Что делать с детьми, у которых нет способностей? В глубокий минус по воображаемой шкале!
Вот девочка, у которой пальцы недоразвитые. Не сгибаются, не разгибаются, не зажимают. Игра на музыкальных инструментах - это явно не её. Может, она никогда в жизни не лепила из пластилина и не собирала конструкторы. А может, у нее даже последствия ДЦП, не знаю. Она старается, мучается, но у нее не получатся. Не получается то, что остальные ученики давно освоили...
Я не смогу ей додать всё, что она недополучила в детстве. Играть на гитаре она не научится - пустая трата времени.
Что делать? Честно было бы сказать: "Гитара тебе не дается, может, тебе лучше заняться чем-то другим". Ага, как же!! Наша руководительница художественной студии один раз сказала так мальчику. Так ведь мамаша накатала жалобу в Минобразования - затаскали объяснительные писать, чуть не уволили!
Хороший пример для всех педагогов! Мне неприятностей не надо. Так что девочка будет ходить на занятия... впустую. А может, она могла бы рисовать/танцевать/петь/фотографировать/играть в шахматы...
А вот вы что скажете, друзья? Родители детей - ваше мнение особенно ценно! Как вам? Пусть руководитель студии прямо скажет: "У вашего ребенка нет данных, лучше бы ему заняться чем-то другим"? Или - пусть руководитель студии приторно вам улыбается, а у ребенка успехов нет и не будет?
Вот девочка, у которой пальцы недоразвитые. Не сгибаются, не разгибаются, не зажимают. Игра на музыкальных инструментах - это явно не её. Может, она никогда в жизни не лепила из пластилина и не собирала конструкторы. А может, у нее даже последствия ДЦП, не знаю. Она старается, мучается, но у нее не получатся. Не получается то, что остальные ученики давно освоили...
Я не смогу ей додать всё, что она недополучила в детстве. Играть на гитаре она не научится - пустая трата времени.
Что делать? Честно было бы сказать: "Гитара тебе не дается, может, тебе лучше заняться чем-то другим". Ага, как же!! Наша руководительница художественной студии один раз сказала так мальчику. Так ведь мамаша накатала жалобу в Минобразования - затаскали объяснительные писать, чуть не уволили!
Хороший пример для всех педагогов! Мне неприятностей не надо. Так что девочка будет ходить на занятия... впустую. А может, она могла бы рисовать/танцевать/петь/фотографировать/играть в шахматы...
А вот вы что скажете, друзья? Родители детей - ваше мнение особенно ценно! Как вам? Пусть руководитель студии прямо скажет: "У вашего ребенка нет данных, лучше бы ему заняться чем-то другим"? Или - пусть руководитель студии приторно вам улыбается, а у ребенка успехов нет и не будет?
Может, предложить ей гитару именно как упражнение? Как мне все тыжгитаристы в 16 лет советовали эспандер (правда, потом один тыжгитарист наконец объяснил, как надо играть, чтобы зажим прошел)?
Я это вспомнила, потому что мою бывшую подругу с остатками ДЦП в 6 лет отдали играть на гитаре именно затем, чтобы прошло. Так оно прошло.
Понятно, что никто не доктор, но, если можно честно сказать "у тебя там и там не гнется, поделай то и это", человек может все-таки поделать.
У меня сейчас есть в группе мальчик, который ничего не может рисовать, потому что не привык брать вещи кончиками пальцев. Думаю, начнет просто потому, что ему это понадобилось и он начал стараться, а раньше совсем не было надо.
Понятно, почему тебя может это напрягать. Если оно вообще не случалось, то за месяц чудеса не происходят. (Я от своего мальчика тоже не успехов жду, а того, чтобы он привык эти усилия производить, тогда мне тоже мучаться не придется)
Как хорошо, что ты нашла на нее время и сказала ей это все делать регулярно. Если человек не делает сам, индивидуальные занятия тоже не сильно помогают. Просто давно понимаю, что кто-то должен прежде всего сказать,, что делать )
Я не уверена, что ребенку нравится - она ведь понимает или неминуемо поймет, что у нее не получается то, что делают все остальные. Все делают - те, кто младше; те, кто позже ее пришел; те, кто в школе еле тянет на тройки... А она не может. Так можно последней уверенности в себе лишиться.
Сложно с ними.))
Нет, у нашей проблемной девочки нет друзей в кружке. Приходит-уходит одна. Ей 15 лет - о развитии пальцев вроде уже поздно заботиться. Лет 10 назад надо было думать. Почему она пришла именно в этот кружок - не знаю.
Сегодня рассмотрела руки девочки вплотную.
У нее пальцы необычные - слишком длинные, при этом очень слабые, гиперплазия очень заметная - все суставы выворачиваются, не держат.
А мысли мои невесёлые, которые в этом посте вылились, - они о тех детях, у которых ну ооочень очевидный антиталант.
Мама поддержала и успокоила, правильно сделала. Кстати, вот никогда я бы не сказала, что нет слуха, человеку, который способен настроить гитару! Слух явно есть! Не владеешь голосом - это другой вопрос, нужно учиться.
Да, мама молодец, поддержала.
А уж сколько я повидала ребят, которых собственная мама загнобила до того, что уже ни петь ни плясать...
Это было в младших классах, возможно, даже в первом. читать дальше В младших классах я гитару не настраивала. Наверно, учительница попросила меня спеть на уроке, я сфальшивила, и она так сказала. Но дома мы с мамой много пели - и она сама, и вдвоем, и я одна. Обычно за какой-нибудь работой типа готовки ужина. А папа нас шугал - мы ему думать мешали. Зато папа теперь поет. Глубокий старик, а голосище дай бог. Берет книжку - сборник популярных арий из опер - смотрит на текст через лупу и поет.
На гитаре я стала учиться в 10 классе. Летом после 9 класса я впервые устроилась на работу - 1 месяц работала на почте, - и на первую зарплату купила себе гитару. Аккорды мне друзья нарисовали. В начале 10 класса я месяц пролежала дома с воспалением легких, ребята навещали меня, и когда мне становилось получше, я терзала свою гитару. Занималась по 10 часов в день. Ну и освоила самое первое за этот месяц. У меня был друг, который сказал мне, что слух развивается, а для проверки себя при настройке гитары нужно слушать биения. Я думаю, что подросткам (да и взрослым тоже!) тоже нужна поддержка. Хорошо, что никто из друзей не сомневался, что я смогу научиться играть. А просто показывали как, давали советы.
Вообще, думаю, что грамотное и тактичное руководство, поддержка - это очень, очень много. С учителями у меня как-то не сложилось (не было их), всему училась сама, но друзья меня поддерживали, а родители не мешали. (Правда, мне трудно было помешать, я была упрямая как танк и очень настойчивая... но все равно поддержка - это очень важно, с ней гораздо легче и на душе светлее.)
Да, поддержка очень-очень нужна. Всем нужна. Самое неприятное - это когда папа и мама - самые близкие, значимые люди! - не поддерживают, не верят, что ты можешь научиться, или вообще считают, что это всё ерунда нестоящая.(( Обесценивают все труды.((( Дети обычно не выдерживают и сдаются.