Встретила на улице бывшего шефа - я у него в издательстве лет 10 проработала, не меньше. Мы издавали книги, альбомы, календари. Хорошо зарабатывали.
Когда я пошла искать новую работу (за пределами издательского бизнеса), я думала - это временно. Перебедую как-нибудь кризис - и вернусь в книгоиздательский бизнес. Так я думала.
Кто же знал, что издательский бизнес попадет в глубокую ж* - и с концами.
Шеф тоже переквалицифировался - теперь работает фотографом. Фотодокументы и фотосессии на любой вкус.
Обменялись визитками.
Уходила в 2009. За прошедшие годы у меня, конечно,появлялись заказы, но всё реже и реже.
Сетевой рынок у нас пока еще дикий очень.
Если там есть корректоры и редакторы - я не знаю, как они зарабатывают.
А почему бы типографии не переориентироваться в копи-центр? В том копи-центре, куда я хожу иногда, никогда не бывает пусто, а в некоторое время (например, перед студенческими сессиями) даже очереди длинные. Или там оборудование совсем другое? Или издательский центр не включает в себя типографию?
То есть я понимаю, конечно, что сейчас народ по большей части предпочитает иметь чтиво в электронном виде - сама такая, - и я даже удивляюсь, почему на бумажные книги такой спрос. Но тем не менее, он есть. А кстати, еще некоторые свои книги за свой счет печатают небольшим тиражом. У меня родственник есть, старенький - шило в попе всю жизнь. Теперь на физические подвиги сил не хватает - так книги стал писать про жизнь в советские времена. Вот он эти книги за свой счет издает и раздаривает друзьям и библиотекам. То есть я о том, что шевеление какое-то есть, не совсем все плохо, как можно было бы ожидать с развитием компьютерной техники и интернета.
Но вот именно издательства, как отдельные коммерческие организации, загибаются. Они даже отбирают книги сейчас довольно лениво: берут то, что уже популярно в сети, ждут, что раскрутку и поиск читателей автор возьмёт на себя, и так далее
хм. а чего ж они?
Да, другое оборудование и другая организация производства, все другое. Для сравнения: копи-центр = ателье индивидуального пошива (в крайнем случае мелких партий ок. 10 изд.), типография = швейная фабрика для пошива тысяч одинаковых изделий.
На оборудовании для массового пошива нерентабельно гнать инд.заказы. Можно, но невыгодно. Оборудование не удастся загрузить так, чтоб оно окупалось.
Я для себя работу на оргтехнике никогда не рассматривала: неинтересно же быть придатком к принтеру.
Речь идет о солидных издательствах, которые пытаются удержать уровень. Таких мало. У нас такое было "Восточно-сибирское книжное издательство". Закрылось в 2001 году, еще до общего кризиса.
А вот издательство Союза писателей на уровень давно забило и издает, чтобы выжить, откровенно графоманские поделки. Противно это. Ведь у читающего народа окончательно планка полетит, если всякую фигню под лейблом СП издавать.
Ага, п*ц, как водится, подкрался незаметно.
Они там все должны владеть графическими программами. Но, в общем, да, работа не для лингвиста...
злостный оффтопик
А уж когда выпадает работать с серьезными авторами... Например, с Валентином Григорьевичем Распутиным я работала. И сейчас приятно подумать, что в двух его книгах есть и мой вклад.