Я же говорила вам, что в каждой новой группе обязательно найдутся особенные дети. На десяток учеников - один-два.
Стандартные аппликатуры аккордов продуманы для обычной руки. С обычными пальцами нормальной длины. Если у ученика рука не доросла - берется маленькая гитара, "половинка" или "четвертинка". А вот у девочки кисть руки обычного размера, а мизинец - маленький. Не дорос до первой фаланги безымянного пальца. (Взгляните на свою руку... Прикинули? Да!). Это наследственное. Этот мизинец уже не вырастет, всё, он не дотянется куда положено. И вот я сижу и изобретаю сокращенные аппликатуры, чтобы струны были хоть как-то зажаты. И нет, "половинка" девочке не подходит, рост-то обычный, руки длинные, неудобно. Ничего, играем.
........................................................
Мальчик играет, но наотрез отказывается петь. Уже его мама звонит, советуется, что же делать. Она сама поёт, любит петь, песни знает. А мальчик молчит, даже рот стесняется открывать. Может, его лучше на инструментал направить? Да нет, тоже не хочет.
- Костя, а может, было такое, кто-то тебе сказал, что ты плохо поёшь? Фальшивишь... голос противный... молчи лучше? Случалось?
Я спрашиваю наугад, опираясь на свой опыт. И попадаю прямо "в яблочко".
- Да, - шепчет Костя.
К счастью, это была не мама. Когда мама - положение почти безвыходное, авторитет мамы слишком сильный, мне его не переломить.
- А теперь меня послушай! Пой и всё! Здесь тебе никто не скажет такого!!
Костя нервно дергается, но я обнимаю его за плечи.
- А если кто попробует, мы с тобой ему покажем!!!
Очень важно вовремя сказать человеку: я - на твоей стороне! Ты не один. Зачастую этого достаточно.
И знаете что? Костя запел на следующем занятии. Да, в ноты он попадает через раз. Но ведь слух развивается. Главное - начать. Посмотрим, что дальше будет.
Стандартные аппликатуры аккордов продуманы для обычной руки. С обычными пальцами нормальной длины. Если у ученика рука не доросла - берется маленькая гитара, "половинка" или "четвертинка". А вот у девочки кисть руки обычного размера, а мизинец - маленький. Не дорос до первой фаланги безымянного пальца. (Взгляните на свою руку... Прикинули? Да!). Это наследственное. Этот мизинец уже не вырастет, всё, он не дотянется куда положено. И вот я сижу и изобретаю сокращенные аппликатуры, чтобы струны были хоть как-то зажаты. И нет, "половинка" девочке не подходит, рост-то обычный, руки длинные, неудобно. Ничего, играем.
........................................................
Мальчик играет, но наотрез отказывается петь. Уже его мама звонит, советуется, что же делать. Она сама поёт, любит петь, песни знает. А мальчик молчит, даже рот стесняется открывать. Может, его лучше на инструментал направить? Да нет, тоже не хочет.
- Костя, а может, было такое, кто-то тебе сказал, что ты плохо поёшь? Фальшивишь... голос противный... молчи лучше? Случалось?
Я спрашиваю наугад, опираясь на свой опыт. И попадаю прямо "в яблочко".
- Да, - шепчет Костя.
К счастью, это была не мама. Когда мама - положение почти безвыходное, авторитет мамы слишком сильный, мне его не переломить.
- А теперь меня послушай! Пой и всё! Здесь тебе никто не скажет такого!!
Костя нервно дергается, но я обнимаю его за плечи.
- А если кто попробует, мы с тобой ему покажем!!!
Очень важно вовремя сказать человеку: я - на твоей стороне! Ты не один. Зачастую этого достаточно.
И знаете что? Костя запел на следующем занятии. Да, в ноты он попадает через раз. Но ведь слух развивается. Главное - начать. Посмотрим, что дальше будет.

Первая фаланга - это же вернхняя?
И не перестаю восхищаться тем, какой ты классный Учитель!
Я всё равно придумаю, как девочке упростить аккорды, без мизинца, играть будет.
Спасибо, конечно)) Но я сама не чувствую, что я такой уж хороший учитель. Есть с кем сравнивать. С теми педагогами, у которых результатов больше. Результаты в моем понимании - это не победы в конкурсах, нет. Это ученики, которые остаются после двухлетнего обучения, чтобы совершенствоваться дальше, усложняют репертуар, участвуют в концертах. Которые научились понимать и ценить хорошие песни. Это главное. А у меня...(((
Вот прямо сегодня мне хочется в землю зарыться. Когда мне рассказывают (сегодня, только что!), что одна из лучших выпускниц деградировала настолько, что теперь поет только песни Алены Швец... УУУ.((( Зачем я ее учила?((( Всё коту под хвост.(((
Я помню, ты рассказывала о девочке, которой палец на физкультуре сломали. Она смогла продолжить играть?
Но я не по одной оцениваю. Я хотела бы, чтобы мои выпускники иногда приходили, участвовали... Чтобы им это было интересно и нужно - иначе зачем я всё это делаю?..
Девочка, которая сломала палец. Палец вроде нормально восстановился. Больше ничего сказать не могу.
Прекрасно читать, что подростки с вашей помощью найдут выход из этого положения))))
Но... мне тоже тяжело. Мне хочется, чтобы у меня были ученики (или выпускники), которые будут петь со мной. Петь ПРОСТО. Петь вместе. Без этой ежеминутной борьбы.
Значит, я что-то не так делаю, значит, не могу. И это год за годом. И я... устала.((
Поэтому я хочу другую работу.
Да, тут нужна поддержка. Во-первых, нужно научиться для начала обходиться без мизинцев. Сокращенные аппликатуры. Во-вторых, мизинцы (особенно левый мизинец, конечно) все же нужно постепенно развивать (массаж, гимнастика, эспандер). Может, и заработают.
Мне тут советуют начать с укулеле)))
Но если есть желание заняться гитарой - там 6 струн, никуда не денешься.