Я еще не рассказала вам, как прошло последнее выступление моих учеников в этом году - на большом концерте к Дню Защиты детей. А ведь смешно!! 
Дело в том, что я в этот день никак не могла прийти на концерт - ну и пустила их выступать без меня! Три песни - хорошо подготовленные, проверенные не репетициях, не раз спетые на наших внутренних концертах. Трое участников - не новички. Вроде все должно быть нормально.
И вот что из этого вышло...
Петь должны были две девочки. Третья, Лариса, увы, поет между нот, и хотя я рада ее успехам, но на большой концерт ее выпускать нельзя. Она это знает. На занятиях много раз разобрано, в записях прослушано, выводы сделаны. Но она хотела на концерт. Очень. А желающих мало. Ну я и согласилась: пусть она споет вместе с другими одну песню. ОДНУ, обратите внимание. Которая у нее лучше получается. Еще две пусть поются без нее, а она девчонок морально поддерживает, стоит со слушателями и громко хлопает! Перед концертом я каждой из них позвонила, напомнила, кто что должен петь, так что - никаких непоняток.
Что же сделала Лариса?
Пользуясь тем, что меня нету, она сразу объявила, что будет петь все три песни. Вот будет, и всё тут. Две другие робко пискнули... и затихли, прижав уши.
Далее. Им дали один микрофон! Вдобавок без стойки.
Опытный исполнитель сразу бы поющих сгруппировал потеснее, чтоб всех было слышно. Лариса же решила по-другому. Она забрала микрофон себе и с ним встала - вся такая солистка.(((((( Остальные двое с гитарой остались в метре от микрофона. То есть слышно было одну Ларису. Как она фальшивит.
Вот они, красавицы мои. Слов у меня нет, одни выражения. Я им, конечно, уже все сказала, что я об этом думаю.
Ну а что теперь, не убивать же. Что сделано, то сделано. Опыт зато! 

А в целом - результаты есть. Тех, кто весь учебный год трудился, стало уже вполне можно слушать, вот и славненько.

Дело в том, что я в этот день никак не могла прийти на концерт - ну и пустила их выступать без меня! Три песни - хорошо подготовленные, проверенные не репетициях, не раз спетые на наших внутренних концертах. Трое участников - не новички. Вроде все должно быть нормально.
И вот что из этого вышло...
Петь должны были две девочки. Третья, Лариса, увы, поет между нот, и хотя я рада ее успехам, но на большой концерт ее выпускать нельзя. Она это знает. На занятиях много раз разобрано, в записях прослушано, выводы сделаны. Но она хотела на концерт. Очень. А желающих мало. Ну я и согласилась: пусть она споет вместе с другими одну песню. ОДНУ, обратите внимание. Которая у нее лучше получается. Еще две пусть поются без нее, а она девчонок морально поддерживает, стоит со слушателями и громко хлопает! Перед концертом я каждой из них позвонила, напомнила, кто что должен петь, так что - никаких непоняток.
Что же сделала Лариса?
Пользуясь тем, что меня нету, она сразу объявила, что будет петь все три песни. Вот будет, и всё тут. Две другие робко пискнули... и затихли, прижав уши.
Далее. Им дали один микрофон! Вдобавок без стойки.

Вот они, красавицы мои. Слов у меня нет, одни выражения. Я им, конечно, уже все сказала, что я об этом думаю.



А в целом - результаты есть. Тех, кто весь учебный год трудился, стало уже вполне можно слушать, вот и славненько.

Во-первых, ясное дело, объяснила, что именно они неправильно сделали.
Во-вторых, напомнила, что мы каждую песню на занятиях долго репетировали, пробовали разные варианты исполнения, думали, как лучше сделать... Старались! Зря, что ли? На концерте должно прозвучать именно то, что мы отрепетировали, а иначе вся работа - коту под хвост.
И если я кому-то говорю, что у него эта песня еще не готова для концерта, то меня надо слушать!!
И не должно быть никаких капризов. Если кто-то что-то хочет петь, или не хочет петь, или хочет по-другому, то это все надо обсуждать на репетиции, а на концерте - поздно.
Ну и сказала, что в ближайшее время не пущу их без моего присмотра на выступления, потому что вот, оказывается, еще не готовы к самостоятельности...
Вот и все, а что еще сказать...
А что делать-то. Воспитатели же не могут позволить портить произношение другим детям.
Да, похожая ситуация, только с той разницей, что мои-то девчонки не детсадовцы, 7-8-й класс, должны бы уже сами понимать.