Вальдорфская педагогика - интересная... неоднозначная. Я с ней немного знакома.
Есть у них такое понятие: "дитя не готово". Не готово к усвоению новых знаний, к освоению более сложных действий... И вот тут момент, который меня удивляет: "дитя" готово или не готово - строго по возрасту! То есть: в 7 лет все дети готовы к этому, а в 9 все готовы к вот этому... Ведь все дети - одинаковы, и развиваются они одинаково!
А вы согласны? Или, может, вдруг вы полагаете, что дети разные?! А вы книжки читайте. По вальдорфской педагогике. Там написано...
Вернемся к Нике. Почему она застряла и перестала заниматься? Ей было скучно. Да, скучно весь год играть одну и ту же занудную "Германскую мелодию"! А учительница не давала ей новое. Наверняка потому что "дитя не готово"!
У меня подход другой вообще. То есть совсем!
Во-первых: надо играть знакомые мелодии, которые легко ложатся на слух. А не что-то непонятное.
Во-вторых: чем больше, тем лучше. Одну сыграла - вторую играй! Отлично, и давай еще одну разберем! Чтобы не застаиваться! Нет, не перегружаю, всё под контролем, будут затруднения - остановлюсь.
Итак, результат! За два месяца занятий имеем: "Спят усталые игрушки...", "Львенок и черепаха", "Голубой вагон", "Ничего на свете лучше нету...", "Мама для мамонтенка" - это не считая простеньких мелодий типа "Маленькой елочке..." Ника хочет разбирать "Одинокий пастух"! Вау?! Уже?!
И тут мама такая удивленная: "Надо же, а я уж думала, Ника бездарная, раз за год только одну пьесу разучила и уже играть больше не хотела!"
Молодцы мы с Никой! Я рада!

Вот же... Вот так браться учить - и совсем ничему не учить? "Дитя не готово"? Когда ученица - способная, любознательная и ХОЧЕТ учиться дальше? Не понимаю, нет. Я думаю, это хорошо, что Ника пришла ко мне.
Просто нас, в своё время, по другому учили - пока одну мелодию до автоматизма не - другой не будет.
При ребёнке мы это, конечно, не обсуждали. Он с удовольствием бегает на занятия, очень любит учительницу, дружит с ней. Огорчается, если на уроках что-то не получается. Ну как будет хорошо получаться, если дома не играл? А мы не заставляем. Выполняем рекомендацию учителя - не заставлять, если не хочет играть дома. Желательно, конечно, чтобы хотя бы минут по 20-30 дома играл, но, если нет, то нет.
Спасибо! Теперь пазл сложился в наших головах.
Чего вы ожидаете от уроков? А она чего ожидает? Это надо согласовывать. Иногда встречаться - и обговаривать.
Видите: учительница ожидала одного, а вы (по привычке) - другого. Не обсудили, не достигли понимания!
Обсуждайте. Говорите. Понимайте друг друга.
Главное - эмоции ребенка: интерес, удовольствие, радость, любопытство! Если всё хорошо, то он хочет учиться еще и еще, стремится вперед вприпрыжку!
Если мы получаем: утомление, разочарование, скуку, злость - значит, что-то идет не так, надо принимать меры.
Я полностью согласна: желательно, чтобы играл каждый день... Можно увлечь, попросить сыграть еще раз для мамы, например... но если нет - то нет. Для младших детей только так! Не надо заставлять.
Рада, если смогла помочь!
Учительница от него в восторге. Она хочет заниматься с ним индивидуально. Она мечтает уже в следующем году посылать его на конкурсы.
За первый месяц, с нуля, ребёнок догнал и обогнал тех, кто начал заниматься на месяц раньше. В следующем месяце он догнал и обогнал тех, кто занимается у этого педагога уже год. Сейчас он играет с девочкой, которая занимается второй год. Помимо всяких детских песенок играет Чайковского "Дон Жуан". Учительница специально для нашего оболтуса придумала? написала? не знаю как правильно второй голос.
Мы просто офигиваем, простите мне мой французский, чешем репы и не вмешиваемся. Потому что оба и учитель, и ученик, друг от друга в восторге.
Играть для мамы - не вариант. Играть с мамой, это можно. Но тоже не всегда хочет. Даже если Катя берёт вторую флейту и начинает играть. (Катя закончила муз.училище в Курске и муз.институт в Москве. Она хоровой дирижёр по образованию.)
Да, огромное спасибо! В моей голове пазл точно сложился!