Вот скажите честно, люди-нелюди взрослые, давно уже не школьники. Кто-нибудь из вас думает, что учеба - главное? Прямо-таки главное в жизни?.. Школьные оценки - главное? Ради них, оценок этих, следует бросить все на свете?
Как вы знаете, я учу ребят петь и играть на гитаре. А также - слушать и понимать песни, свободно чувствовать себя на сцене, строить программу, общаться со слушателями и выражать свои чувства через песню. И вот - постоянно я сталкиваюсь с интересами школы. И слышу "великие истины", которые вдалбливают ребятам в школе: "Учёба - главное! Школа - главное! Теннис, бассейн, фотостудию, гитару и фортепьяно - бросьте! Мы вас туда не пустим! Потому что единственное важное дело - учёба! Нет ничего в жизни важнее "пятерки" в четверти!! Нет ничего страшнее "тройки"!!".
Эх.(((((
С трудом сдерживаю досаду, когда это слышу, так и хочется высказаться.
Нет, я все понимаю: им же нужно как-то заставлять ребят учиться. Вот и создается искусственная шкала ценностей. Ложная. А потом те, кому не повезло принять ее близко к сердцу, будут годами расхлебывать.
Да, я в школе была отличницей. О да, я считала своим долгом и смыслом жизни быть отличницей. Зря. Жаль, столько энергии впустую. А зачем?.. Теперь вспоминаю - ну зачем, ради чего израсходовано столько сил и времени, пролито столько слез?..
Никакой пользы для моего будущего. Никакой радости.
А вот если бы в мои школьные годы кто-нибудь научил меня играть на гитаре и на флейте - вполне возможно, моя жизнь сложилась бы немножко по-другому... И тогда... да пусть я лучше была бы троечницей. Я была бы счастливее.
.................................................................................
Но стараюсь держать язык за зубами и не ляпать что-нибудь такое, в ущерб авторитету школьных учителей. Они ведь, бедолаги, изо всех сил вбивают базовые знания в детей, которые ничего знать не желают...(((
Лишь иногда прорывается, мимоходом: "А знаешь, лично мне умение петь песни в жизни пригодилось больше раз, чем "пятерка" по физике за третью четверть девятого класса..."
Как вы знаете, я учу ребят петь и играть на гитаре. А также - слушать и понимать песни, свободно чувствовать себя на сцене, строить программу, общаться со слушателями и выражать свои чувства через песню. И вот - постоянно я сталкиваюсь с интересами школы. И слышу "великие истины", которые вдалбливают ребятам в школе: "Учёба - главное! Школа - главное! Теннис, бассейн, фотостудию, гитару и фортепьяно - бросьте! Мы вас туда не пустим! Потому что единственное важное дело - учёба! Нет ничего в жизни важнее "пятерки" в четверти!! Нет ничего страшнее "тройки"!!".
Эх.(((((
С трудом сдерживаю досаду, когда это слышу, так и хочется высказаться.
Нет, я все понимаю: им же нужно как-то заставлять ребят учиться. Вот и создается искусственная шкала ценностей. Ложная. А потом те, кому не повезло принять ее близко к сердцу, будут годами расхлебывать.
Да, я в школе была отличницей. О да, я считала своим долгом и смыслом жизни быть отличницей. Зря. Жаль, столько энергии впустую. А зачем?.. Теперь вспоминаю - ну зачем, ради чего израсходовано столько сил и времени, пролито столько слез?..
Никакой пользы для моего будущего. Никакой радости.
А вот если бы в мои школьные годы кто-нибудь научил меня играть на гитаре и на флейте - вполне возможно, моя жизнь сложилась бы немножко по-другому... И тогда... да пусть я лучше была бы троечницей. Я была бы счастливее.
.................................................................................
Но стараюсь держать язык за зубами и не ляпать что-нибудь такое, в ущерб авторитету школьных учителей. Они ведь, бедолаги, изо всех сил вбивают базовые знания в детей, которые ничего знать не желают...(((
Лишь иногда прорывается, мимоходом: "А знаешь, лично мне умение петь песни в жизни пригодилось больше раз, чем "пятерка" по физике за третью четверть девятого класса..."
Оценки - это не мотивация, они ничего особого не приносят. А такая мотивация нужна тогда, когда ребенку уже ничего не интересно и взрослые его достали. Так-то дети мелкие очень любопытные, до школы точно, во всяком случае.
И, кстати да, не замечала, чтобы отличники в школе были прям особо успешнее или счастливее троечников.
Я вообще не люблю вспоминать школу. Все эти попытки объяснить мне, как, по их мнению, думать правильно, меня только раздражали. С одной стороны, было смешно, ибо никто мне за диссидентский образ мысли ничего сделать не мог, училась я на отлично (не потому, что нажимали родители, просто память хорошая и новое узнавать всегда любила), тянула школу на олимпиадах и все такое, так что когда я своими размышлениями доводила учителей до истерик (одна, помню, реально топала ногами и визжала, как поросенок), директор только пожимала плечами, понимая - откажусь в следующий раз идти на бессмысленную олимпиаду и школа проиграет, а директор не получит своих плюшек.
С другой - было грустно, потому что большинство учителей волновали не знания, а этот самый правильный образ мысли. Мне пробовали занижать оценки в воспитательных целях, но я всегда шла до конца ради принципа и собирала целые комиссии, на которых отстаивала свои работы и свои убеждения.
В общем, школа перекрестилась, когда неправильный я наконец-то выпустился))))
Но вообще да, Эсса права. Если бы в школе учили не только вычитать и умножать, а еще и играть или рисовать там прилично - было бы здорово, по жизни оно нужнее, чем логарифм. С другой стороны, этому, если есть желание, можно выучиться и самостоятельно, если, конечно, тебе не съедят мозги родители и учителя с тем, что "важнее пятерок ничего нет".
У меня по математике стояла честная тройка, по геометрии - тоже тройка, которая на самом деле двойка, а тригонометрию я не поняла до сих пор
Но я помню, что переживала по этому поводу, что вот, я такая тупая, не могу понять очевидного ( еще добрые родители меня в почти мат.класс засунули).
За то на гуманитарном факультете моем я была чуть не лучшей по математике
Потому что если ты вообще ничего не знаешь о биологии, истории, физике, тебя легко убедить, например, в том, что немцев во второй мировой победили американцы, или что люди могут исцелиться, если будут пить мочу... ну и так далее.
Поэтому я бы поспорила, что школьные знания не нужны ))
З.ы. я такая спорщица последнее время)
Так что школа тут не виновата)
а вот креацинизм я бы сюда не мешала ) таки существование Бога - вещь абсолютно не доказуемая и абсолютно не опровержимая. Кто хочет - тот верит.
Те же бабки - есть очень хорошие травницы, которые реально умеют лечить. Так что тоже "бегать к бабкам" - не значит быть идиотом. Я говорю не про веру во что-то сверхъестественное, а именно про случаи, когда людям говорят антинаучную, легко опровергаемую информацию, и человек верит - просто потому что знаний ему не хватает. Или потому что думать не умеет.
Но суеверие - это какой-то отдельный пласт, который всегда сам по себе.
Например, когда людям доказывают, что плохо, что немцы нас не победили. Человек, знающий историю, на это не купится.
Точно так же, как человек, хоть чуть-чуть разбирающийся в экономике, к обещанию "все отобрать и поделить" отнесется скептически.
Сейчас пример не вспомню, но знакомые ребята, разбирающиеся в физике, очень прикольно докапывались до ребят в автосервисе, пытавшихся продать какую-то дорогую, но не особенно полезную фигню. А знания-то они использовали базовые. Просто использовали их =)
Если бы школа прививала:
- критическое мышление
- умение самостоятельно мыслить
- умение проверять источники
- желание больше знать...
Но этим почему-то занимается или институт, или семья, а школа почему-то не для этого)
Хотя, казалось бы, естественные вещи. Вроде естественных наук.
Тем не менее, когда ребенок старается в школе вникнуть, понять, осознать, выучить - он получает от этого бонусы в будущем. Хотя может сам этого не понимать.
Есть, конечно, исключения =)) Например, мой начальник терпеть не мог школу. Бухал, прогуливал. Пока не нашел как-то интересный учебник по математике
когда учеба в жизни "не главное", она почему-то идет легко.
И легко занимает то место, на которое ее безуспешно тащит школа)
вот его уже не починить, имхо)
вот его уже не починить, имхо)
Как там говорила моя тетенька из кружка - "не мой предмет, а ваша любознательность"
Когда говорят "школа мне ничего не дала", например, имеют это в виду, а не ненужность знаний вообще.
вообще, вопрос о том, можно ли сделать обучение в школе увлекательным и при этом не давящим на детей - вопрос сложный
но в те времена, когда советские школы вбивали знания в головы учеников, наше образование считалось лучшим в мире
Так что лично мне, например, школа ничего не дала, дал экстернат и самостоятельное чтение учебников.
Биссектрису объяснял вообще дедушка и дома, что, конечно, жаль, но дает представление о том, где они водятся, эти знания. Наверное, в учебниках, но вопрос, в каких - и обязательно ли для этого именно ходить 5-6 дней в неделю в этот самый класс.
Знания, если школа начинает занимать попо-часы, очень быстро сбегают из школы в другое место, а туда ходишь сдавать ))) Наверное, зависит от классных руководителей и прочих людей, способных сделать преподавание интересным и нужным делом.
и в очередной раз встает вопрос о хороших учителях и правильной системе преподавания. Непростой такой вопрос )
Он каждый раз так нагло и широко встает, когда дети учиться перестают, а деваться куда-то надо...