Угораздило меня когда-то положить эти стихи на музыку... Первая строфа красивая:
В вечерний час горят огни,
Мы этот час из всех приметим.
Господь, сойди к молящим детям
И злые чары отгони!
читать дальшеВчера сижу, пою ее. Хммм... Если вдуматься, то хммм, и не раз.
«И в этот миг с далеких гор ко мне спустился странник дивный...» - если горы далекие, как это он в один миг спустился? И как героиня догадалась, что он с гор?
«...там кроют мраморные гроты огнем увенчанных людей» - КРОЮТ жеребцы кобыл, уж простите меня. Ну еще крыши шифером кроют.
Уж не говоря о том, что пару строф, наиболее сомнительных, я не пою.
«И эта песня жгла мечты,
Дарила волею мгновенья,
И наряжала сновиденья
В такие яркие цветы».
Брррр!
Да, небрежен бывал Николай Степанович. Многие просто не читали его полное собрание сочинений, вот и не замечают. Тем не менее, я люблю его стихи. И эту балладу, скорее всего, и дальше буду петь. Вот.
а вообще - да, получается "за сбычу мечт"
Но гениальных стихов у него не много
Кристобаль Хозевич А какие именно его стихи вы считаете гениальными?
Кстати, частично я согласна. Бывает в поэзии Нечто... в том числе у Гумилева... что позволяет закрыть глаза на небрежное словоупотребление. Это Нечто – важнее правильности. Может, это и есть гениальность? Или все-таки нет...
Бездарный, т.е. лишенный дара, т.е. не способный даровать нечто. ОН ничего никогда даже талантливого не напишет.
У Гумилева есть вещи, которые цепляют пусть немногих, но очень сильно. И модус, который он проявляет наиболее мощно, а какие-то его аспекты, наверное, первым
А про стихи.
Среди бесчисленных светил
Я вольно выбрал мир наш строгий
И в этом мире полюбил
Одни веселые дороги.
www.gumilev.ru/main.phtml?aid=5000512
Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела.
www.gumilev.ru/main.phtml?aid=5000398
"Рассказ девушки" мне тоже очень нравится
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
www.gumilev.ru/main.phtml?aid=5000224
или еще
www.gumilev.ru/main.phtml?aid=5000226
www.gumilev.ru/main.phtml?aid=5000228
Такие вещи есть у всех поэтов? Нет?
Меня очень зацепило одно стихотворение Эссы. Очень. Очень. Очень.
У Гумилева есть стихотворения, которые в состоянии нервном и истеричном приходит ко мне моментально, и я могу пол-дня ходить, повторяя "консул добр. на арене кровавой третий день не кончаются игры..." или "орел летел все выше и вперед..." Ах, да, и "Озеро Чад"...
"Озеро Чад" согласен, хотя меня лично не особенно
Каджый в стихах, как и в книгах, и в фильмах, и в живописи, ищет что-то свое, какую-то ему близкую нотку. Мне ближе всех Марина Цветаева.
А что касается гениальности, это сложный вопрос. Для меня гений — это еще и требовательность к себе. И меня возмущает, когда человек, подобно Николаю Степановичу, поучающий других, как писать стихи, в своих собственных делает ляпы. Высота планки. Имхо, Маяковский гений. Настоящий. Хотя я его и не люблю. Он был безупречен.
Слабость - это неправильность? У нас разные критерии.
Ранний Маяковский - гениален, поздний - нет, полно "заказной лажи".
Романтизм в Гумилеве - не главное
Категоричность в обсуждении стихов приводит к невозможности договорится, по крайней мере, виртуально. Мериться по нравится или не нравится - тоже тупик.
Для меня гений — это еще и требовательность к себе. У нас по разному определены понятия. для гения - это не обязательно, для ГЕНИЯ - это естественно
гений - это довольно рядовое понятие
Маяковский и Гумилев - гении, но не ГЕНИИ.
Договорится о некоторых терминах сложно, в них слишком велик элемент неопределенности и многозначности.
Особенно когда ты - Цветаева )))) Уверена, что многие барышни на заре своей юности (такие, как я, например) слагали что-то в цветаевском стиле. Однако стихами эти "стихи" даже сами авторы назвать не в состоянии)))
Поэт?
Мисс де Рэ Какой-то поэт (уж не Кузнецов ли? – не помню) высказался, что женщины-поэтессы делятся на подахматовок и подцветаевок. Обидная фраза, но смысл в ней есть. Ахматова и Цветаева – два очень крупных направления женской поэзии, вот и получается: работаешь с ритмом – попадаешь под Цветаеву, склоняешься к классическим размерам и задушевности – здравствуй, Ахматова! Из чего еще не следует, что уже невозможно иметь в поэзии свой голос. Кстати, я по этой пессимистичной классификации – явная подцветаевка!
Мисс де Рэ, а можно твои стихи почитать? Понятное дело, ты начнешь говорить, что они того не стоят... во-первых, автору трудно судить. Во вторых – а все-таки?
Да, а Есенин - ПОЭТ. Хотя я его не люблю.
а дискутировать в данном случае это почти ни о чем