Зря согласилась принять, урок мне на будущее.
Конечно, он ходит на индивидуальные платные уроки, а не в группу. Но и это бесполезно.
Да, я в курсе, что в музыкальной школе с шести лет занимаются, но у меня - не музыкальная школа. Программа совсем другая, и я привыкла заниматься с ребятами постарше.
Почему согласилась принять?.. Очень просился.))) А у меня как раз было окно, он хорошо вписывался по времени, ну я и решила попробовать.
Первая моя ошибка: не выяснила, умеет ли ученик читать.
Как человек, в том же самом возрасте взахлеб читавший толстые книжки Жюля Верна, я не предполагаю, что первоклассник может не уметь читать. Второе полугодие первого класса же! А он, оказывается, только-только по буквам читает.
По его же словам, в его классе он еще читает лучше других. 
В каком возрасте сейчас дети начинают читать? В почти восемь лет еле-еле опознавать буковки - это что, теперь действительно считается нормой???
Есть два способа выучить текст песни. 1) Читать текст глазами, или 2) Слушать песню ушами. Для кого-то актуальнее слуховой канал, для кого-то зрительный, а лучше всего задействовать оба.
Ну и что мне делать с первоклашкой, который не читает текст, потому что не умеет читать, и не слушает дома песню, потому что ему НЕКОГДА и ЗАБЫЛ?
Два месяца занимаемся. Ни одной песни еще не выучили. Все два месяца разучиваем песню про медведей ("Где-то на белом свете, там, где всегда мороз..."). Одну песню - из трех куплетов - два месяца разучиваем.
Сравниваю, опять же, с собой: я и в детстве запоминала стихи на слух со второго прочтения, и сейчас точно так же.
Вторая моя ошибка: поверила, что ребенок, который громко заявлял, что он хочет-хочет учиться играть на гитаре, действительно будет учиться. То есть будет дома сам, без няньки, заниматься. Ага, размечталась. Разумеется, через неделю выяснилось, что семилетний малыш неспособен заниматься без няньки. Что бы он там ни говорил. А няньки-то нету, родителям - некогда и все равно.
Скажите мне, дорогие читатели, сейчас считается нормой, что ребенок почти восьми лет читает по буквам и за два месяца не может выучить текст песенки из трех куплетов?
Или мне все-таки очень ленивый ученик достался?
Не умею я работать с малышами, я это и прежде знала, и еще раз убедилась. Больше не возьмусь. Что делать с этим - пока не знаю. Заинтересовать его не получается, домашние задания он не выполняет, но тем не менее, ходить на занятия не прекращает. Видимо, придется отказать ему.
Конечно, он ходит на индивидуальные платные уроки, а не в группу. Но и это бесполезно.
Да, я в курсе, что в музыкальной школе с шести лет занимаются, но у меня - не музыкальная школа. Программа совсем другая, и я привыкла заниматься с ребятами постарше.
Почему согласилась принять?.. Очень просился.))) А у меня как раз было окно, он хорошо вписывался по времени, ну я и решила попробовать.
Первая моя ошибка: не выяснила, умеет ли ученик читать.
Как человек, в том же самом возрасте взахлеб читавший толстые книжки Жюля Верна, я не предполагаю, что первоклассник может не уметь читать. Второе полугодие первого класса же! А он, оказывается, только-только по буквам читает.


В каком возрасте сейчас дети начинают читать? В почти восемь лет еле-еле опознавать буковки - это что, теперь действительно считается нормой???
Есть два способа выучить текст песни. 1) Читать текст глазами, или 2) Слушать песню ушами. Для кого-то актуальнее слуховой канал, для кого-то зрительный, а лучше всего задействовать оба.
Ну и что мне делать с первоклашкой, который не читает текст, потому что не умеет читать, и не слушает дома песню, потому что ему НЕКОГДА и ЗАБЫЛ?

Два месяца занимаемся. Ни одной песни еще не выучили. Все два месяца разучиваем песню про медведей ("Где-то на белом свете, там, где всегда мороз..."). Одну песню - из трех куплетов - два месяца разучиваем.

Вторая моя ошибка: поверила, что ребенок, который громко заявлял, что он хочет-хочет учиться играть на гитаре, действительно будет учиться. То есть будет дома сам, без няньки, заниматься. Ага, размечталась. Разумеется, через неделю выяснилось, что семилетний малыш неспособен заниматься без няньки. Что бы он там ни говорил. А няньки-то нету, родителям - некогда и все равно.
Скажите мне, дорогие читатели, сейчас считается нормой, что ребенок почти восьми лет читает по буквам и за два месяца не может выучить текст песенки из трех куплетов?
Или мне все-таки очень ленивый ученик достался?
Не умею я работать с малышами, я это и прежде знала, и еще раз убедилась. Больше не возьмусь. Что делать с этим - пока не знаю. Заинтересовать его не получается, домашние задания он не выполняет, но тем не менее, ходить на занятия не прекращает. Видимо, придется отказать ему.
У меня в группах, которым я преподаю, было двое восьмилетних ребят в прошлом году. Одна девочка практически ничего не делала, ленилась, к каждому уроку "забывала" подготовиться. Только когда я звонила её маме и просила повлиять, в следующие несколько раз она приходила готовой. Второй мальчик был немного рассеянным, но всё-таки занимался с большим старанием. Так что это, наверное, от ребёнка зависит, малыши разные...
Еще говорят, что это издержки принятой нынче системы фонетического обучения письму.
А я, как человек, который в школу пошел неграмотный и примерно до третьего класса имевший проблемы с чтением, прекрасно помню, как в классе втором распихивала за шкафы книги, которые заставляли брать в библиотеке. Пока я не научилась читать словами, а не по буквам, как заставляли в школе, до тех пор и мучилась.
К сожалению, в моем случае звонок маме ни на что не влияет (уже проверяла). Родители люди очень занятые, на мои уроки они смотрят как на развлечение, которое они согласились ребенку оплачивать, и контролировать выполнение домашнего задания не собираются.
И с русским у них проблем нету.
Но насчет няньки - это правда
Насчет заучивания песен - мне не с кем сравнивать, я на слух песню за пару прослушиваний запоминаю, и в детстве запоминала, и сейчас тем более.
А по поводу самостоятельности и мотивации к учебе...имхо, и от ребенка, и от родителей зависит в большой степени.
У меня вот мама одного первокурсника в прошлом году приходила и спрашивала, какие сыночке купить краски и бумагу к занятиям по рисунку и живописи. Сейчас мальчик уже отчислен, ибо по его собственным словам учиться ему было скучно и сложно...Ощущение что детей не учат быть самостоятельными от слова "совсем".
Уметь читать, по идее, уже должен. Нормы техники чтения в начальной школе
НО
отклонения от нормы при перекосах современной системы образования и тотальном пофигизме родителей быстро становятся нормальными. Дети сейчас практически не читают. Да, есть исключения и блаблабла, но я говорю об общих тенденциях. Например. Моя мама - учительница начальных классов, сейчас у нее второклашки. Скорость чтения подавляющего большинства в классе варьируется от 20 до 25 слов в минуту, а есть дети, которые за минуту читают от 16 до 20 слов. Сравним с нормативом и получаем тихий ужас
Родителям, естественно, глубочайше плевать, а у детей вообще очень слабая способность усваивать информацию и никакущей памяти.
Родители люди очень занятые, на мои уроки они смотрят как на развлечение, которое они согласились ребенку оплачивать, и контролировать выполнение домашнего задания не собираются. - озарило свежей мыслью: а может быть ребенку нужны совсем не занятия, а чтобы ему внимание поуделяли, когда папе-маме на работе и после работы - явно не до? И папа-мама оплачивают, в сущности, именно это?
Ну а что оно в форме урока игры на музыкальном инструменте - ну так, как бы, такие "правила игры".
Если смотреть на поведение ребенки на уроке - не получается ли именно такая картинка?
Пусть они поют хором, пристукивая ладошками по столикам... Дети и правда сами в таком возрасте не занимаются.
Я тоже не умею с малышами. И даже не распознаю, когда ребенок просто балованый и ленивый, а когда уже патология начинается...
Я бы отказалась. Потому что это не моя работа - прыгать по комнате и играть в таблицу Пифагора, которую учат зайчики...
Пусть прыгают те, кого этому учили.
А я от такого устаю, у меня комплексы просыпаются... И разочарование.
Arme, так она ж не няня! Она учитель. У нее другие задачи. Пусть бы нашли няню с музыкальным уклоном, она б и пела, и плясала, и играла. Пусть на те же деньги - на пару часов в день.
Как-то так.
У меня есть родитель знакомый, который воспитывает дочку по такому принципу как раз - пусть занимается, пока нравится.
Про ребенка
читать дальше
читать дальше
Эта прекрасная способность, как я понимаю, не врожденная, а наработанная. Со мной родители в самом раннем детстве много читали и пели песенки, пока я не стала все это делать сама. Спасибо им.
AnnetCat, учить маленьких - это отдельная наука, и методики други Да уж... действительно, существуют ведь методики! Которых я не знаю вообще, никаких, ни для старших, ни для младших.
А по общему впечатлению, между прочим, не скажешь. Мальчик очень контактный, разговорчивый, речь развитая, уверенная, на вопросы и команды реагирует четко. На занятия ходит сам, без сопровождения. Умеет одеваться и раздеваться, не забывает дома тетрадки и не теряет варежки... Выглядит самостоятельным. Только вот делать домашнее задание самостоятельно не умеет...
Уже думала об этом. Некого порекомендовать, к сожалению.
Но отказаться, видимо, придется.
Не хотелось бы только, чтобы у малыша осталось разочарование и, чего доброго, чувство неполноценности из-за того, что не справился. Он ведь не виноват. Ему рано этим заниматься, и все, а я, видимо, не могу скорректировать форму занятий так, чтобы она соответствовала возрасту.
Детка уже не так уж довольна.) У нее, детки, все-таки становится огорченный вид, когда тетя учительница в очередной раз грустно говорит: "Давай, Вовочка, опять ту же самую песню петь, которую два месяца учим, а я-то думала, что ты ее дома выучил, а ты ее, наоборот, забыл".
Я, пожалуй, еще не готова высказаться по этому поводу. )
Хотя девочку, которая все бросает, мне жаль. Она сейчас в самом подходящем для обучения, восприимчивом возрасте, ничему полезному не научится, зато на всю жизнь приобретет отвратительную привычку бросать любое дело при первых трудностях.
"Научится, когда захочет" - это да, конечно, но когда она в 20 лет захочет, допустим, учиться танцевать, то может обнаружить, что у нее нет самых элементарных первоначальных навыков, которые так легко приобретаются в 7 лет, а в 20 с трудом. А для обучения пению, например, плохая память и не развито чувство ритма...
Arme, музыкальные школы многим жизнь попортили, да. В той форме, в какой они у нас существуют, - неправильное это явление, я так думаю. Профессиональное образование в таком раннем возрасте ребенка ломает слишком сильно.
Я сама вот бросила пианино, и ни разу об этом не пожалела. Встречала много взрослых людей, которые школу закончили - и до сих пор ненавидят свой инструмент. Встречала и таких, которые бросили (музыкальную школу или что-то другое) - и теперь жалеют, что родители не заставили их заниматься. Всякое бывает.
Этот так себя не ведет. Поболтать любит, это да. - так внимания к себе можно и не таким образом клянчить. Особенно если дома за это прилетает от удолбанных работой родителей. Достаточно того, что тобой занимаются.
На своей версии я не настаиваю, ни в коей мере - не видя ни ребенка, ни урока, как минимум, это было бы неадекватно. Просто делаю такой допуск. В силу того, что детка заниматься уже не очень-то хочет - при том, что принуждения к этому виду занятий, как я понимаю, со стороны родителей нет. Т.е. "хочешь - заплатим". Т.к. если бы в этом были заинтересованы в первую очередь они - за исполнением домашнего задания они бы следили, не так ли?
Немного выстраданной жизненной философии.
Быть обязательным и надежным - это не социальные добродетели, а человеческие. Которые позволяют общяться с вами, как с человеком, а не обходить с омерзением тридесятой дорогой.
Иногда лучше сделать усилие и не бросить, не предать, не сподличать, не пройти мимо... сделать! И остаться человеком.
\Хотя - все счастливы по-разному.
Эсса, мне кажется, это не называется насилие. Как еще Макаренко относился к педагогической сопле о "саморазвивающемся коллективе" и тому, что "ребенок сам чувствует, что ему лучше"
В том-то и дело, что сам не чувствует.
Просто надо научить делать то усилие, за которым начинается радость от умения, от хорошо выполненного дела.
Видела я, что вырастает из тех, кого пустили на самотек.
Почти неосознанная привычка, скорее. Меломан с рождения, из меломанской семьи
Но в музыкалку меня не отдавали и я сама не просилась, а вот сейчас мне дико интересно, получился из меня бы музыкант или нет. Не знаю %))) (год обучения игре на ударных не считаем же?))))
Ибо места для проявления сих добродетелей в обязательном порядке на работе всегда хватит вдосталь. Так, что в глазах будет темнеть и света белого видно уже не будет.
Плюрализм мнений и жизненных подходов - таки великое, на самом деле, достижение второй половины последнего столетия.