Я бываю очень взыскательна к людям.
К некоторым. К тем, кто претендует на мое уважение, так или иначе.
Если человек считает, что он способен чему-то учить других, - я хочу, чтоб он соответствовал заявленному статусу.
читать дальшеВот так, всего-навсего. Понятно, что речь не о школьных педагогах?
Объявил себя наставником? Требуешь уважения, дисциплины, и т.д.? Хорошо. А сумеешь удержать все это, подтвердить свое право личными качествами?
Ах, ты – духовный Учитель? Ты готов поделиться своей мудростью и научить нас, простых людей, как относиться к жизни? Отлично. Я полагаю, что человек, достигший такого уровня развития, давно оставил позади амбициозность, ревность, детские страхи, обиды... и прочие игрушки, которым место в песочнице?..
Одна показательная история была давненько, когда я занималась в школе йоги. Наша наставница, как ее называли – Шеф, имела солидный опыт, хорошую подготовку, училась в Индии и часто ездила туда на семинары.
Но она претендовала на абсолютное лидерство. Она крайне ревниво относилась к своему статусу, и чем дальше, тем хуже. «Нечего после занятий тусоваться! Вам тут не клуб по интересам!» А тусовались вокруг обаятельной девушки Оли, вдобавок игравшей на гитаре. Шеф поняла, что запреты бесполезны, и стала действовать тоньше. Во-первых, принесла свою гитару и заявила, что она может дать Оле несколько уроков. Да, она играла лучше, - и Оля незаметно перестала играть в компании. Во-вторых, Шеф так язвительно отозвалась о ее собственных песнях, что Оле резко расхотелось их петь. А вот перекрыть человеку способность к творчеству – вообще нехорошее дело. Виртуозная манипуляция! Не придерешься... Свергнув неформального лидера, Шеф на время успокоилась. Но когда она узнала, что ребята по-прежнему дружат, тайком от нее, и вместе ездят на Байкал... Да еще на семинар приезжего йога сходили!!! И ее не спросили!!! Был очень некрасивый скандал, с ударами по больным местам, которые Шеф как наставник знала. Ребята из школы ушли. Я ничего не знала и еще продолжала заниматься, хотя диктатура Шефа мне нравилась все меньше и меньше. А когда узнала подробности – тоже ушла.
Шеф пыталась меня вернуть... Но это уже другая история.
Потом я думала, что я неправа. Максимализм это. Человек не есть нечто цельное, он не всегда идентичен сам себе, и в конце концов, несовершенен!))
Последний подобный случай был недавно и показал, что мои требования - прежние. Есть одна писательница, книги которой такие мудрые и философичные. Якобы ей есть чему научить читателя. Может, и действительно есть, но на мой вкус, она слишком назойливо об этом заявляет. Слушайте меня все, я Великий Гуру.)) И тут я узнаю, что в сети эта дама разводит детские обидки-капризульки! Отслеживает отзывы о своем творчестве, приходит - и устраивает безобразный скандал. В дискуссии давит "яписательским" авторитетом, да еще позволяет себе подбирать всякие уничижительные определения для тех, кто с ней не согласен. Ну, знаете ли!.. ((( Духовному наставнику, на положение которого она претендует, такие игры как-то не к лицу! Больше я ее дневник не читаю... да и книги тоже.
Я максималист, да?))
В свое оправдание могу сказать, что в целом к чьим-то глупостям - кроме, разумеется, своих собственных))))) - я отношусь очень спокойно и терпимо.))
Бывает ситуация, когда человек действительно совсем вырос из ТЕХ задач, решать которые он учит, но у него все равно есть свои задачи.
И наконец, чаще всего, человек учит, хотя и сам имеет схожие проблемы
Важно различать эти три состояния-ситуации. Попасть во вторую редкость редкая, в третью удача исключительная, в первую экзотика познавательная
сумеречный_заяц black_mama то о чем вы пишете явления распространенные, но к учителям отношения не имеющие, а только к мыльным пузырям
Когда речь не о учителе, а о тренере. Он просто умеет ЧТО-ТО лучше тебя и у него это можно взять. И он тоже чему-то учится. Часто он просто профессионал в своей области, мастер. Но его личные качества могут быть разными. Тут как повезет.
Когда учитель профессионал, но при этом сволочь, это собственно то, про что Эсса написала.
Ну и про недогурков конечно тоже. Тут туши свет, туда не ходи... сильно сильно тошнить будет
PS Самое забавное, что бывает индивидуальная несовместимость с данным учителем (который вроде профессионал, но для тебя он недогурок и все тут). А бывает абсолютная, т.е. когда он просто недогурок или просто сволочь. Тут более тонкая способность к различению.
Я имела в виду не тех ничтожеств, которые лезут всех поучать, не имея ничего за душой. С этими все ясно.( Я имею в виду людей, у которых действительно есть чему учиться, и они сами это знают и поэтому берутся учить – знания необходимо передавать дальше! И все-таки еще не избавились от своих старых проблем, смешных мотиваций, растущих из Чувства Собственной Значимости и т.д.. Вот иметь с ними дело дальше или бросить? По обстоятельствам, я думаю. Ведь даже я потом все-таки ходила к Шефу на семинары. По Искусству сновидения. Шеф знает больше, чем я, у нее есть чему учиться, и глупо было бы этого не замечать из-за того, что когда-то я видела ее ошибки. Нет, все-таки я считаю ее не сволочью, а человеком с проблемами.
Для меня критичным было бы отношение самого человека к своим проблемам, хот иногда действительно можно и закрыть глаза на проблемы - очень уж ценная информация бывает.
А информация ценная действительно имела место.
Тренер либо показывает, где у него тоже проблемы (если это психология или какой-то ее эквивалент), либо ведет себя так, что не возникает вопроса, что он ЗНАЕТ и не отрицает, что у него есть проблемы, и что он над ними как-то работает