Вот так учишь детей, учишь чему-нибудь хорошему...
Поющих поэтов слушать приучаешь, старый добрый русский рок... Весь первый год учебы мы на каждом занятии слушаем песни какого-нибудь автора, я про него рассказываю немножко, потом мы песни поём все вместе и пытаемся сыграть. В домашнее задание входит: послушать дома еще песни этого Визбора или там Киреева, потому что мало мы на занятии успеваем. Я диск с песнями ребятам даю в начале учебного года: не всегда же у них есть доступ к интернету, да и искать долго, а тут все под рукой...
Так к чему это я. Вчера девочка Маша (7-й класс, у меня учится второй год) меня сурово ошарашила. Она требовала, чтобы я спела романс "Я тебя никогда не забуду", а я не понимала, зачем. Спою - и что?.. У нас не концерт, а урок. Если хочешь романс разобрать, так сперва надо мелодию выучить, мы не можем разбирать песню, которую ты не помнишь. Ты ее дома послушала, выучила?
- Нет, не слушала. Вы ее спойте сейчас.
- Зачем?
- Чтобы я выучила.
- С одного раза песни не запоминаются.
- Если песня клевая, то я запомню, а если отстойная, так я ее и учить не буду.
- Отстойные песни я вам не предлагаю, - рассердилась я. - Их вы слышите где-то в других местах...
В общем, слово за словом, выяснила я страшное. Маша за два года НИ РАЗУ не слушала дома ни одну песню, "потому что она такое ваще не слушает, а слушает рэпчик". А несколько песен, которые она все-таки поёт - да, запомнила на занятиях с моего голоса, мы же по много раз каждую песню трындим. И считает это нормальным:
- Вы же учитель! Вы же и должны меня научить!
- Но я не исполнитель, - пыталась объяснить я. - Есть более достойные исполнители - с них надо учить, не с меня. Есть авторы...
- Не знаю я никаких этих авторов, - гордо сообщила Маша. - И не слышала никогда. И не буду.
..................................................................................
Неудачная какая-то эта старшая группа: записано 15 человек, а на занятия ходит только эта самая Маша да ее подружка Лена. Еще двое ходят так, через раз. Маша и Лена опаздывают на занятия минут на 40, перед уроком подолгу стоят и курят перед крыльцом, их трудно заставить выплюнуть жвачку перед тем как петь. Друг с другом девочки беседуют весьма мило: "Эй ты, соска" - "Сама такая".
Один из выпускников, заглянув на занятие, поглядел и назвал этих двоих "быдлодевочки". Ему я сделала замечание, но по сути он прав.
И вот на этих быдлодевочек я должна тратить свое время.(((( Ну да ладно, утешаю я себя, скоро учебный год закончится, и я их больше не увижу. А какие песни поют девочки, я вам отдельно расскажу...

Так к чему это я. Вчера девочка Маша (7-й класс, у меня учится второй год) меня сурово ошарашила. Она требовала, чтобы я спела романс "Я тебя никогда не забуду", а я не понимала, зачем. Спою - и что?.. У нас не концерт, а урок. Если хочешь романс разобрать, так сперва надо мелодию выучить, мы не можем разбирать песню, которую ты не помнишь. Ты ее дома послушала, выучила?
- Нет, не слушала. Вы ее спойте сейчас.
- Зачем?
- Чтобы я выучила.
- С одного раза песни не запоминаются.
- Если песня клевая, то я запомню, а если отстойная, так я ее и учить не буду.
- Отстойные песни я вам не предлагаю, - рассердилась я. - Их вы слышите где-то в других местах...
В общем, слово за словом, выяснила я страшное. Маша за два года НИ РАЗУ не слушала дома ни одну песню, "потому что она такое ваще не слушает, а слушает рэпчик". А несколько песен, которые она все-таки поёт - да, запомнила на занятиях с моего голоса, мы же по много раз каждую песню трындим. И считает это нормальным:
- Вы же учитель! Вы же и должны меня научить!
- Но я не исполнитель, - пыталась объяснить я. - Есть более достойные исполнители - с них надо учить, не с меня. Есть авторы...
- Не знаю я никаких этих авторов, - гордо сообщила Маша. - И не слышала никогда. И не буду.
..................................................................................
Неудачная какая-то эта старшая группа: записано 15 человек, а на занятия ходит только эта самая Маша да ее подружка Лена. Еще двое ходят так, через раз. Маша и Лена опаздывают на занятия минут на 40, перед уроком подолгу стоят и курят перед крыльцом, их трудно заставить выплюнуть жвачку перед тем как петь. Друг с другом девочки беседуют весьма мило: "Эй ты, соска" - "Сама такая".
Один из выпускников, заглянув на занятие, поглядел и назвал этих двоих "быдлодевочки". Ему я сделала замечание, но по сути он прав.
И вот на этих быдлодевочек я должна тратить свое время.(((( Ну да ладно, утешаю я себя, скоро учебный год закончится, и я их больше не увижу. А какие песни поют девочки, я вам отдельно расскажу...
У меня знакомые пошли на курсы для молодых музыкантов, которые вёл наш местный пафосный композитор (который гимн края написал). И вот был прямо показатель: если ребята пели блюз, джаз, рок, то им непременно говорили, что это "нафталин" и это никто слушать не будет. Зато самая банальнейшая реповая песенка из серии "она шлюха, изменила мне и теперь я курю гашиш" - всё, это автоматом ультрасовременно, актуально и круто.
Печально было. Особенно обидно было ребятам, которые специально добиваются винтажного звучания и поют блюз
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Просто если хочешь привлечь молодежь, то не надо давить на "традиционную" песню, как у нас некоторые старшие товарищи любят. Времена меняются. Если нынешняя молодежь поет авторскую песню или рок-бард, то это - Болдырева, Фахртдинов, Вдовин, Башаков, Веня Дркин... Вот таких авторов я и предлагаю для исполнения. А традиционную песню - ознакомительно, ну и иногда бывает, кому-то нравится.
Хороший вопрос.)) Я спрашивала. Сходятся на том, что некоторые песни им все-таки нравятся, ну то есть чтобы именно петь их под гитару - слушают-то они всё равно что-то другое. А еще у обеих девочек мамы очень настаивают, чтобы они занимались, интересуются, дома часто просят спеть.
Я ж не зря про ребят знакомых написала, которые делают то, что искренне любят, и прогибаться не собираются, но вот - пришлись не ко двору
А так, хорошее никогда насовсем не забудется. Опера тоже раньше была гораздо более популярной. Но умирать не собирается )
что-то вспомнилось
Все равно все придет к тому же самому, какой музыкой ни увлекайся в молодости...
точно )
Это очень важная мысль, она помогает мне смириться с положением вещей, которое, допустим, не вполне меня устраивает.
Много интересного выяснилось бы.
Да и в песнях Фахртдинова, Дркина, Болдыревой, которые ребята наиболее охотно поют, - тоже.
Сама песни этой тематики не люблю.
А зачем ходят - хороший вопрос, да. Что-то же им там все-таки нравится. Если бы я понимала ЧТО - старалась бы больше нажимать на это самое место. Но я не понимаю, а быдлодевочки не объясняют, как их ни спрашивай.