Вот так учишь детей, учишь чему-нибудь хорошему... :-( Поющих поэтов слушать приучаешь, старый добрый русский рок... Весь первый год учебы мы на каждом занятии слушаем песни какого-нибудь автора, я про него рассказываю немножко, потом мы песни поём все вместе и пытаемся сыграть. В домашнее задание входит: послушать дома еще песни этого Визбора или там Киреева, потому что мало мы на занятии успеваем. Я диск с песнями ребятам даю в начале учебного года: не всегда же у них есть доступ к интернету, да и искать долго, а тут все под рукой...

Так к чему это я. Вчера девочка Маша (7-й класс, у меня учится второй год) меня сурово ошарашила. Она требовала, чтобы я спела романс "Я тебя никогда не забуду", а я не понимала, зачем. Спою - и что?.. У нас не концерт, а урок. Если хочешь романс разобрать, так сперва надо мелодию выучить, мы не можем разбирать песню, которую ты не помнишь. Ты ее дома послушала, выучила?
- Нет, не слушала. Вы ее спойте сейчас.
- Зачем?
- Чтобы я выучила.
- С одного раза песни не запоминаются.
- Если песня клевая, то я запомню, а если отстойная, так я ее и учить не буду.
- Отстойные песни я вам не предлагаю, - рассердилась я. - Их вы слышите где-то в других местах...
В общем, слово за словом, выяснила я страшное. Маша за два года НИ РАЗУ не слушала дома ни одну песню, "потому что она такое ваще не слушает, а слушает рэпчик". А несколько песен, которые она все-таки поёт - да, запомнила на занятиях с моего голоса, мы же по много раз каждую песню трындим. И считает это нормальным:
- Вы же учитель! Вы же и должны меня научить!
- Но я не исполнитель, - пыталась объяснить я. - Есть более достойные исполнители - с них надо учить, не с меня. Есть авторы...
- Не знаю я никаких этих авторов, - гордо сообщила Маша. - И не слышала никогда. И не буду.
..................................................................................
Неудачная какая-то эта старшая группа: записано 15 человек, а на занятия ходит только эта самая Маша да ее подружка Лена. Еще двое ходят так, через раз. Маша и Лена опаздывают на занятия минут на 40, перед уроком подолгу стоят и курят перед крыльцом, их трудно заставить выплюнуть жвачку перед тем как петь. Друг с другом девочки беседуют весьма мило: "Эй ты, соска" - "Сама такая".
Один из выпускников, заглянув на занятие, поглядел и назвал этих двоих "быдлодевочки". Ему я сделала замечание, но по сути он прав.

И вот на этих быдлодевочек я должна тратить свое время.(((( Ну да ладно, утешаю я себя, скоро учебный год закончится, и я их больше не увижу. А какие песни поют девочки, я вам отдельно расскажу...

@темы: мой педагогический опыт

Комментарии
20.03.2018 в 09:21

AMNESIA CLUB Resident.
А зачем, если рэпчик слушают, ходят вообще к тебе?) Только тебя вот бесят...)))
20.03.2018 в 09:23

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
К сожалению, времена меняются, и сейчас действительно мало кто слушает авторскую песню. Подача непривычная, "устаревшая" и т.д..
У меня знакомые пошли на курсы для молодых музыкантов, которые вёл наш местный пафосный композитор (который гимн края написал). И вот был прямо показатель: если ребята пели блюз, джаз, рок, то им непременно говорили, что это "нафталин" и это никто слушать не будет. Зато самая банальнейшая реповая песенка из серии "она шлюха, изменила мне и теперь я курю гашиш" - всё, это автоматом ультрасовременно, актуально и круто.
Печально было. Особенно обидно было ребятам, которые специально добиваются винтажного звучания и поют блюз
20.03.2018 в 09:26

Если что, я в каске
Мдя, жутковато. А и впрямь интересно, зачем ходят?

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
20.03.2018 в 09:33

Ticky, все-таки, я надеюсь, поют. Я ведь много бываю на концертах и фестах рок-бардовского направления, в том числе молодежных.
Просто если хочешь привлечь молодежь, то не надо давить на "традиционную" песню, как у нас некоторые старшие товарищи любят. Времена меняются. Если нынешняя молодежь поет авторскую песню или рок-бард, то это - Болдырева, Фахртдинов, Вдовин, Башаков, Веня Дркин... Вот таких авторов я и предлагаю для исполнения. А традиционную песню - ознакомительно, ну и иногда бывает, кому-то нравится.
20.03.2018 в 09:36

А и впрямь интересно, зачем ходят?
Хороший вопрос.)) Я спрашивала. Сходятся на том, что некоторые песни им все-таки нравятся, ну то есть чтобы именно петь их под гитару - слушают-то они всё равно что-то другое. А еще у обеих девочек мамы очень настаивают, чтобы они занимались, интересуются, дома часто просят спеть.
20.03.2018 в 09:45

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, ну я же не говорю, что вообще никто. Просто - мало
Я ж не зря про ребят знакомых написала, которые делают то, что искренне любят, и прогибаться не собираются, но вот - пришлись не ко двору :-(
А так, хорошее никогда насовсем не забудется. Опера тоже раньше была гораздо более популярной. Но умирать не собирается )
20.03.2018 в 10:02

И вот был прямо показатель: если ребята пели блюз, джаз, рок, то им непременно говорили, что это "нафталин" и это никто слушать не будет. Зато самая банальнейшая реповая песенка из серии "она шлюха, изменила мне и теперь я курю гашиш" - всё, это автоматом ультрасовременно, актуально и круто.

что-то вспомнилось :laugh:

Все равно все придет к тому же самому, какой музыкой ни увлекайся в молодости...
20.03.2018 в 10:20

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Все равно все придет к тому же самому, какой музыкой ни увлекайся в молодости...
точно )
20.03.2018 в 13:33

Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Эсса, а я так очень рада, что у девочки Маши внезапно в жизни оказался шанс услышать и поиграть что-то хорошее и настоящее, прям очень чувствуется, что ты для нее и подруги Лены в этом смысле практически единственный и случайный шанс. Представляю себе, насколько они раздражают, как неприятно с ними заниматься, как тебе с ними нелегко, но зато если бы не ты, они так с этим рэпчиком по жизни и остались бы. И ведь почему-то они ходят упорно и что-то да делают. Ну правда, нереально от них ожидать, что они будут дома прослушивать все, что ты скажешь, ну да, они только с твоего голоса могут это получить, и остается только этим пользоваться. В человеке никакой опыт даром не проходит, и все, что ты сиожешь им дать, с ними останется, пусть даже внешне они продолжат быть быдлодевочками. Конечно, я понимаю, легко говорить со стороны, но восприимчивых музыкальных детей учить одно удовольствие, конечно, а таким вот зато это особенно необходимо, для них это уникальный шанс. Наверное, они им не воспользуются, но он останется с ними.
20.03.2018 в 13:39

tin_ton, В человеке никакой опыт даром не проходит Часто себе это повторяю. Причем как про девочек, так и про себя.
Это очень важная мысль, она помогает мне смириться с положением вещей, которое, допустим, не вполне меня устраивает.
20.03.2018 в 20:12

это прекрасно, ящетаю :)
А я б спел. А потом разобрал. И заодно поинтересовался, какого хрена человек ко мне два года ходит на песни про палатку и костер, если ему, по его же собственным словам, нужен только "рэпчик".
Много интересного выяснилось бы.
20.03.2018 в 22:13

Siore, в песне "Я тебя никогда не увижу" про палатку и костер вроде ничего нет?..
Да и в песнях Фахртдинова, Дркина, Болдыревой, которые ребята наиболее охотно поют, - тоже.
Сама песни этой тематики не люблю.
А зачем ходят - хороший вопрос, да. Что-то же им там все-таки нравится. Если бы я понимала ЧТО - старалась бы больше нажимать на это самое место. Но я не понимаю, а быдлодевочки не объясняют, как их ни спрашивай.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии