«Для поворота на новый ряд две бусинки на внешнюю нить и в третьей скрещиваем...»
Эта фраза мне вчера уже снилась...
читать дальшеЗа два занятия я повторила ее примерно 30 раз (4 моих ученицы умножить на число поворотов). К каждой (!) каждый раз (!) нужно подходить и показывать поворот заново!!! Они не понимают схему, не помнят, что делали эту операцию пять минут назад. Четыре взрослых женщины, не олигофрены, ремеслам уже обучались... Интересно, как они научились суп варить, и диктует ли им кто-нибудь: «Чтобы почистить картошку, поворачивайте ее в левой руке...»
То ли я гений, то ли что...
Окончательно пришла к выводу, что педагог в таких делах только помеха. Без меня они быстрее обучились бы: просто им пришлось бы шевелить мозгами, разбираться в схеме, запоминать. А мое присутствие лишает самостоятельности и ответственности.
С другой стороны, а что делать? Дать людям схемы и материал и сказать: «Учитесь» - ясно, что они не будут, а если ремесло в программе?.. Только и остается то, что я делаю.
Хорошо, что у меня терпение почти неисчерпаемое! Хоть одна черта от хорошего учителя у меня есть.
Знаете, каков источник моего терпения? Пресловутая непривязанность к результату, упомянутая во многих недурных системах. Проще говоря, плевать мне, получится у них или нет! Но я работаю с полной самоотдачей, будто делаю до жути важное дело! Раз уж я за это взялась.
@темы:
мой педагогический опыт
а я вчера поняла что стала совсем нетерпеливой... не могу спокойно повторять по 10 раз одно и тоже... точнее я-то могу, но тон у меня видимо меняется, и народ реагирует соответственно...
Недоходящая
Эсса права, в таком деле учитель только мешает.
Да, удивили меня педагоги...