Записки длясебяшние, вопросы риторические. Но! Если вдруг у кого появится МЫСЛЬ по поводу - поделитесь, пожалуйста!
Я знаю, что у меня есть и читатели школьного возраста - вот ваши мысли, друзья мои, мне особенно интересны!
Как убедить девочек лет 12-15, что песни Виктора Цоя лучше бы оставить петь мальчикам? Что "Группа крови" и "Солнце" в исполнении писклявых девчачьих голосков звучат... как бы сказать... неубедительно!!
Нет, конечно, пусть учат - не запретишь ведь. Для себя, для друзей. Но нам нужен репертуар, с которым можно выступать на наших внутренних концертах, на школьных, а там, если дело пойдет, и на фестивалях - они же сами хотят. А песни Цоя - это совсем не репертуар.
Да и вообще - людям, которые хотят петь под гитару, надо учиться соображать, какие песни кому подходят по голосу и по образу, какие - нет.
Всяко объясняю - не понимают, и все.
Как бы научиться мягко и убедительно говорить: да чтоб не разочаровать и не обидеть!))) "Эта песня слишком сложная для тебя"?
"Королевну" им подавай...((( Я сама-то еле-еле ее пою. Девчонкам - тем более не по силам. Так нет же, хватаются за самое сложное, а потом горе - "Ыыыыыы, у меня не получается!" В результате: "Королевна" - чего и следовало ожидать - не получилась, а другие песни не выучены, потому что все силы ушли на "Королевну".
Как заставить ребят дорабатывать песни? Настоящая проблема. Им нравится разбирать новые песни, а разобрали - и все, дальше им неинтересно, а ведь тут-то настоящая работа и начинается! Песню надо доделывать: шлифовать техническую сторону и добавлять интонации.
Заманиваю выступать на концертах, объясняю, что для хорошего выступления на сцене нам не хватает вот этого и вот этого. Не помогает! У них не появляется желание добиться того, о чем я говорю, они, в лучшем случае, просто подчиняются.
И - уже не об учениках.
Как вызвать у родителей интерес к нашей студии, к увлечениям их детей... к самим детям?.. На концерты, в которые мы со старшими вкладываем столько души, приходят двое-трое родителей, не больше.
Я повидала лично от силы десятерых родителей за ВСЕ ГОДЫ работы кружка. Остальным, похоже, все равно, куда их дети-подростки ходят и чему их там учат.

Я знаю, что у меня есть и читатели школьного возраста - вот ваши мысли, друзья мои, мне особенно интересны!

Как убедить девочек лет 12-15, что песни Виктора Цоя лучше бы оставить петь мальчикам? Что "Группа крови" и "Солнце" в исполнении писклявых девчачьих голосков звучат... как бы сказать... неубедительно!!

Нет, конечно, пусть учат - не запретишь ведь. Для себя, для друзей. Но нам нужен репертуар, с которым можно выступать на наших внутренних концертах, на школьных, а там, если дело пойдет, и на фестивалях - они же сами хотят. А песни Цоя - это совсем не репертуар.
Да и вообще - людям, которые хотят петь под гитару, надо учиться соображать, какие песни кому подходят по голосу и по образу, какие - нет.
Всяко объясняю - не понимают, и все.
Как бы научиться мягко и убедительно говорить: да чтоб не разочаровать и не обидеть!))) "Эта песня слишком сложная для тебя"?
"Королевну" им подавай...((( Я сама-то еле-еле ее пою. Девчонкам - тем более не по силам. Так нет же, хватаются за самое сложное, а потом горе - "Ыыыыыы, у меня не получается!" В результате: "Королевна" - чего и следовало ожидать - не получилась, а другие песни не выучены, потому что все силы ушли на "Королевну".
Как заставить ребят дорабатывать песни? Настоящая проблема. Им нравится разбирать новые песни, а разобрали - и все, дальше им неинтересно, а ведь тут-то настоящая работа и начинается! Песню надо доделывать: шлифовать техническую сторону и добавлять интонации.
Заманиваю выступать на концертах, объясняю, что для хорошего выступления на сцене нам не хватает вот этого и вот этого. Не помогает! У них не появляется желание добиться того, о чем я говорю, они, в лучшем случае, просто подчиняются.
И - уже не об учениках.
Как вызвать у родителей интерес к нашей студии, к увлечениям их детей... к самим детям?.. На концерты, в которые мы со старшими вкладываем столько души, приходят двое-трое родителей, не больше.
Я повидала лично от силы десятерых родителей за ВСЕ ГОДЫ работы кружка. Остальным, похоже, все равно, куда их дети-подростки ходят и чему их там учат.
Или народ совсем писклявый?
Ну да, Анита Цой. Ладно, она поет так, что можно слушать. Но девчонки-то - не Анита Цой.
А вот как объяснить, что "пока сделаем чего попроще" - это да, вопрос века, чреватый слезами и обидами. От него много народу полегло...
И вот это:
"Все во что ты во веки влюблен
Уничтожит разум,
Тысячеглавый убийца дракон
Должен быть повержен он...", - у нее звучало как-то невероятно. Захватывающе.
Те же исполнения Высоцкого. Мужчины - почти ни один не может спеть. Женщины - поют частенько очень интересно. Так что я бы поспорила, что нельзя петь Цоя. Надо просто его умело петь =))
А с песнями проблема в том, что никому не хочется петь что-то скучное... вот что ты им предлагаешь спеть?
Я считаю, что у меня эти вещи таки "удаются правильно". В исполнении. Могу попробовать записать и кинуть, любопытно, что скажешь. Качество записи, конечно, будет соответствующее
Вот как-то так и надо отговаривать от песен, которые девушкам не подходят: "В тебе очень много света, ты очень добрая, поэтому тебе трудно будет петь про убийства".
Не спорю, хорошие случаи женского исполнения бывают. Но исполнение песни "Группа крови" писклявым детским голоском - это не то.
А еще - всему свое время и место.
А с песнями проблема в том, что никому не хочется петь что-то скучное... вот что ты им предлагаешь спеть?
Намекаешь, что я насильно заставляю петь нечто скучное, а бедные детишки изо всех сил бунтуют?
Я им предлагаю всю авторскую песню - от ее истоков до наших дней. Плюс русский рок, про который, кстати, многие из них от меня впервые услышали. Плюс множество песен из фильмов и мультфильмов. И никогда не отказываюсь помочь разобрать то, что они захотят сами. Ну, кроме отдельных случаев, когда приносят песню с припевом "Ты моя равномернаааая". Нужно же хоть какой-то уровень поддерживать.)))) И ничего не навязываю.
Еще раз: я не против песен Цоя. Я - за осмысленное исполнение и за создание гармоничного исполнительского образа.
Вот как-то так и надо отговаривать от песен, которые девушкам не подходят: "В тебе очень много света, ты очень добрая, поэтому тебе трудно будет петь про убийства".
Хм, я запомню.))))))))
Полностью согласна.
А ведь я тебя еще ни разу не слышала! Конечно, мне будет очень интересно послушать все, чем ты захочешь поделиться.
предлагаю все, что угодно, из русского рока и авторской песни, только, дорогие мои, не пойте, пожалуйста, Королевну, вы ее не потянете. И еще не пойте Цоя, он вам не подходит. И еще вот эту песню не надо, у нее плохие слова... а так - все, что хотите ))))
на самом деле, я тебя не ругаю. Обучать кого-то - это целое искусство. Найти общий язык с детьми - тем более. Просто предлагаю чуть другой взгляд. В том плане, что иногда людям изначально проще, когда они планку знают сразу и к ней себя готовят, а не когда они приносят мечту к учителю, приносят с надеждой, настроившись, и выясняют, что можно все, но - оказывается - с ограничениями...
О том, что учиться нужно, начиная с простого и продвигаясь к более сложному, они знают с самых первых занятий. О том, что есть песни, которые слишком сложные в том числе и для меня самой, я им тоже честно говорю. А еще есть песни с огромным диапазоном - как "Королевна", да, не у каждого такой диапазон голоса, как у Хелависы - она эту песню под себя сочинила, а мы недотягиваем, увы. Но можно выучить другие песни Хелависы.
Об особенностях нашего основного жанра - авторская песня - я им рассказываю в первый месяц занятий. И о жанровых концертах и фестивалях, в которых мы участвуем (кстати, ни разу никого не заставляла - они сами очень хотят), и что на этих концертах не приветствуется рок.
О соответствии репертуара образу исполнителя начинаю говорить, как только начинаем разучивать песни. Да, бывают чисто женские песни и чисто мужские. Есть еще возрастные, которые тоже неубедительно выглядят в исполнении маленькой девочки...
Нет, я не думаю, что все эти ограничения как-то внезапно сваливаются, как снег на голову. Если из поста сделался такой вывод, то это я, видимо, невнятно высказалась.))
Кстати, давать ребятам выбирать совершенно самим, не ограничивая и ничего не предлагая, нельзя. Они просто теряются.)))
Мы недавно концерт провели, к фестивалю готовимся и к еще одному, итоговому майскому концерту. Могу даже списки песен написать. Если кому интересно.))
Нет, я не думаю, что все эти ограничения как-то внезапно сваливаются, как снег на голову. Если из поста сделался такой вывод, то это я, видимо, невнятно высказалась.))
Ну да )) Создалось впечатление, что дети как-то сами собой выбирают песни, а учитель потом хватается за голову и не знает, как их отговорить )
Кстати, давать ребятам выбирать совершенно самим, не ограничивая и ничего не предлагая, нельзя. Они просто теряются.)))
Ну я как раз это и имела в виду) Ну тогда отговорки, завуалированные под комплименты. Действуют очень хорошо )
Список песен интересно)
Может, попозже еще будет, у кого-то - ведь голос полностью формируется только после 18 лет.
Вот только пусть никто не говорит мне, что можно не менять тональность. Ффф.((( А еще можно вообще петь все на одной ноте. Чё бы нет?! А еще можно и гитару не настраивать - а зачем, можно попроще, на расстроенной... и даже ваще без струн...(((
Список песен напишу!!
А список песен, которые у меня поют, я сейчас напишу. И которые на флейте играют - тоже. Пусть будет.
А большинство людей, которые хотят понтов или просто модную песенку, с этого быстро соскакивают, потому что это как делать зарядку - постоянно, долго и не бросишь.
Так можно и не хуже Хэлависы запеть когда-нибудь... если терпения на все хватит и не страшно будет делать смешные рожи в процессе распевания.
Я с ребятами пою распевки, обязательно. Те, кто постоянно ходит на занятия и не ленится (не стесняется) рот открывать - заметно выросли!
(нормальные преподаватели, нормальные преподаватели, йеееееееесссссссс)
жду )
А надо?)) Конечно, в принципе я могу взять инструмент, подобрать мелодию и сказать точно: от такой до такой... Но для чего? Что это даст?
Чисто эмпирическое такое любопытство )))
Но если это так сложно, и надо брать инструмент, подбирать голосовую партию, записывать ноты - то ну нафиг ))) Эту информацию можно будет получить как-нибудь иначе )
Но если вдруг понадобится - подберу.
Да, у обычного человека - например, у меня! - октавы полторы.
У Хелависы - больше. "Королевну", например, я внизу только шепотом достаю - низко, а вверху тоже тяжело - слишком высоко.
Мда, непросто тогда...