Я рассмотрела ее руки. Пальцы длинные, тонкие, очень слабые, гиперплазия, то есть суставы переразгибаются, выворачиваются в разные стороны и не держат. Мизинцы вообще не слушаются - не сгибаются и не разгибаются. Находятся в одном полусогнутом положении. Особенно правый.
Я спросила Алину, чья была идея насчет гитары. Оказалось - её. "Всегда гитара нравилась, и вообще, уметь играть на гитаре - это круто!" Мой робкий намек "может, на вокал..." возмущенно отвергла: "Хочу гитару!!"
Ну ладно, раз так.
Кистевой эспандер у нее есть, про гимнастику напоминаю дважды в неделю. Конечно, нет уверенности, что она дома ее делает.
Сегодня, рассказывая тему (Творчество Юрия Визбора) и включая для прослушивания песни, сидела возле Алины - и сгибала-разгибала ее пальцы. Положила свою кисть поверх ее - и руководила. Пока сдвигов нет. Нет мелкой моторики вообще, не шевелятся пальцы. А вы бы посмотрели, какие каракули она в тетради пишет!(((
Тем не менее. Если она действительно хочет учиться - не каприз, не блажь минутная, не мама заставила - то я согласна в этом участвовать. Я сделаю что могу, и мне интересно, что получится. Терпение кончится скорее уж у Алины, чем у меня. Усилий потребуется много, не знаю, способна ли на них девочка.

@темы: мой педагогический опыт

Комментарии
02.10.2019 в 15:14

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Так интересно, а то, что пальцы в разные стороны гнутся, это точно показатель проблем с мелкой моторикой?
У меня они гнутся во все стороны, но на гитаре вроде бы нормально получалось. И я даже слышала, что о, пальцы такие гибкие, хорошо тебе :hmm:
02.10.2019 в 15:27

Ticky, гибкие, и хорошо.)) А согнуть пальцы и распрямить - можешь? А согнуть один палец, а другие прямые ну хотя бы почти прямые - можешь?
И даже дёргать струны по одной (арпеджио)? Ну и отлично.
Нее, у нас тут совсем другое. Мы тут пальцы согнуть не можем. Ни согнуть, ни разогнуть. По одному тем более не шевелятся. Струны зажать, конечно, тоже не можем.
02.10.2019 в 15:43

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, А согнуть один палец, а другие прямые ну хотя бы почти прямые - можешь?
мизинчиком если до ладошки дотянусь, то безымянный следом потянется, остальными могу
Нее, у нас тут совсем другое. Мы тут пальцы согнуть не можем. Ни согнуть, ни разогнуть. По одному тем более не шевелятся. Струны зажать, конечно, тоже не можем.
жуть
ни согнуть, ни разогнуть - это как-то звучит совсем нездорОво :(
02.10.2019 в 19:57

это прекрасно, ящетаю :)
Пальцы, гнущиеся в разные стороны - это к доктору, а не в музыкальную школу. Если, конечно, это не художественное преувеличение. А если не оно - осторожнее, могут предъявить тяжкий вред здоровью.
03.10.2019 в 03:03

Доктор посоветует ту же пальчиковую гимнастику для укрепления мыщц. Возможно, витаминные комплексы, хондропротекторы. (Уверенно говорю об этом, потому что знаю от подруги, у которой тоже гиперплазия.) Гиперплазия - не болезнь, а особенность организма, и не такая уж редкая, были у меня уже такие ребята. Если пальцы ставить правильно и не гнуть их куда не надо, вреда быть не должно.

могут предъявить тяжкий вред здоровью.
Вот насчет этого. Чисто теоретически. Смотри. Девочка мне ни о каких болезнях не сообщала. Ее мама в анкете в данных о состоянии здоровья поставила галочку в графе "здорова". Поэтому я даю ей программу, предназначенную для здоровых детей. Я не должна медобследование проводить, я не врач. Так ведь? На каком основании мне можно было бы что-то предъявить?

Если уж об этом говорить - меня больше беспокоят те, у кого в анкете ОВЗ. Аж четверо набежали с ОВЗ по зрению, один совсем плох, учится в школе-интернате для слабовидящих. Вот морока-то! Ведь опять придется отдельно для него распечатывать тексты вооот такими буквами. И насчет вреда здоровью - опасаюсь, да. Мало ли что. А отказать в приёме не имею права.
И один эпилептик. Я его боюсь.((
03.10.2019 в 03:40

Что такое ОВЗ?
03.10.2019 в 07:07

Ограниченные возможности здоровья. Слабовидящие, слабослышащие и т.д. Это не всегда инвалидность. Первая степень ОВЗ - легкое, незначительное нарушение функций, ну а дальше уже более тяжелые, при которых инвалидность дают.
Все школьники с ОВЗ стоят на особом учете и к ним полагается индивидуальный подход.
03.10.2019 в 07:55

Эсса, ясно, спасибо.
15.10.2019 в 05:02

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
Слуш, я вот тут подумала: а ты скажи девочке мысленно песни играть? Я, когда гитару учила, хватала чужие раз в неделю, это не тренировка. Но кто-то написал, что надо мысленно ставить пальцами аккорды, ну, в голове, ведь в голове-то это повторять никаких особых поз и вещей не надо. Я тогда ходила и мысленно их ставила, а Элис потом удивлялась, как она меня вечно видела только наигрывающей мелодию по звукам, а я тут вдруг хоп - и заиграла!
Конечно, я не хоп-и заиграла, но мысленные упражнения здорово помогли, и в целом то, что у нас в голове, очень отражается на теле. Например, если думать про погоню, сам ускоряешь шаг. Я к тому, что - может, девочке мысленные занятия помогут? Их-то она, если хочет и вправду заниматься, будет без проблем представлять... Опять же, дети часто на уроках рисуют что-нибудь левое или переписываются, пока учитель вещает (ну, у нас так было), если она любит чем-нибудь таким заниматься - пусть аккорды рисует:) Тоже мысленное занятие.
15.10.2019 в 05:14

Рыбка фугу, ух ты! Точно, я совсем забыла про этот способ. Вот спасибо, что напомнили! У меня есть куда его применить! :white:
15.10.2019 в 05:23

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
a-s-k-a, :dance2: Спасибо, я рада помочь!
15.10.2019 в 06:01

Рыбка фугу, спасибо, что напомнила! :flower: Я ведь про это знаю, а в голову не пришло почему-то.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии