Девочка Ника - 9 лет - пришла играть на блокфлейте. Это у меня индивидуальные занятия, платные. Прежде Ника ходила на уроки к педагогу из вальдорфской школы. Сама она в этой школе не учится - только на флейту ходила.
Во-первых: Ника - умница. Память отличная, слух, пальцы!
Во-вторых: за прошлый учебный год Ника выучила порядок пальцев, первую октаву на флейте и одну пьесу. Одну! Какую-то "Германскую мелодию" - унылую и бессмысленную. И всё!!

Вальдорфская педагогика - интересная... неоднозначная. Я с ней немного знакома. читать дальше


@темы: мнения, мой педагогический опыт

Комментарии
10.12.2019 в 14:28

Trade your Cleverness for Bewilderment
Как же Вы чудесны! =)
10.12.2019 в 16:59

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
Вы с Никой ещё какие молодцы!!!
:red::white:
10.12.2019 в 18:31

Лиса - чудеса!
Почему Ника сама не играла, что ей захочется, без указания учителя? Дома, для себя, например?
10.12.2019 в 22:43

Marina-Chiffa, потому что не умеет сама разбирать новое. Не умеет читать по нотам. Тактовым счетом еще не владеет. Её и не учили, разобрали одну мелодию и всё. Подбирать на слух тоже не умеет - и я ничуть не удивляюсь, флейта - это не пианино, я бы в восемь лет тоже не справилась. Например, диезы и бемоли - что это такое и как берутся на флейте - только со мной начала разбирать. Я не думаю, что восьмилетний ребенок может взять и всему научиться сам.
11.12.2019 в 13:24

Лиса - чудеса!
Эсса, целый год училась музыке, и не умеет читать по нотам? Тогда понятно.
11.12.2019 в 13:58

Marina-Chiffa, она даже нотный стан толком не знала, когда ко мне пришла! Да и по репертуару сразу понятно: нельзя освоить чтение по нотам, разучив всего одну мелодию. Тут практика нужна.

Вот же... Вот так браться учить - и совсем ничему не учить? "Дитя не готово"? Когда ученица - способная, любознательная и ХОЧЕТ учиться дальше? Не понимаю, нет. Я думаю, это хорошо, что Ника пришла ко мне.
21.12.2019 в 09:14

Чудеса случаются там, где в них верят.
Спасибо огромное за этот пост. А мы голову ломали, то ли у нас юный гений, то ли учительница куда-то спешит. Урок-два и новую песенку уже разбирают. А по нам, так он ещё предыдущую толком не выучил.
Просто нас, в своё время, по другому учили - пока одну мелодию до автоматизма не - другой не будет. ;)
При ребёнке мы это, конечно, не обсуждали. Он с удовольствием бегает на занятия, очень любит учительницу, дружит с ней. Огорчается, если на уроках что-то не получается. Ну как будет хорошо получаться, если дома не играл? А мы не заставляем. Выполняем рекомендацию учителя - не заставлять, если не хочет играть дома. Желательно, конечно, чтобы хотя бы минут по 20-30 дома играл, но, если нет, то нет.
Спасибо! Теперь пазл сложился в наших головах. :red:
22.12.2019 в 11:54

СветЛанка, первая мысль: "Надо бы обсудить с учительницей"!
Чего вы ожидаете от уроков? А она чего ожидает? Это надо согласовывать. Иногда встречаться - и обговаривать.
Видите: учительница ожидала одного, а вы (по привычке) - другого. Не обсудили, не достигли понимания!
Обсуждайте. Говорите. Понимайте друг друга.

Главное - эмоции ребенка: интерес, удовольствие, радость, любопытство! Если всё хорошо, то он хочет учиться еще и еще, стремится вперед вприпрыжку!

Если мы получаем: утомление, разочарование, скуку, злость - значит, что-то идет не так, надо принимать меры.

Я полностью согласна: желательно, чтобы играл каждый день... Можно увлечь, попросить сыграть еще раз для мамы, например... но если нет - то нет. Для младших детей только так! Не надо заставлять.
Рада, если смогла помочь! :flower:
22.12.2019 в 15:09

Чудеса случаются там, где в них верят.
Эсса, дело в том, что мы ничего от уроков не ожидали. Учиться играть на флейте пацан захотел сам. Причём два года назад. Катя хотела чтобы он играл на скрипке. Мне было всё-равно на чём, просто для общего образования. Наследник, за два года, своего желания не поменял.

Учительница от него в восторге. Она хочет заниматься с ним индивидуально. Она мечтает уже в следующем году посылать его на конкурсы.
За первый месяц, с нуля, ребёнок догнал и обогнал тех, кто начал заниматься на месяц раньше. В следующем месяце он догнал и обогнал тех, кто занимается у этого педагога уже год. Сейчас он играет с девочкой, которая занимается второй год. Помимо всяких детских песенок играет Чайковского "Дон Жуан". Учительница специально для нашего оболтуса придумала? написала? не знаю как правильно второй голос.
Мы просто офигиваем, простите мне мой французский, чешем репы и не вмешиваемся. Потому что оба и учитель, и ученик, друг от друга в восторге. ;)

Играть для мамы - не вариант. Играть с мамой, это можно. Но тоже не всегда хочет. Даже если Катя берёт вторую флейту и начинает играть. (Катя закончила муз.училище в Курске и муз.институт в Москве. Она хоровой дирижёр по образованию.)

Да, огромное спасибо! В моей голове пазл точно сложился!:up:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии