14:23

Встретила на улице бывшего шефа - я у него в издательстве лет 10 проработала, не меньше. Мы издавали книги, альбомы, календари. Хорошо зарабатывали.
Когда я пошла искать новую работу (за пределами издательского бизнеса), я думала - это временно. Перебедую как-нибудь кризис - и вернусь в книгоиздательский бизнес. Так я думала.
Кто же знал, что издательский бизнес попадет в глубокую ж* - и с концами.
Шеф тоже переквалицифировался - теперь работает фотографом. Фотодокументы и фотосессии на любой вкус.
Обменялись визитками.


@темы: будни, обо мне

Комментарии
03.06.2019 в 14:51

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
а ты в каком году уходила? мне просто стало интересно - получается, у издательского бизнеса дела всё хуже и хуже? это не статичная и стабильная ж*, а динамичная ж*?
03.06.2019 в 14:57

Ticky, именно динамичная, как это ни печально.
Уходила в 2009. За прошедшие годы у меня, конечно,появлялись заказы, но всё реже и реже.
03.06.2019 в 15:00

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, мне вот интересно, относится это только к бумажным книгам, или вообще ко всем? слышала, что сетевые авторы на подписках могут неплохо зарабатывать (умолчим про качество этих книг)
03.06.2019 в 15:06

Ticky, сетевых авторов я иногда заглядываю почитать. *сделала брезгливое выражение лица и заворотила нос* Они, по-моему, не знают, что существуют корректоры. То есть если автор сам грамотный, то еще туда-сюда, читать можно. А если неграмотный - то так и сажает запятые между подлежащим и сказуемым, и никто ему не запретит...

Сетевой рынок у нас пока еще дикий очень.
Если там есть корректоры и редакторы - я не знаю, как они зарабатывают.
03.06.2019 в 15:20

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, согласна, с грамотностью там кошмар какой-то :( да там и с самими текстами кошмар, если честно. я пыталась одно время читать сетевых авторов, но как-то не пошло. сперва нужно перерыть тонну пустой породы, чтобы найти что-то более-менее сносное. а потом выясняется, что после первых 2-3-4 глав книга скатывается на уровень соседей по палате. в общем, больше не заглядываю, не могу (
03.06.2019 в 17:57

Я не очень в это вникала, но периодически захожу на страничку Надежды Кузьминой, которая пишет фэнтези. Там очень много вопросов: будет ли переиздание, как достать такую-то книгу из серии (на бумаге) и т.п. И подписчиков за деньги куча.
А почему бы типографии не переориентироваться в копи-центр? В том копи-центре, куда я хожу иногда, никогда не бывает пусто, а в некоторое время (например, перед студенческими сессиями) даже очереди длинные. Или там оборудование совсем другое? Или издательский центр не включает в себя типографию?
То есть я понимаю, конечно, что сейчас народ по большей части предпочитает иметь чтиво в электронном виде - сама такая, - и я даже удивляюсь, почему на бумажные книги такой спрос. Но тем не менее, он есть. А кстати, еще некоторые свои книги за свой счет печатают небольшим тиражом. У меня родственник есть, старенький - шило в попе всю жизнь. Теперь на физические подвиги сил не хватает - так книги стал писать про жизнь в советские времена. Вот он эти книги за свой счет издает и раздаривает друзьям и библиотекам. То есть я о том, что шевеление какое-то есть, не совсем все плохо, как можно было бы ожидать с развитием компьютерной техники и интернета.
03.06.2019 в 18:13

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
a-s-k-a, есть print-on-demand, эту услугу предоставляют многие электронные издательства: при желании читатель покупает бумажный экземпляр, и ему специально его печатают) плюс популярные авторы иногда печатают сами и распродают небольшие тиражи. Или наоборот: сперва собирают деньги, потом печатают столько экземпляров, сколько у них купили, и рассылают читателям
Но вот именно издательства, как отдельные коммерческие организации, загибаются. Они даже отбирают книги сейчас довольно лениво: берут то, что уже популярно в сети, ждут, что раскрутку и поиск читателей автор возьмёт на себя, и так далее
03.06.2019 в 18:21

Ticky, Они даже отбирают книги сейчас довольно лениво
хм. а чего ж они?
03.06.2019 в 18:35

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
a-s-k-a, а вот проблема, им нужно балансировать между хорошими книгами и книгами, которые хорошо продаются. А это не так легко
03.06.2019 в 23:28

А почему бы типографии не переориентироваться в копи-центр? В том копи-центре, куда я хожу иногда, никогда не бывает пусто, а в некоторое время (например, перед студенческими сессиями) даже очереди длинные. Или там оборудование совсем другое? Или издательский центр не включает в себя типографию?
Да, другое оборудование и другая организация производства, все другое. Для сравнения: копи-центр = ателье индивидуального пошива (в крайнем случае мелких партий ок. 10 изд.), типография = швейная фабрика для пошива тысяч одинаковых изделий.
На оборудовании для массового пошива нерентабельно гнать инд.заказы. Можно, но невыгодно. Оборудование не удастся загрузить так, чтоб оно окупалось.
03.06.2019 в 23:33

Эсса, а я раньше работала в малотиражной полиграфии (как раз ближе к копи-центру по специализации). Сбежала в 2008-м, тогда наша фирма совсем в яму скатилась из-за многих просчетов директора. А оказывается, что тогда и в отрасли в целом начинался кризис)
04.06.2019 в 02:35

a-s-k-a, еще вот что: штат копи-центра - от одного до ...ну пусть даже десяти человек, которые умеют работать с оргтехникой. Образование не обязательно. Штат издательства - это специалисты: редакторы, корректоры, верстальщики, художники, фотографы, дизайнеры. (Плюс технический персонал, конечно.) В копи-центре такие специальности не нужны.

Я для себя работу на оргтехнике никогда не рассматривала: неинтересно же быть придатком к принтеру.
04.06.2019 в 02:41

Ticky, а вот проблема, им нужно балансировать между хорошими книгами и книгами, которые хорошо продаются. А это не так легко
Речь идет о солидных издательствах, которые пытаются удержать уровень. Таких мало. У нас такое было "Восточно-сибирское книжное издательство". Закрылось в 2001 году, еще до общего кризиса.
А вот издательство Союза писателей на уровень давно забило и издает, чтобы выжить, откровенно графоманские поделки. Противно это. Ведь у читающего народа окончательно планка полетит, если всякую фигню под лейблом СП издавать.
04.06.2019 в 02:43

Обитатель, А оказывается, что тогда и в отрасли в целом начинался кризис)
Ага, п*ц, как водится, подкрался незаметно.
04.06.2019 в 03:13

Эсса еще вот что: штат копи-центра - от одного до ...ну пусть даже десяти человек, которые умеют работать с оргтехникой. Образование не обязательно.
Они там все должны владеть графическими программами. Но, в общем, да, работа не для лингвиста...
злостный оффтопик
04.06.2019 в 03:27

a-s-k-a, а мне нравится работа редактора и корректора. Хотя и бурчала иногда, особенно, да, когда ерунду какую-нибудь читать приходилось... Все-таки нравится. Нравится видеть конечный продукт - грамотную, качественно сделанную книгу - и знать, что она такой стала в том числе моими трудами.
А уж когда выпадает работать с серьезными авторами... Например, с Валентином Григорьевичем Распутиным я работала. И сейчас приятно подумать, что в двух его книгах есть и мой вклад.
04.06.2019 в 08:08

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, мне кажется, у кого-то летит планка, а кто-то просто перестает читать русское. Читает, например, только зарубежное переводное. Или только авторов, которые сильно раскручены уже
04.06.2019 в 08:33

a-s-k-a, в копи-центрах очень нервная работа. Постоянный поток, постоянно торопят, дергают, стоят над душой, "брось все и срочно делай новый заказ" - это норма рабочего процесса. Для интроверта это ад и прямая дорога к нервной перегрузке и болезням "на нервной почве". (собсс-но, я из-за этого и ушла из полиграфии, да еще и сделала большую ошибку, что не ушла раньше)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии