Сколько же я слышала реплик, произносимых всегда одинаковым, неподражаемо горделивым, презрительным тоном:
«Писатель?.. У него ни одной книги не издано, а газетные публикации не считаются».
«Писатель?.. Какой он писатель, пару книжек издал и туда же, а в Союз его не принимают!»
«Это – писатель? Да его в СП приняли за то, что он самогонкой писателей угощает!»
«В СП вообще настоящих писателей нет!»
«И ни за что я в него не вступлю, потому что я-то и есть настоящий писатель»...

Смешно же это, наконец... Чем доказывать свою крутизну и превосходство, поливая оппонентов нехорошими словами, - лучше б книжки писали...

Кого все-таки называть писателем?
По-моему, ясно, что этот спор - чисто терминологический?

Хочу узнать ваше мнение. Если вдруг кто сомневается, в шутку я или всерьез – ну конечно, в шутку! :)
Голосовалка многовариантная.
Я лично - за пункты 8 и 9. Конечно, тут перед нами в полный рост встает страшный вопрос о критериях оценки. :laugh:
АПД. Завершила голосование. Понятно. Гораздо менее понятно, что же это значит - писать хорошо...))) да и с увлекательностью тоже не все однозначно.)))

Вопрос: А по-вашему, кто настоящий писатель?
1. каждый, кто пишет 
1  (2.63%)
2. каждый, кто пишет и издается 
1  (2.63%)
3. каждый, кого много читают 
1  (2.63%)
4. каждый член СП 
0  (0%)
5. некоторые из членов СП 
1  (2.63%)
6. тот, кто ходит на лито 
0  (0%)
7. тот, кто презирает СП и лито 
0  (0%)
8. тот, кто пишет хорошо 
18  (47.37%)
9. тот, кто пишет увлекательно 
13  (34.21%)
10. другое (можно в комменты) 
3  (7.89%)
Всего:   38
Всего проголосовало: 24

@темы: мнения

Комментарии
14.11.2009 в 19:59

И не было грани между сердцем и солнцем©
по Марку Твену, кажется, это его определение... ТОт, кто не может не писать. )) хотятоже спорно, как и все остальное))
14.11.2009 в 20:57

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Имхо, тот, кто не может не писать - графоман (вот я, например, графоман). Некоторые из графоманов - писатели. Если он пишет хорошо - он писатель)) но тех, кто пишет увлекательно, я отметила тоже.
Остается открытым вопрос, кто будет оценивать - хорошо ли. Тут сколько людей, столько и мнений. Скорее всего, оценивать будем вообще не мы. А наши внуки. Если до них дойдут наши писания, конечно.
14.11.2009 в 21:14

И не было грани между сердцем и солнцем©
AnnetCat а мне как раз таки кажется графоманией писание из пальца, дабы написать хоть что-то. не знаю как объяснить... что-то вроде "я же творческая личность, значит я буду писать... а чего бы мне такое написать... может о Родине, или о партии?... или вот про зиму тоже можно... А лучше про одиночество, модно нынче.")))

Прошу прощения за флуд. или это флейм...в общем, не бейте))
Имхо, раскрытие терминов, это вообще дело неблагодарное. Всяк по своему понимает. Да, и СП тут вообще, кажется, не критерий. Только как дополнение, может быть.))
14.11.2009 в 21:33

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Эпона О, мне кажется, с такими мотивами - люди могут и не писать. Могут писать, а могут и не писать... Не представляю себе писателя, который мог бы не писать.
15.11.2009 в 12:00

С Вашим появлением мой смысл наполняется жизнью... (с)
Трудный вопрос. Наверное, проверяется временем)
Это как можно ли считать поэтом человека, живущего "не как поэт".
Да и вобще сложно для меня на критерии подразделять. Если мне чьи-то стихи нравятся, я их читаю, перечитываю и цитирую - для меня это поэт.
Вот я - безусловный графоман. Я пишу что-то ради собственного развлечения и развлечения других людей (тех, которых это может развлечь))). Ни в жизнь в голову не придет сделать попытки печататься. Я трезвый графоман, осознающий свои способности.
15.11.2009 в 12:09

AnnetCat Имхо, тот, кто не может не писать - графоман Некоторые из графоманов - писатели. Если он пишет хорошо - он писатель)) Вот!! Полностью с тобой согласна! :friend:
Слово "графоман"первоначально совсем не содержало отрицательной оценки явления, оно просто означало человека, для которого писать - потребность. Потом в нем появился уничижительный оттенок - писать много и плохо. Я сама могу его употребить и в то, и в другом значении, по обстоятельствам. :)
Полагаю, если у человека нет потребности писать - просто писать, не ради цели, не для корысти, - если слова не рвутся в мир сквозь него, то писателем он не станет.

Эпона Не, бить не будем! :)))))))) Если даже и флуд, то я лично не против )))
Членство в СП - абсолютно не критерий. Члены СП, которых туда приняли за... ну скажем так, не за талант, - это, увы, суровая реальность...((
15.11.2009 в 12:15

Ведьма пустоши А знаешь, мы с тобой рискуем оказаться чересчур трезвыми графоманами с заниженной самооценкой, которые из-за этого не публикуются!((( Круг людей, которых твое творчество развлечет и порадует, мог бы быть и шире, чем ты думаешь...

Применительно ко мне - это я о прозе. Стихи свои я оцениваю довольно-таки адекватно, а вот в своих способностях в области прозы ну никак не разберусь.(
15.11.2009 в 12:26

С Вашим появлением мой смысл наполняется жизнью... (с)
Эсса, твои стихи меня зацепили. Ну, да ты знаешь) И песни. И голос твой снежно-чистый.
Я вот до сих пор уверена, что все добрые слова мне говорят исключительно из хорошего отношения ко мне. Вот если бы кто-то, со мною не знакомый, сказал что-либо положительное... (хотя кого я пытаюсь обмануть? :D ) "Я замышляю только шалость" (с).
А если люди с заниженной (или адекватной, все-таки?))) самооценкой не публикуются, может быть так и дОлжно? Может иначе были бы и силы, и желание вынести свои творения на публику? Или необходимость не просто поразвлечь, а что-то донести, сказать?
15.11.2009 в 12:34

Ведьма пустоши А если люди с заниженной (или адекватной, все-таки?))) самооценкой не публикуются, может быть так и дОлжно? Может иначе были бы и силы, и желание вынести свои творения на публику? Или необходимость не просто поразвлечь, а что-то донести, сказать? Ммм... :duma: Тут говорить и говорить... и всё будет спорно и неоднозначно. А если совсем коротко, то я не согласна, вот.)
15.11.2009 в 12:43

С Вашим появлением мой смысл наполняется жизнью... (с)
Эсса, не согласна? Рада это слышать! :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии