И очень низко - ниже собственной макушки, я бы сказала.

Есть у меня в студии один парень. Это в продолжение разговора об учениках, которые без способностей, но не бросают заниматься.
Тема занятия, например, транспонирование. Учимся переводить мелодию из одной тональности в другую. Всё просто, но думать немножко надо. Кто-то сразу понимает, кто-то попозже. Тема важная, желательно, чтоб усвоили все.
И вот сидит этот парень, смотрит перед собой пустыми глазами и даже не пытается выполнять задание. Он часто так сидит - как будто ждет, когда урок кончится, и я не понимаю, что его держит на занятиях студии - не школа же, можно бросить, если так уж скучно и неохота. А он ходит, уже полтора учебных года занимается. При этом играет на уровне начинающего, чуть более сложные приемы разбирать просто отказывается. Слуха у него нет, когда пришел - вообще ни в одну ноту и близко не попадал, и тем не менее за полтора года он стал петь заметно лучше, чем сначала, я же слышу. И между прочим, меня это радует.)))
Парню 16 лет. Толстый, рыхлый, неуклюжий. Он никогда не может ответить на вопрос, какая была тема прошлого урока. За полтора года не выучил наизусть, кажется, ни одной песни, поет и играет только по песеннику. На мои замечания типа "Что ж ты так?" невозмутимо отвечает: "Да, у меня память плохая". Ни следа смущения, огорчения, недовольства собой. Похоже, он считает, что всё нормально... Да я бы, если бы такое за собой заметила, - тьфу, тьфу!! - напугалась бы и бросилась срочно что-то с собой делать - лечиться, восстанавливаться! Беда ведь!
И вот сидит он... "Что? - говорю. - Что-то непонятно? Еще раз покажу, смотри..." - "Не, - бубнит, - не надо..." - "Тебе это понадобится!" Рассказываю вкратце еще раз, когда и зачем бывает необходимо транспонирование. Он лениво смотрит на меня тусклыми глазами: "Неее, не надо, я не буду, я все равно не пойму". И - равнодушный совершенно. Его не огорчает, что все остальные выполняют задание или уже выполнили, а он нет. Он сразу твердо решил, что он не поймет, и даже не собирается попробовать. Такой уже вполне сформировавшийся пораженец.(((
На олигофрена он ничуть не похож, и я не верю, что программа для него слишком сложная.
Может, он с первого класса как начал двойки получать, так и продолжает, и давно отвык по этому поводу огорчаться.
Может, у его родителей любимая фраза "Ты все равно не поймешь", и мне их авторитет не перешибить...

Не знаю, что с ним можно сделать в рамках студии. Тут бы психолога хорошего.
Времени на индивидуальную работу у меня мало - и, разумеется, я уделяю больше внимания тем, кто сам старается, разбирает новые песни, задает вопросы. Некогда мне прыгать вокруг парня, который ничего не хочет. Но... разве он ничего не хочет? Ведь ходит же - значит, чего-то хочет.
.....................................................................
Кстати, девочка, которая весь год валяла дурака, ничему не научилась и отказалась брать на лето мою гитару - ну та самая, которая не знает ответа ни на один вопрос и всегда улыбается, - так вот, она тоже пришла на занятия. Гитару ей по-прежнему не купили и даже не собираются. Единственная она у меня в старшей группе без гитары. Зачем пришла - не знаю, но пусть ходит. На маракасах будет играть.))

@темы: мой педагогический опыт

Комментарии
14.09.2012 в 08:49

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
На укулеле )
Видимо, что-то они получают от этих занятий. Хотя что - это вопрос
14.09.2012 в 09:38

Ученик колдуна
Эсса, а может, просто родители поставили парню условие хоть куда-то ходить?
Вот он и ходит в самое безобидное место по его мнению. Я тоже так делал, когда матушка насильно приводила меня на танцы: просто стоял и тупо хлопал глазами.
Насильно привели - ну хорошо, победили ребенка. А вот насильно что-то там делать меня никто не заставит.
14.09.2012 в 09:46

I'm sexual mindfucker, I knоw
И вот сидит этот парень, смотрит перед собой пустыми глазами и даже не пытается выполнять задание.
А смысл пытаться, если знаешь, что "стандарт" (с первого раза и на отлично) ты не потянешь? И даже если потянешь - не факт, что на известие об успехе тебе скажут "ну, один раз повезло, бывает" или "надо же, у тебя что-то вышло, а я думал - ты сломаешься и уйдёшь". Может, и в самом деле какие-то родительские установки работают, эхо больно знакомое(((
14.09.2012 в 10:13

Ticky, что-то получают. Может быть - общение, перемену обстановки. Может быть, некоторым больше нравится слушать, как другие поют, чем петь самим. Может, еще что-то, о чем я даже не думаю!)))

Доминга, а может, просто родители поставили парню условие хоть куда-то ходить?
С его родителями я не разговаривала, но вряд ли. Он кроме меня еще ходит на баскетбол (с трудом представляю, как он там бегает и прыгает!), а раньше ходил на вольную борьбу.
14.09.2012 в 10:14

Ученик колдуна
Морак, дело не в том, что ты потянешь или не потянешь, тут другое важно: я не хочу это тянуть. И не буду. А буду сидеть и ждать, пока тот, кто заставляет, поймет, что я туп, глуп, бесперспективен и отстанет от меня.
14.09.2012 в 10:16

Морак, вот и я думаю, что какие-то установки, вдолбленные в раннем детстве. И человек привык с ними жить, устроился, ему так уютно...
А ведь у нас даже оценок не ставят! Казалось бы, обстановка очень психологически комфортная.
И я никогда не говорю "У тебя не получается" или "У тебя не получится". Я вообще таких слов не знаю! :)
Я говорю: "Попробуй еще раз", "Уже почти хорошо", "Давай вместе".
14.09.2012 в 10:21

Ученик колдуна
Эсса, а попробуй с ним поговорить. Как он вообще к вам попал, узнать.
14.09.2012 в 10:25

Доминга, я спрашивала. Я это часто спрашиваю - хотя бы для того, чтобы отслеживать, какие способы рекламы работают, какие нет. Этот парень сначала ходил в наш ЦДТ на вольную борьбу, потом увидел, что тут студия гитары, и записался. Получается, что вроде как сам решил, хотя, конечно, мало ли что.
14.09.2012 в 10:29

I'm sexual mindfucker, I knоw
Доминга, ну и это тоже. Хочется покоя, а не танцев с бубнами и даблмайндов типа "ну что ты ни к чему не стремишься? - сидел бы уж, всё равно ничего не выйдет"

Эсса, ну, насчёт "уютно" не знаю. читать дальше
14.09.2012 в 10:36

Морак, подумаешь, коты. :) Мне коты тоже подпевают, да еще как, особенно на верхних нотах. Может быть, им кажется, что я котенка проглотила. )))

Ой, как же неуютно от таких разговоров и воспоминаний становится. Сколько у людей лишней фигни в голове, и больше сего - благодаря родителям.(((
14.09.2012 в 10:37

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, эх, это все так грустно ( но бывают же и ситуации, когда человек старается, а все равно выходит хуже, чем у других
14.09.2012 в 10:46

I'm sexual mindfucker, I knоw
Эсса, коты не просто подпевают - они дуэтом начинают выводить любовную песнь))))

А с фигнёй надо бороться. Иначе будет не жизнь, а непонятная хрень.
15.09.2012 в 14:05

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
Какая знакомая картинка-этот мальчик ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии