Я бываю очень взыскательна к людям.
К некоторым. К тем, кто претендует на мое уважение, так или иначе.
Если человек считает, что он способен чему-то учить других, - я хочу, чтоб он соответствовал заявленному статусу. читать дальше

@темы: наставники, жизнь

Комментарии
21.05.2008 в 11:11

Grau, teurer Freund, sind alle Theorie, und grün des Lebens goldner Baum (Goethe)
мне кажется, люди, претендующие на звание Духовных Учителей, страдают "амбициозностью, ревностью, детскими страхами и обидами" в гораздо большей степени чем остальные простые смертные. Если есть такая претензия у человека, я мгновенно заподозрю его в необъятном и предельно ранимом самолюбии
21.05.2008 в 16:32

к сожалению, в болшинстве случаев это все-таки люди с уязвленным и предельно ранимым самолюбием, наверное процентов 15 из них, это дествительно "духовные учителя" и только 1 процент из этих 15 это уже Дон Хуан, а попасть на этот 1 процент практически невозможно, только если он сам найдет тебя, хотя ведь не каждый ищущий духовного учителя ищет "дона хуана"...
21.05.2008 в 18:49

Эсса если человек находится в этом мире, то у него есть какие-то задачи. ОЧЕНЬ редко это задача УЧИТЬ. Но такое возможно, редко но бывает учитель, который может научить сам не умея делать. Это то ли редкий дар, то ли редкое проклятие.
Бывает ситуация, когда человек действительно совсем вырос из ТЕХ задач, решать которые он учит, но у него все равно есть свои задачи.
И наконец, чаще всего, человек учит, хотя и сам имеет схожие проблемы ;) но он в них признается, он их довольно успешно решает, и он САМ МЕНЯЕТСЯ. Если он признается в том, что у него тоже есть косяки (именно те, которые есть) и он меняется, то все правильно. У такого человека можно учится.
Важно различать эти три состояния-ситуации. Попасть во вторую редкость редкая, в третью удача исключительная, в первую экзотика познавательная :)
сумеречный_заяц black_mama то о чем вы пишете явления распространенные, но к учителям отношения не имеющие, а только к мыльным пузырям :)
21.05.2008 в 19:04

Забыл добавить, что есть три действительно часто встречающиеся ситуации, а не та экзотика про которую я написал до этого.
Когда речь не о учителе, а о тренере. Он просто умеет ЧТО-ТО лучше тебя и у него это можно взять. И он тоже чему-то учится. Часто он просто профессионал в своей области, мастер. Но его личные качества могут быть разными. Тут как повезет.
Когда учитель профессионал, но при этом сволочь, это собственно то, про что Эсса написала.
Ну и про недогурков конечно тоже. Тут туши свет, туда не ходи... сильно сильно тошнить будет :)

PS Самое забавное, что бывает индивидуальная несовместимость с данным учителем (который вроде профессионал, но для тебя он недогурок и все тут). А бывает абсолютная, т.е. когда он просто недогурок или просто сволочь. Тут более тонкая способность к различению.
22.05.2008 в 07:48

Ага, хорошее слово недогурки!)))
Я имела в виду не тех ничтожеств, которые лезут всех поучать, не имея ничего за душой. С этими все ясно.( Я имею в виду людей, у которых действительно есть чему учиться, и они сами это знают и поэтому берутся учить – знания необходимо передавать дальше! И все-таки еще не избавились от своих старых проблем, смешных мотиваций, растущих из Чувства Собственной Значимости и т.д.. Вот иметь с ними дело дальше или бросить? По обстоятельствам, я думаю. Ведь даже я потом все-таки ходила к Шефу на семинары. По Искусству сновидения. Шеф знает больше, чем я, у нее есть чему учиться, и глупо было бы этого не замечать из-за того, что когда-то я видела ее ошибки. Нет, все-таки я считаю ее не сволочью, а человеком с проблемами.
22.05.2008 в 14:58

Ну, в таком случае, это вообще сугубо индивидуально.
Для меня критичным было бы отношение самого человека к своим проблемам, хот иногда действительно можно и закрыть глаза на проблемы - очень уж ценная информация бывает.
23.05.2008 в 07:58

Не буду же я ее спрашивать о ее отношении к ее проблемам!! Кто знает, а вдруг она вся переполнена раскаянием по поводу того скандала!
А информация ценная действительно имела место.
23.05.2008 в 10:06

А чего спрашивать :) Видно же :)
Тренер либо показывает, где у него тоже проблемы (если это психология или какой-то ее эквивалент), либо ведет себя так, что не возникает вопроса, что он ЗНАЕТ и не отрицает, что у него есть проблемы, и что он над ними как-то работает :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии