15:19

Часто встречаю у ребят такой несимпатичный мне взгляд на жизнь: "Чё я буду мозги перегружать!". Эх, как они берегут свои мозги, чтобы их случайно не напрячь! А напрягать-то и нечего!!(( Например: как им, бедным, нелегко приходится, когда я начинаю значение незнакомых слов в песнях объяснять. "Да зачем нам эти слова!", - ноют ребятишки. Вот черт.((( Духовные последователи Эллочки-Людоедки!!

А вот я в пятнадцать лет была уверена, что знать ответы на вопросы, знать больше других, знать сверх школьной программы, - это здорово и очень круто.
Как бы такую точку зрения ученикам передать?..

@темы: мой педагогический опыт

Комментарии
19.03.2013 в 15:55

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
например, так: все авторы, написавшие эти песни, знают сильно больше. встретитесь - не опозорьтесь )
19.03.2013 в 18:54

Миранда Элга, да, что-то в этом духе я им и говорю. Вот, мол, дети, встретитесь на фестивале "Олхинские струны" с Олегом Медведевым - запросто, он там каждый год бывает! - а он умный, аж жуть, все время слова непонятные говорит!! :laugh:
19.03.2013 в 21:10

Если чёрная кошка переходит дорогу, оставьте животное в покое, кошке с вами просто не по пути..
Эсса, духовным последователям Эллочки это не поможет. К 15 годам человку уже или хочется знать больше самому, или это уже завязанный мешок, в который информация не попадает.
Но Эллочка жила же как-то, и была вполне довольна собой. И они довольны.
20.03.2013 в 02:52

Тананда, Некоторые из них, пожалуй, еще не безнадежны.))) Во всяком случае, я буду это делать и дальше.
20.03.2013 в 19:41

Если чёрная кошка переходит дорогу, оставьте животное в покое, кошке с вами просто не по пути..
Эсса, а уже были случаи, чтобы помогло? Ну, в смысле, я преподаю математику, со временем вижу результат. А вы?
21.03.2013 в 16:12

Тананда, я об этом часто думаю. Прямо-таки больное место.) И, пожалуй, смогу сказать, что да - помогло. Некоторым.
Да, я со временем вижу результат. Не у всех учеников, конечно. Есть такие, которых действительно можно сравнить с завязанным мешком. Хотя мне очень хочется думать, что и эти все-таки способны на какое-то развитие.
Но есть ребята, которые научились задумываться над текстами песен. Теперь они читают текст - и задают ВОПРОСЫ!! Они научились замечать в тексте непонятные слова и выражения. И спрашивать у меня. Для начала пусть хоть так! Это же уже хорошо, правда? ;-)
И еще они научились верить, что я ОТВЕЧАЮ на их вопросы. Я готова выслушать любой вопрос, и если я не знаю, то я так и скажу, и буду искать ответ, и отвечу на следующем занятии.
21.03.2013 в 21:44

Если чёрная кошка переходит дорогу, оставьте животное в покое, кошке с вами просто не по пути..
Эсса, у вас тот плюс, что занимаются только те, кому это интересно. В смысле, музыка - дело добровольное.

То есть они изначально ориентированы на то, чтобы узнать и научится.
22.03.2013 в 13:19

Тананда, да, это очень важный момент. Я не думаю, что смогла бы работать в школе и вести какой-нибудь предмет обязательной программы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии