать кое-что.
В ритм, кстати, это горе не попадает тоже, а песню, которую собирается выучить, за неделю не удосуживается даже достаточно послушать: сразу видно, слов вообще не знает...
Так что ничего он не хочет. Наверно, думал, что всё само получится, а оно нет...))
Наверняка полезно слушать песни с простыми мелодиями и стараться подпевать. Каждое занятие уговариваю мальчиков это делать. Контролировать их некому. А они не делают, судя по тому, что слов песен так и не знают.(