Вот скажите честно, люди-нелюди взрослые, давно уже не школьники. Кто-нибудь из вас думает, что учеба - главное? Прямо-таки главное в жизни?.. Школьные оценки - главное? Ради них, оценок этих, следует бросить все на свете?

Как вы знаете, я учу ребят петь и играть на гитаре. А также - слушать и понимать песни, свободно чувствовать себя на сцене, строить программу, общаться со слушателями и выражать свои чувства через песню. И вот - постоянно я сталкиваюсь с интересами школы. И слышу "великие истины", которые вдалбливают ребятам в школе: "Учёба - главное! Школа - главное! Теннис, бассейн, фотостудию, гитару и фортепьяно - бросьте! Мы вас туда не пустим! Потому что единственное важное дело - учёба! Нет ничего в жизни важнее "пятерки" в четверти!! Нет ничего страшнее "тройки"!!".
Эх.(((((
С трудом сдерживаю досаду, когда это слышу, так и хочется высказаться.

Нет, я все понимаю: им же нужно как-то заставлять ребят учиться. Вот и создается искусственная шкала ценностей. Ложная. А потом те, кому не повезло принять ее близко к сердцу, будут годами расхлебывать.

Да, я в школе была отличницей. О да, я считала своим долгом и смыслом жизни быть отличницей. Зря. Жаль, столько энергии впустую. А зачем?.. Теперь вспоминаю - ну зачем, ради чего израсходовано столько сил и времени, пролито столько слез?..
Никакой пользы для моего будущего. Никакой радости.

А вот если бы в мои школьные годы кто-нибудь научил меня играть на гитаре и на флейте - вполне возможно, моя жизнь сложилась бы немножко по-другому... И тогда... да пусть я лучше была бы троечницей. Я была бы счастливее.
.................................................................................
Но стараюсь держать язык за зубами и не ляпать что-нибудь такое, в ущерб авторитету школьных учителей. Они ведь, бедолаги, изо всех сил вбивают базовые знания в детей, которые ничего знать не желают...(((
Лишь иногда прорывается, мимоходом: "А знаешь, лично мне умение петь песни в жизни пригодилось больше раз, чем "пятерка" по физике за третью четверть девятого класса..."

@темы: мнения, мой педагогический опыт, вопросы, жизнь

Комментарии
16.04.2013 в 07:01

Дом птицы не гнездо, а небо.
Знания, которые мне давала школа, мне пригодились, а вот оценки - нет. И в школе и в вузе. Кстати, имхо, чем меньше учителя делают фокус на оценках и больше на знаниях, тем с ними интереснее и авторитету ущерб нанести сложнее ;)
16.04.2013 в 07:57

Qredo qua absurdum est
Эсса, Мдаа.. вот она, тупая мотивация.
Оценки - это не мотивация, они ничего особого не приносят. А такая мотивация нужна тогда, когда ребенку уже ничего не интересно и взрослые его достали. Так-то дети мелкие очень любопытные, до школы точно, во всяком случае.

И, кстати да, не замечала, чтобы отличники в школе были прям особо успешнее или счастливее троечников.
16.04.2013 в 08:54

Ученик колдуна
MagdaM, подписываюсь под каждым словом.

Я вообще не люблю вспоминать школу. Все эти попытки объяснить мне, как, по их мнению, думать правильно, меня только раздражали. С одной стороны, было смешно, ибо никто мне за диссидентский образ мысли ничего сделать не мог, училась я на отлично (не потому, что нажимали родители, просто память хорошая и новое узнавать всегда любила), тянула школу на олимпиадах и все такое, так что когда я своими размышлениями доводила учителей до истерик (одна, помню, реально топала ногами и визжала, как поросенок), директор только пожимала плечами, понимая - откажусь в следующий раз идти на бессмысленную олимпиаду и школа проиграет, а директор не получит своих плюшек.
С другой - было грустно, потому что большинство учителей волновали не знания, а этот самый правильный образ мысли. Мне пробовали занижать оценки в воспитательных целях, но я всегда шла до конца ради принципа и собирала целые комиссии, на которых отстаивала свои работы и свои убеждения.
В общем, школа перекрестилась, когда неправильный я наконец-то выпустился))))

Но вообще да, Эсса права. Если бы в школе учили не только вычитать и умножать, а еще и играть или рисовать там прилично - было бы здорово, по жизни оно нужнее, чем логарифм. С другой стороны, этому, если есть желание, можно выучиться и самостоятельно, если, конечно, тебе не съедят мозги родители и учителя с тем, что "важнее пятерок ничего нет".
16.04.2013 в 09:17

К сожалению мотивация "оценка" исходит не только от учителей, но и от родителей. Моей маме было все равно ЧТО я знаю, главное - какая оценка стоит в дневнике, а она зачастую вовсе не отражала истинного положения дел.
16.04.2013 в 09:23

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Да, истерика по поводу оценок очень мешает понимать, что именно следовало бы изучить получше)
16.04.2013 в 09:37

Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
Эсса, как же я с тобой согласна!!! Сколько было сил потрачено именно на оценки! Понимание пришло чуть позже, когда младший брат, зная химию на несколько порядков лучше меня приходил из школы с тройками. Я сидела и думала: как же это правильно! Но было уже поздно...
16.04.2013 в 09:40

Qredo qua absurdum est
Эсса, А, кстати еще, про оценки :)
У меня по математике стояла честная тройка, по геометрии - тоже тройка, которая на самом деле двойка, а тригонометрию я не поняла до сих пор :))) И ничего так, живу, это не мешает работать и развиваться в других направлениях :)
Но я помню, что переживала по этому поводу, что вот, я такая тупая, не могу понять очевидного ( еще добрые родители меня в почти мат.класс засунули).
За то на гуманитарном факультете моем я была чуть не лучшей по математике :)))))))))
16.04.2013 в 12:57

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Ну если честно, человек без базовых знаний и умения логически мыслить очень легко становится жертвой мошенников =) А школа как раз базовые знания и должна давать
Потому что если ты вообще ничего не знаешь о биологии, истории, физике, тебя легко убедить, например, в том, что немцев во второй мировой победили американцы, или что люди могут исцелиться, если будут пить мочу... ну и так далее.
Поэтому я бы поспорила, что школьные знания не нужны ))

З.ы. я такая спорщица последнее время)
16.04.2013 в 13:09

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ticky, люди начинают пить чего-то не то и ходить к бабкам, кажется, не потому, что не усвоили школьную программу. Бывают кандидаты наук, которые на собственных лекциях задвигают о том, как хорошо быть креационистом и покайтеся все. Или про ауру )
Так что школа тут не виновата)
16.04.2013 в 14:56

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Миранда Элга, ну, школьную программу еще надо усвоить, недостаточно побывать на уроках )))
а вот креацинизм я бы сюда не мешала ) таки существование Бога - вещь абсолютно не доказуемая и абсолютно не опровержимая. Кто хочет - тот верит.
Те же бабки - есть очень хорошие травницы, которые реально умеют лечить. Так что тоже "бегать к бабкам" - не значит быть идиотом. Я говорю не про веру во что-то сверхъестественное, а именно про случаи, когда людям говорят антинаучную, легко опровергаемую информацию, и человек верит - просто потому что знаний ему не хватает. Или потому что думать не умеет.
16.04.2013 в 15:34

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ticky, бабки часто именно такие, особенно сильно популярные.
16.04.2013 в 16:36

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Миранда Элга, ну да ) часто, но не всегда )) и потому полезно знать элементарные вещи
16.04.2013 в 22:14

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ticky, кто ж говорит, что нет.
Но суеверие - это какой-то отдельный пласт, который всегда сам по себе.
17.04.2013 в 10:30

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Миранда Элга, ну я же говорила не про суеверия, а именно про манипуляции сознанием.
Например, когда людям доказывают, что плохо, что немцы нас не победили. Человек, знающий историю, на это не купится.
Точно так же, как человек, хоть чуть-чуть разбирающийся в экономике, к обещанию "все отобрать и поделить" отнесется скептически.
Сейчас пример не вспомню, но знакомые ребята, разбирающиеся в физике, очень прикольно докапывались до ребят в автосервисе, пытавшихся продать какую-то дорогую, но не особенно полезную фигню. А знания-то они использовали базовые. Просто использовали их =)
17.04.2013 в 10:38

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ticky, нивапрос, но неграмотные тетки с 4 классами школы, прогружающие вполне образованных людей насчет приворотных зелий, чихать хотели на образование. У них все срабатывает потому, что это два разных пласта - то, что человек знает, и то, во что хочет верить.

Если бы школа прививала:
- критическое мышление
- умение самостоятельно мыслить
- умение проверять источники
- желание больше знать...

Но этим почему-то занимается или институт, или семья, а школа почему-то не для этого)
Хотя, казалось бы, естественные вещи. Вроде естественных наук.
17.04.2013 в 10:49

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Миранда Элга, ну да, в этом согласна, в школьном образовании есть куча минусов и часто учителя не ставят задачей объяснить что-то ученику, а ставят задачей заставить. Заставить решить сто примеров, заставить написать сочинение, высказав в нем не свою точку зрения, а точку зрения критика, потому что свою нельзя, ну и так далее...
Тем не менее, когда ребенок старается в школе вникнуть, понять, осознать, выучить - он получает от этого бонусы в будущем. Хотя может сам этого не понимать.
Есть, конечно, исключения =)) Например, мой начальник терпеть не мог школу. Бухал, прогуливал. Пока не нашел как-то интересный учебник по математике :-D И увлекся.
17.04.2013 в 10:53

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ticky, угу. Поэтому кружки, где работает какой-нибудь преподаватель, действительно любящий свой предмет, иногда срабатывают лучше, чем школа. Матклуб, например, дает программу за два класса за год.
когда учеба в жизни "не главное", она почему-то идет легко.
И легко занимает то место, на которое ее безуспешно тащит школа)
17.04.2013 в 13:28

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Миранда Элга, ну это - да ) но тогда вопрос не в том, что не нужны предметы и знания, даваемые в школе (очень задела фраза про ненужность физики :( ), а в том, что подача материала неправильна )
17.04.2013 в 13:54

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ticky, ну, есть такое явление - школа. С ее подачей и принципом "я, школа, важнее всего".
вот его уже не починить, имхо)
17.04.2013 в 13:54

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ticky, ну, есть такое явление - школа. С ее подачей и принципом "я, школа, важнее всего".
вот его уже не починить, имхо)
Как там говорила моя тетенька из кружка - "не мой предмет, а ваша любознательность"
Когда говорят "школа мне ничего не дала", например, имеют это в виду, а не ненужность знаний вообще.
17.04.2013 в 14:22

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Миранда Элга, мне всегда казалось, что фраза "школа мне ничего не дала" означает, что умение найти биссектрису в треугольнике человеку в жизни и профессиональной деятельности не пригодилось (:

вообще, вопрос о том, можно ли сделать обучение в школе увлекательным и при этом не давящим на детей - вопрос сложный
но в те времена, когда советские школы вбивали знания в головы учеников, наше образование считалось лучшим в мире :hmm: и любознательные дети сами делали открытия, а потом (рассказывали мне такое) японцы скупали наши журналы (вроде типа "Науки и жизнь") и черпали из них идеи. Получается, вбивание знаний работало? )
17.04.2013 в 19:46

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ticky, имхо, работала именно популяризация - "учись, чтобы жить лучше папы с мамой", журнал "наука и жизнь", образ старательного и умного ребенка... Мы, например, до третьего класса все хотели быть, как Электроник, а не как хулиганье из соседнего подъезда, а с настоящей школой это не имело ничего общего. Ну, не имело и не имело. Потом попереживали, но учиться (помимо школы) в диком количестве кружков никто не бросал. И, помнится, всякую прикладную химию ставили выше школьной.
Так что лично мне, например, школа ничего не дала, дал экстернат и самостоятельное чтение учебников.
Биссектрису объяснял вообще дедушка и дома, что, конечно, жаль, но дает представление о том, где они водятся, эти знания. Наверное, в учебниках, но вопрос, в каких - и обязательно ли для этого именно ходить 5-6 дней в неделю в этот самый класс.

Знания, если школа начинает занимать попо-часы, очень быстро сбегают из школы в другое место, а туда ходишь сдавать ))) Наверное, зависит от классных руководителей и прочих людей, способных сделать преподавание интересным и нужным делом.
17.04.2013 в 20:07

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Миранда Элга, наверное, зависит ) я уже не раз в разговорах о школе прихожу к выводу, что училась в школе совсем нестандартной ) меня там на уроках и стихи писать научили, и генетику будущих котят я, пользуясь школьными знаниями, считала, и однообразные задачки по физике потом решала с помощью навыков программирования, полученных там же... ну повезло, видимо )
и в очередной раз встает вопрос о хороших учителях и правильной системе преподавания. Непростой такой вопрос )
17.04.2013 в 20:09

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ticky, ну, дык )
Он каждый раз так нагло и широко встает, когда дети учиться перестают, а деваться куда-то надо...
17.04.2013 в 20:11

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Миранда Элга, :lol: ага, и отчеты учительские сдавать, а с учителей спросят, почему дети плохо предмет сдают )
17.04.2013 в 20:19

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ticky, ))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии