Самый приятный, воодушевляющий момент! Им всё интересно!
Они азартно тискают гитару, радостно слушают мои объяснения, через край полны готовности учиться! Все без исключения выглядят такими довольными и увлеченными!
Больше половины из них скоро забросят занятия. Увы.
Я-то, конечно, уже сейчас примерно вижу, кто есть кто.
Я не пытаюсь любыми средствами удерживать учеников. Не пытаюсь доставать по телефону тех, кто бросил. Бесполезно же. Если уж дети не хотят бесплатно учиться - и родителям тоже все равно - ну разве заставишь!
Удержать этот интерес, радость, заинтересованность?.. Если бы!..
............................................................................
День открытых дверей.
Приходило несколько классов. Причем младших! Не моя целевая аудитория!!
Но пришлось принять участие, не бросать же коллег. А мне не трудно занять малышей на полчаса.
Пела я им про "щеночка на поводочке", и "Землю обмотали тоненькие нити", и "у Пегги был огромный лось", и т.д.!
Подпевали охотно!
И вот - после всего-всего - передо мной остановился крохотный первоклассник. И обвинил меня, возмущенно на меня хмурясь:
- А я думал, вы нас научите играть на гитаре! А вы только песни пели!!
И ушел, недовольный.
На всех не угодишь!

Больше половины из них скоро забросят занятия. Увы.
Я-то, конечно, уже сейчас примерно вижу, кто есть кто.
Я не пытаюсь любыми средствами удерживать учеников. Не пытаюсь доставать по телефону тех, кто бросил. Бесполезно же. Если уж дети не хотят бесплатно учиться - и родителям тоже все равно - ну разве заставишь!
Удержать этот интерес, радость, заинтересованность?.. Если бы!..
............................................................................
День открытых дверей.
Приходило несколько классов. Причем младших! Не моя целевая аудитория!!

Пела я им про "щеночка на поводочке", и "Землю обмотали тоненькие нити", и "у Пегги был огромный лось", и т.д.!

И вот - после всего-всего - передо мной остановился крохотный первоклассник. И обвинил меня, возмущенно на меня хмурясь:
- А я думал, вы нас научите играть на гитаре! А вы только песни пели!!
И ушел, недовольный.
На всех не угодишь!

Не совсем убедительно?
Да, это более-менее видно, кто будет заниматься, а кто нет.
У меня уже два с лишним года опыта, была возможность проверить свои наблюдения.
Ну, скажем, так.
Во-первых, если у ученика совсем не работает рука, то я это вижу на первых же занятиях. Это не значит, что на нем надо поставить крест. Но требуются ежедневные упражнения и пристальное внимание. У меня нет возможности все это обеспечить. Я стараюсь, делаю что могу. Но у меня групповые занятия, всего два раза в неделю. Я объясняю родителям, в чем проблема. Как правило, родители не обращают внимания. В результате он через пару месяцев разочаровывается, потому что другие уже играют, а он еще нет, и бросает занятия.
Но вот есть у меня мальчишка - левша, руки совсем неподвижные, вдобавок еще косоглазие, близорукость и заикание. Не повезло человеку... Но зато слух у него есть. Занимается! Уже две песенки играет!
Во-вторых, если ребенок пытается скакать на гитаре верхом, корчит рожи и верещит по-обезьяньи, то он мне не нужен. У меня групповые занятия! Я не могу принести в жертву всю группу этому ребенку. Лучше я буду заниматься с десятью другими детьми, а от этого избавлюсь. Даже если у него прекрасный слух.
В-третьих. И это, обратите внимание, - только в-третьих. У нас нет, как в музыкальной школе, отбора по данным. Мы принимаем всех. Но если нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма... Если уж совсем-совсем нет. Я это увижу на первых же занятиях. Я его приму, если хочет - пусть ходит. В конце концов, слух развивается.... Но... лучше бы этому ребенку попробовать себя в рисовании, вышивании, ткачестве. Я сама постараюсь его туда направить, так, чтоб не огорчился.
это точно))
Ticky, чтобы я решила, что человек совсем бездарный и толку с него не будет, а потом он оказался ого-го - нет, такого не бывало.
Бывает: способностей нет, а он все равно не бросает, ходит и ходит. Ну и хорошо, пусть ходит.)) Чему-то, конечно, в результате научится, и даже к концу учебного года начнет почти попадать в мелодию.)) Есть у меня один такой парень, как-нибудь расскажу про него.
Насчет интереса к занятиям и постоянства увлечений - тут ошибиться легко. Это вообще непредсказуемо. Иногда вдруг уходят те ребята, про которых я думала, что они уже всерьез увлеклись, не бросят. Вот в этом случае очень бывает досадно! Ну ладно, у пети-васи-маши ни слуха, ни рук, понятно, что они бросили, но когда парень способный, уже играет...(((( Иногда я слышу объяснение вроде "Мама заставила ходить на английский" или "В школе слишком много задают, не успеваю". А чаще не удается узнать причину. Видимо, особой причины и нет - просто стало лень или интересы изменились. И бесполезно уговаривать.