Записки длясебяшние, вопросы риторические. Но! Если вдруг у кого появится МЫСЛЬ по поводу - поделитесь, пожалуйста! :)
Я знаю, что у меня есть и читатели школьного возраста - вот ваши мысли, друзья мои, мне особенно интересны! :)


Как убедить девочек лет 12-15, что песни Виктора Цоя лучше бы оставить петь мальчикам? Что "Группа крови" и "Солнце" в исполнении писклявых девчачьих голосков звучат... как бы сказать... неубедительно!! :-(
Нет, конечно, пусть учат - не запретишь ведь. Для себя, для друзей. Но нам нужен репертуар, с которым можно выступать на наших внутренних концертах, на школьных, а там, если дело пойдет, и на фестивалях - они же сами хотят. А песни Цоя - это совсем не репертуар.
Да и вообще - людям, которые хотят петь под гитару, надо учиться соображать, какие песни кому подходят по голосу и по образу, какие - нет.
Всяко объясняю - не понимают, и все.

Как бы научиться мягко и убедительно говорить: да чтоб не разочаровать и не обидеть!))) "Эта песня слишком сложная для тебя"?
"Королевну" им подавай...((( Я сама-то еле-еле ее пою. Девчонкам - тем более не по силам. Так нет же, хватаются за самое сложное, а потом горе - "Ыыыыыы, у меня не получается!" В результате: "Королевна" - чего и следовало ожидать - не получилась, а другие песни не выучены, потому что все силы ушли на "Королевну".

Как заставить ребят дорабатывать песни? Настоящая проблема. Им нравится разбирать новые песни, а разобрали - и все, дальше им неинтересно, а ведь тут-то настоящая работа и начинается! Песню надо доделывать: шлифовать техническую сторону и добавлять интонации.
Заманиваю выступать на концертах, объясняю, что для хорошего выступления на сцене нам не хватает вот этого и вот этого. Не помогает! У них не появляется желание добиться того, о чем я говорю, они, в лучшем случае, просто подчиняются.

И - уже не об учениках.
Как вызвать у родителей интерес к нашей студии, к увлечениям их детей... к самим детям?.. На концерты, в которые мы со старшими вкладываем столько души, приходят двое-трое родителей, не больше.
Я повидала лично от силы десятерых родителей за ВСЕ ГОДЫ работы кружка. Остальным, похоже, все равно, куда их дети-подростки ходят и чему их там учат.

@темы: мой педагогический опыт, вопросы

Комментарии
15.04.2013 в 13:32

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ммм... Малограмотные мы в 16 лет "солнце" перекладывали повыше, так и пели. Она простая, так что звучала, вроде бы, хорошо.
Или народ совсем писклявый?
15.04.2013 в 13:37

Миранда Элга, да переложить-то несложно. Но - она же все равно не девчачья! По смыслу. Не звучит она в девчачьем исполнении.(((
Ну да, Анита Цой. Ладно, она поет так, что можно слушать. Но девчонки-то - не Анита Цой.
15.04.2013 в 14:35

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Эсса, имхо, она просто без ужимок. Или там совсем девочки-девочки? в общем, кто как умеет. Было бы не девочковое - девочки бы и не хотели, наверное.
А вот как объяснить, что "пока сделаем чего попроще" - это да, вопрос века, чреватый слезами и обидами. От него много народу полегло...
15.04.2013 в 14:39

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Вот знаешь, однажды при мне девушка спела песню "Воля и разум". Арии. Переделав на пару тонов (не знаю уж, что там) выше. Роскошно спела, высоким, нежным голосом... Чуть ли не сопрано у нее было.
И вот это:
"Все во что ты во веки влюблен
Уничтожит разум,
Тысячеглавый убийца дракон
Должен быть повержен он...", - у нее звучало как-то невероятно. Захватывающе.

Те же исполнения Высоцкого. Мужчины - почти ни один не может спеть. Женщины - поют частенько очень интересно. Так что я бы поспорила, что нельзя петь Цоя. Надо просто его умело петь =))

А с песнями проблема в том, что никому не хочется петь что-то скучное... вот что ты им предлагаешь спеть?
15.04.2013 в 14:53

унция совы
Эсса, я таки думаю, что тут не в половой принадлежности, и даже не в гендере прикол, а в голосе. И в том "содержательном посыле", который исполнитель вкладывает в исполнение.
Я считаю, что у меня эти вещи таки "удаются правильно". В исполнении. Могу попробовать записать и кинуть, любопытно, что скажешь. Качество записи, конечно, будет соответствующее :( - но что есть.
15.04.2013 в 14:54

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Вспомнилось тут... Один раз один мужик отвесил мне обалденный комплимент. Он сказал: "Тебе не стать большим руководителем. Ты для этого слишком светлая. Ты слишком любишь людей".
Вот как-то так и надо отговаривать от песен, которые девушкам не подходят: "В тебе очень много света, ты очень добрая, поэтому тебе трудно будет петь про убийства".
15.04.2013 в 18:53

Ticky, я бы поспорила, что нельзя петь Цоя. Надо просто его умело петь =))
Не спорю, хорошие случаи женского исполнения бывают. Но исполнение песни "Группа крови" писклявым детским голоском - это не то.
А еще - всему свое время и место.

А с песнями проблема в том, что никому не хочется петь что-то скучное... вот что ты им предлагаешь спеть?
Намекаешь, что я насильно заставляю петь нечто скучное, а бедные детишки изо всех сил бунтуют? :laugh:
Я им предлагаю всю авторскую песню - от ее истоков до наших дней. Плюс русский рок, про который, кстати, многие из них от меня впервые услышали. Плюс множество песен из фильмов и мультфильмов. И никогда не отказываюсь помочь разобрать то, что они захотят сами. Ну, кроме отдельных случаев, когда приносят песню с припевом "Ты моя равномернаааая". Нужно же хоть какой-то уровень поддерживать.)))) И ничего не навязываю.

Еще раз: я не против песен Цоя. Я - за осмысленное исполнение и за создание гармоничного исполнительского образа.

Вот как-то так и надо отговаривать от песен, которые девушкам не подходят: "В тебе очень много света, ты очень добрая, поэтому тебе трудно будет петь про убийства".
Хм, я запомню.))))))))
15.04.2013 в 18:55

Arme, я таки думаю, что тут не в половой принадлежности, и даже не в гендере прикол, а в голосе. И в том "содержательном посыле", который исполнитель вкладывает в исполнение.
Полностью согласна.

А ведь я тебя еще ни разу не слышала! Конечно, мне будет очень интересно послушать все, чем ты захочешь поделиться. :yes:
15.04.2013 в 22:38

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, ну слушай, получается же: я вам
предлагаю все, что угодно, из русского рока и авторской песни, только, дорогие мои, не пойте, пожалуйста, Королевну, вы ее не потянете. И еще не пойте Цоя, он вам не подходит. И еще вот эту песню не надо, у нее плохие слова... а так - все, что хотите ))))
на самом деле, я тебя не ругаю. Обучать кого-то - это целое искусство. Найти общий язык с детьми - тем более. Просто предлагаю чуть другой взгляд. В том плане, что иногда людям изначально проще, когда они планку знают сразу и к ней себя готовят, а не когда они приносят мечту к учителю, приносят с надеждой, настроившись, и выясняют, что можно все, но - оказывается - с ограничениями...
16.04.2013 в 03:40

Ticky, не может быть, чтобы это на самом деле так выглядело.))))

О том, что учиться нужно, начиная с простого и продвигаясь к более сложному, они знают с самых первых занятий. О том, что есть песни, которые слишком сложные в том числе и для меня самой, я им тоже честно говорю. А еще есть песни с огромным диапазоном - как "Королевна", да, не у каждого такой диапазон голоса, как у Хелависы - она эту песню под себя сочинила, а мы недотягиваем, увы. Но можно выучить другие песни Хелависы.

Об особенностях нашего основного жанра - авторская песня - я им рассказываю в первый месяц занятий. И о жанровых концертах и фестивалях, в которых мы участвуем (кстати, ни разу никого не заставляла - они сами очень хотят), и что на этих концертах не приветствуется рок.

О соответствии репертуара образу исполнителя начинаю говорить, как только начинаем разучивать песни. Да, бывают чисто женские песни и чисто мужские. Есть еще возрастные, которые тоже неубедительно выглядят в исполнении маленькой девочки...

Нет, я не думаю, что все эти ограничения как-то внезапно сваливаются, как снег на голову. Если из поста сделался такой вывод, то это я, видимо, невнятно высказалась.))
Кстати, давать ребятам выбирать совершенно самим, не ограничивая и ничего не предлагая, нельзя. Они просто теряются.)))
16.04.2013 в 04:11

Ticky, а тебе интересно, что у меня в результате поют?
Мы недавно концерт провели, к фестивалю готовимся и к еще одному, итоговому майскому концерту. Могу даже списки песен написать. Если кому интересно.))
16.04.2013 в 12:17

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, кстати, а какой диапазон требуется для Королевны?

Нет, я не думаю, что все эти ограничения как-то внезапно сваливаются, как снег на голову. Если из поста сделался такой вывод, то это я, видимо, невнятно высказалась.))
Ну да )) Создалось впечатление, что дети как-то сами собой выбирают песни, а учитель потом хватается за голову и не знает, как их отговорить )

Кстати, давать ребятам выбирать совершенно самим, не ограничивая и ничего не предлагая, нельзя. Они просто теряются.)))
Ну я как раз это и имела в виду) Ну тогда отговорки, завуалированные под комплименты. Действуют очень хорошо )

Список песен интересно)
16.04.2013 в 12:36

Ticky, для "Королевны" очень большой диапазон требуется! Со слов "стань моей душою, птица" меняется тональность с Ля минора на Ми минор - очень низко, я беру этот куплет только полушепотом. Девчонки не берут никак. Бесполезно. Тут даже нельзя утешить, что, мол, еще подучишься и споешь - нет, тут если нет такого диапазона голоса, так и нет.
Может, попозже еще будет, у кого-то - ведь голос полностью формируется только после 18 лет.
Вот только пусть никто не говорит мне, что можно не менять тональность. Ффф.((( А еще можно вообще петь все на одной ноте. Чё бы нет?! А еще можно и гитару не настраивать - а зачем, можно попроще, на расстроенной... и даже ваще без струн...(((

Список песен напишу!! :)
16.04.2013 в 13:00

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, для меня с моими тремя классами музыкалки фраза "тональность меняется с Ля минора на Ми минор" вообще ничего не говорит :-D я еще примерно помню, где какие ноты находятся и какие ноты я беру)))) а вот какие ноты идут в какой тональности, ооооой... ))) мне нужно нотки-кружочки на нотном стане увидеть, тогда я примерно смогу оценить переходы)
16.04.2013 в 13:06

Ticky, понятно.) Ну, тогда просто поверь на слово: большой диапазон!!)))

А список песен, которые у меня поют, я сейчас напишу. И которые на флейте играют - тоже. Пусть будет.
16.04.2013 в 13:15

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Эсса, я придумала для очень сложных песен очень веселую отговорку - запихнуть желающего на традиционную распевку, со всеми ее радостями. Может быть, и диапазон подтянет. Если делать упражнения каждый день, можно очень здорово подтянуться.
А большинство людей, которые хотят понтов или просто модную песенку, с этого быстро соскакивают, потому что это как делать зарядку - постоянно, долго и не бросишь.
Так можно и не хуже Хэлависы запеть когда-нибудь... если терпения на все хватит и не страшно будет делать смешные рожи в процессе распевания.
16.04.2013 в 13:21

Миранда Элга, это точно, можно и подтянуться, и научиться в ноты попадать! Слух развивается.
Я с ребятами пою распевки, обязательно. Те, кто постоянно ходит на занятия и не ленится (не стесняется) рот открывать - заметно выросли!
16.04.2013 в 13:26

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Эсса, ага!
(нормальные преподаватели, нормальные преподаватели, йеееееееесссссссс)
16.04.2013 в 14:57

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, эх, а я надеялась услышать что-то типа "от такой ноты до такой ноты"))))
жду )
16.04.2013 в 15:01

Ticky, эх, а я надеялась услышать что-то типа "от такой ноты до такой ноты"))))
А надо?)) Конечно, в принципе я могу взять инструмент, подобрать мелодию и сказать точно: от такой до такой... Но для чего? Что это даст?
16.04.2013 в 15:15

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, почешет мое любопытство )) я просто поняла, что мои знания о человеческих голосах крайне убоги. Не, я что-то когда-то слышала о том, что голоса измеряются в октавах. Что Элвис Пресли брал три октавы, а рекорд вроде как то ли пять, то ли семь. А у обычного человека диапазон - октавы полторы. Но эти знания у меня ну никааак не связаны с реальными песнями ) вот мне и стало интересно их связать. Как там, например, моя любимая "Королевна" связана с октавами и сколько октав для нее надо
Чисто эмпирическое такое любопытство )))
Но если это так сложно, и надо брать инструмент, подбирать голосовую партию, записывать ноты - то ну нафиг ))) Эту информацию можно будет получить как-нибудь иначе )
16.04.2013 в 15:27

Ticky, вряд ли этот вопрос получится загуглить. Те, кто подбирает аккомпанемент к песням, как правило, не очень-то интересуются нотами. :secret: Я ведь тоже аккорды к "Королевне" загуглила, а не сама подбирала, но никаких нот там, конечно, не было.
Но если вдруг понадобится - подберу. ;-)
16.04.2013 в 15:28

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, ну вот, я зашла, отредактировала комментарий, написала поподробнее, а ты за это время ответила) :shuffle: что делать
16.04.2013 в 15:31

Ticky, а, ну я хоть поняла, для чего оно тебе надо.))))
Да, у обычного человека - например, у меня! - октавы полторы.
У Хелависы - больше. "Королевну", например, я внизу только шепотом достаю - низко, а вверху тоже тяжело - слишком высоко. :-(
16.04.2013 в 16:35

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, вот я тоже подумала, что простое "любопытно" тебе ситуацию не разъяснит )
Мда, непросто тогда...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии