Обстоятельства: две ближайшие школы были закрыты на капремонт, учащиеся распределены по другим школам - а там и смена, конечно, вторая, то есть неудобная, и ездить далеко... А это же наш основной контингент. Так что в нашем Центре детей набрали меньше чем обычно.
Вот сейчас я огребаю результаты.((( Обычно у меня бывало две начинающих группы и две старших. В этом году сразу старшая набралась лишь одна... да и та сомнительная. То ходят, то не ходят... Ну что ж, зато начальных групп набрала аж три.
Ребят, способных худо-бедно выйти на сцену - двое. Слышите - двое!! 

Участвовать в концертах и конкурсах - не с кем! Будто никого и не учила.




Всё с нуля...

Вот поэтому я мало писала о работе.
Посмотрим, как пойдет. Если в этом учебном году результаты будут такие же ничтожные - тогда я начну искать другую работу.
Без выступлений я не пойму, сделала я что-то или нет.
Попробую раскрыть мысль поподробнее.
Стараюсь научить ребят свободно чувствовать себя перед слушателями, эмоционально раскрываться в песне. Не мямлить, а петь уверенно и с удовольствием. Каковы они там в своей компании - я ведь не знаю. А научить надо. Для этого нужен опыт выступлений плюс кое-какие приёмы, которые я объясню и покажу, но осваиваются они тоже только практически, на выступлениях.
Дополнительный бонус: человеку, который научился уверенно держаться перед публикой, не страшны устные экзамены, доклады и собеседования.
Я люблю строить многоголосье. Если помечтать, то хорошо еще добавить флейту, две гитары и перкуссию. И в прежние годы мы это делали - когда было с кем. А после того как вложил кучу сил в ансамблевую работу, возникает естественное желание кому-то показать, что получилось. Не только у меня, у участников тоже. Каждый из них гордится результатом, но воспроизвести его в одиночку не может!)) Нужно как минимум видео отснять, чтобы это сохранилось.
Ну и еще такой момент, который я ставлю не не первое место, но он есть. У нас гибкая система начисления премий. Не будет ни одного выступления - не будет премиальных, и буду на одном голом окладе сидеть.
Опытные руководители выкручиваются обычно так: "А теперь мы немножко позанимаемся общей работой, коллективной, для выставки! Бисер я вот вам даю. С каждого по лепесточку..."
А вот что вещи, отданные на выставки, с концами пропадали - это непорядок и косяк организаторов. Должны возвращаться.
У нас никогда не делали так - понемножку от всех. Помню, мне очень хотелось сшить мягкую игрушку из настоящего меха (и играть с ней дома). Дома меха не было. А на кружке давали. Но все сшитое нужно было отдавать. Каждый шил одну игрушку - и отдавал с концами. В кружке выжигания было то же самое...
У нас сейчас по-другому. Из собственного материала каждый делает для себя, потом если дает вещь на выставку, то она возвращается. А из общего материала - коллективная работа на выставку, она потом остается в витрине. На общий материал в начале учебного года собираются деньги (рублей по 100) и закупает его руководитель, обычно по оптовым ценам. Что не ушло на коллективный проект - используется в работах, то есть достается тем же детям.
Да, песня в качестве продукта творчества - удобнее.)) Ее раз выучив, можно хоть на десяти концертах спеть, она никуда не пропадет, только лучше станет.))
На кружках раньше давали все, а дома не было. Впрочем, мама зато покупала мне деревянные доски для резки продуктов, и я на них выжигала, раскрашивала и покрывала лаком - выжигалка у меня была. Потом этими досками мы дома пользовались очень много лет.
"Времена не выбирают".
А насчет того, что некого выставить на концерт - не расстраивайтесь! Это временно, все образуется. Я уверена, что самим детям вы приносите огромную пользу, попадают они на выступления или нет. Не бросайте их, если есть возможность.
У меня была подруга - учитель от бога. Она вела младшие классы. Сколько она всего придумывала! Но потом ушла из школы - платили мало, в коллективе пакостили. Стала работать в других местах. Но такой яркой жизни у нее больше никогда не было. И дети лишились такого прекрасного учителя.
Это так. Например, сейчас можно песню найти и послушать, отыскать аккорды (во всяком случае, известных песен) и нередко даже видеоразбор. А когда я училась играть - аккорды можно было разве что у друзей из тетрадки переписать. Все так и делали. Ничего, зато я быстренько научилась подбирать аккорды на слух.
Спасибо за доброе слово!
Я никогда бы не думала бросить эту работу, если бы была уверена, что это - "моё". Зарплата для меня не на первом месте. Да, работая педагогом, я получаю меньше, чем зарабатывала как редактор. Зато удовольствия больше.
А вот прошлый учебный год - это не удовольствие((((. Сплошное недовольство(((. Если вдруг так пойдет и дальше - пора будет задуматься...
Но пока я решила так: это был временный спад, обусловленный внешними обстоятельствами, и дальше дела пойдут в гору.