Часто встречаю у ребят такой несимпатичный мне взгляд на жизнь: "Чё я буду мозги перегружать!". Эх, как они берегут свои мозги, чтобы их случайно не напрячь! А напрягать-то и нечего!!(( Например: как им, бедным, нелегко приходится, когда я начинаю значение незнакомых слов в песнях объяснять. "Да зачем нам эти слова!", - ноют ребятишки. Вот черт.((( Духовные последователи Эллочки-Людоедки!!
А вот я в пятнадцать лет была уверена, что знать ответы на вопросы, знать больше других, знать сверх школьной программы, - это здорово и очень круто.
Как бы такую точку зрения ученикам передать?..
А вот я в пятнадцать лет была уверена, что знать ответы на вопросы, знать больше других, знать сверх школьной программы, - это здорово и очень круто.
Как бы такую точку зрения ученикам передать?..
Но Эллочка жила же как-то, и была вполне довольна собой. И они довольны.
Да, я со временем вижу результат. Не у всех учеников, конечно. Есть такие, которых действительно можно сравнить с завязанным мешком. Хотя мне очень хочется думать, что и эти все-таки способны на какое-то развитие.
Но есть ребята, которые научились задумываться над текстами песен. Теперь они читают текст - и задают ВОПРОСЫ!! Они научились замечать в тексте непонятные слова и выражения. И спрашивать у меня. Для начала пусть хоть так! Это же уже хорошо, правда?
И еще они научились верить, что я ОТВЕЧАЮ на их вопросы. Я готова выслушать любой вопрос, и если я не знаю, то я так и скажу, и буду искать ответ, и отвечу на следующем занятии.
То есть они изначально ориентированы на то, чтобы узнать и научится.