Что делать с детьми, у которых нет способностей? В глубокий минус по воображаемой шкале!
Вот девочка, у которой пальцы недоразвитые. Не сгибаются, не разгибаются, не зажимают. Игра на музыкальных инструментах - это явно не её. Может, она никогда в жизни не лепила из пластилина и не собирала конструкторы. А может, у нее даже последствия ДЦП, не знаю. Она старается, мучается, но у нее не получатся. Не получается то, что остальные ученики давно освоили...
Я не смогу ей додать всё, что она недополучила в детстве. Играть на гитаре она не научится - пустая трата времени.
Что делать? Честно было бы сказать: "Гитара тебе не дается, может, тебе лучше заняться чем-то другим". Ага, как же!! Наша руководительница художественной студии один раз сказала так мальчику. Так ведь мамаша накатала жалобу в Минобразования - затаскали объяснительные писать, чуть не уволили!
Хороший пример для всех педагогов! Мне неприятностей не надо. Так что девочка будет ходить на занятия... впустую. А может, она могла бы рисовать/танцевать/петь/фотографировать/играть в шахматы...

А вот вы что скажете, друзья? Родители детей - ваше мнение особенно ценно! Как вам? Пусть руководитель студии прямо скажет: "У вашего ребенка нет данных, лучше бы ему заняться чем-то другим"? Или - пусть руководитель студии приторно вам улыбается, а у ребенка успехов нет и не будет?

@темы: мнения, мой педагогический опыт, вопросы

Комментарии
27.09.2019 в 09:53

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
А чего сразу либо то, либо это?
Может, предложить ей гитару именно как упражнение? Как мне все тыжгитаристы в 16 лет советовали эспандер (правда, потом один тыжгитарист наконец объяснил, как надо играть, чтобы зажим прошел)?

Я это вспомнила, потому что мою бывшую подругу с остатками ДЦП в 6 лет отдали играть на гитаре именно затем, чтобы прошло. Так оно прошло.
Понятно, что никто не доктор, но, если можно честно сказать "у тебя там и там не гнется, поделай то и это", человек может все-таки поделать.
У меня сейчас есть в группе мальчик, который ничего не может рисовать, потому что не привык брать вещи кончиками пальцев. Думаю, начнет просто потому, что ему это понадобилось и он начал стараться, а раньше совсем не было надо.
27.09.2019 в 09:59

Миранда Элга, я и эспандер посоветовала (кстати, эспандер еще нужно правильно чередовать с гитарой!), и упражнения на гитаре. Всё подробно расписала. И массаж пальцев еще, и гимнастику с растяжкой. Два раза в неделю сама с ней всё делаю. Месяц прошел - ни малейших сдвигов.( Если вдруг что-то получится - это будет совершенно неожиданный для меня успех...
27.09.2019 в 10:12

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Эсса, ну, месяц...
Понятно, почему тебя может это напрягать. Если оно вообще не случалось, то за месяц чудеса не происходят. (Я от своего мальчика тоже не успехов жду, а того, чтобы он привык эти усилия производить, тогда мне тоже мучаться не придется)
27.09.2019 в 10:19

Миранда Элга, у меня же занятия групповые! В группе - человек от 12 до 20, как получится. Я же не могу каждое занятие по полчаса с одной девочкой пальцами заниматься, и так постоянно. Тут много зависит от самой девочки.
27.09.2019 в 10:22

Лиса - чудеса!
Мне кажется, это зависит от отношения ребёнка, если нет способностей, но нравится сам процесс, то пусть играет, рисует и т.д. Но если расстраивается сильно из-за неудач, то пусть руководитель тихонько поговорит с родителем.
27.09.2019 в 10:27

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Эсса, так у нас та же фигня )
Как хорошо, что ты нашла на нее время и сказала ей это все делать регулярно. Если человек не делает сам, индивидуальные занятия тоже не сильно помогают. Просто давно понимаю, что кто-то должен прежде всего сказать,, что делать )
27.09.2019 в 12:15

«Боже мой, зачем я только согласился прийти на встречу с этими сумасшедшими в храм Хикава??!» — подумал Мамору на репите. (с)
Тут вопрос денег. Если занятия бесплатные - то можно и не говорить, пусть ходит (особенно если нравится). А если родители оплачивают занятия, то надо с ними побеседовать и объяснить, что деньги уходят впустую.
27.09.2019 в 13:41

мушка комарова, а, да, я это не написала. Занятия бесплатные - групповые же.
Я не уверена, что ребенку нравится - она ведь понимает или неминуемо поймет, что у нее не получается то, что делают все остальные. Все делают - те, кто младше; те, кто позже ее пришел; те, кто в школе еле тянет на тройки... А она не может. Так можно последней уверенности в себе лишиться.
27.09.2019 в 14:11

Мне кажется, что если с кем-то разговаривать - так это с родителями. Объяснить реалии и спросить, зачем девочку отдали именно в этот кружок. И поискать вместе более подходящее решение для их замыслов. Может, ее к музыке просто приобщают. Или она петь хочет, а играть - ну увы. Или в кружке занимается ее подруга. Или мечтают разработать ее пальчики. Ну и т.п.
27.09.2019 в 14:33

P.S. читать дальше
27.09.2019 в 19:54

это прекрасно, ящетаю :)
Согласен с a-s-k-a,
28.09.2019 в 03:09

Просто я тебя люблю...
Я думаю, что родителям вполне можно объяснить ситуацию. Лучше всего прямо с позиции: Переживаю за вашего ребенка, ей здесь и здесь тяжело, у нее вот это не получается. Прямо родителям уже предложить и рекомендации по массажу и эспандеру и, возможно, занять девочку чем-то другим.
30.09.2019 в 14:13

a-s-k-a, vertushka, если бы речь шла о малышах, то безусловно - разговаривать надо, конечно, с родителями. А у меня подростки... не знаю, как с ними!! Они же еще и обижаются, если я веду переговоры с родителями! "Я не маленький, сам решаю, в какой кружок ходить!".
Сложно с ними.))

Нет, у нашей проблемной девочки нет друзей в кружке. Приходит-уходит одна. Ей 15 лет - о развитии пальцев вроде уже поздно заботиться. Лет 10 назад надо было думать. Почему она пришла именно в этот кружок - не знаю.
Сегодня рассмотрела руки девочки вплотную.
У нее пальцы необычные - слишком длинные, при этом очень слабые, гиперплазия очень заметная - все суставы выворачиваются, не держат.
30.09.2019 в 14:41

a-s-k-a, я никогда ребенку не говорю, что он неспособный! Чаще всего я говорю так: "Слух можно развивать! Пой каждый день, слушай песни, подпевай - и будешь попадать в ноты всё точнее и точнее!" "Пальцы можно развивать! Эспандер, массаж, растяжка!"

А мысли мои невесёлые, которые в этом посте вылились, - они о тех детях, у которых ну ооочень очевидный антиталант.
30.09.2019 в 15:04

a-s-k-a, Слава богу, что мама тогда так сказала,
Мама поддержала и успокоила, правильно сделала. Кстати, вот никогда я бы не сказала, что нет слуха, человеку, который способен настроить гитару! Слух явно есть! Не владеешь голосом - это другой вопрос, нужно учиться.
Да, мама молодец, поддержала.
А уж сколько я повидала ребят, которых собственная мама загнобила до того, что уже ни петь ни плясать...
30.09.2019 в 19:20

Эсса, Кстати, вот никогда я бы не сказала, что нет слуха, человеку, который способен настроить гитару!
Это было в младших классах, возможно, даже в первом. читать дальше В младших классах я гитару не настраивала. Наверно, учительница попросила меня спеть на уроке, я сфальшивила, и она так сказала. Но дома мы с мамой много пели - и она сама, и вдвоем, и я одна. Обычно за какой-нибудь работой типа готовки ужина. А папа нас шугал - мы ему думать мешали. Зато папа теперь поет. Глубокий старик, а голосище дай бог. Берет книжку - сборник популярных арий из опер - смотрит на текст через лупу и поет. :D
На гитаре я стала учиться в 10 классе. Летом после 9 класса я впервые устроилась на работу - 1 месяц работала на почте, - и на первую зарплату купила себе гитару. Аккорды мне друзья нарисовали. В начале 10 класса я месяц пролежала дома с воспалением легких, ребята навещали меня, и когда мне становилось получше, я терзала свою гитару. Занималась по 10 часов в день. Ну и освоила самое первое за этот месяц. У меня был друг, который сказал мне, что слух развивается, а для проверки себя при настройке гитары нужно слушать биения. Я думаю, что подросткам (да и взрослым тоже!) тоже нужна поддержка. Хорошо, что никто из друзей не сомневался, что я смогу научиться играть. А просто показывали как, давали советы.
Вообще, думаю, что грамотное и тактичное руководство, поддержка - это очень, очень много. С учителями у меня как-то не сложилось (не было их), всему училась сама, но друзья меня поддерживали, а родители не мешали. (Правда, мне трудно было помешать, я была упрямая как танк и очень настойчивая... но все равно поддержка - это очень важно, с ней гораздо легче и на душе светлее.)
01.10.2019 в 14:07

a-s-k-a, это же прекрасно - петь за какой-нибудь работой типа готовки ужина. Мне кажется, даже ужин вкуснее получится, с душой же. :)
Да, поддержка очень-очень нужна. Всем нужна. Самое неприятное - это когда папа и мама - самые близкие, значимые люди! - не поддерживают, не верят, что ты можешь научиться, или вообще считают, что это всё ерунда нестоящая.(( Обесценивают все труды.((( Дети обычно не выдерживают и сдаются.
02.10.2019 в 15:16

Maitre Hibou. Здоровенна i жирна сова, виконує обов'язки агента генерала Власова. Ветеран астрального труда.
Пишет выросший ребенок с когда то убитой моторикой рук. Самые хреновые поделки в детском саду и школе. Я не могла даже вырезать кружок из бумаги, руки с головой коррелировали в этом плане плохо. НО..я бешенно хотела научиться. Много много практики. Меня снабжали материалами, из серии "сидит ребенок, занят, не мешай хай работает". Поддержки особой не было, но и не мешал никто. В итоге, крафтер из меня получился неплохой.)) Поэтому, если девочка хочет учиться даже с такими пальцами, пусть учится. Главное не способности, а желание.
02.10.2019 в 15:32

Сова Эррла, Поэтому, если девочка хочет учиться даже с такими пальцами, пусть учится. Главное не способности, а желание. Я согласна. Если это ее желание - пусть учится. Трудно будет, конечно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии