Помогите в мозговом штурме, а? Просьба относится к тем, кто имеет представление о современной авторской песне.
ЗАДАЧА: открытое занятие моей студии.
УСЛОВИЯ: 1. Аудитория - учащиеся 3-х классов.
Да!!!! Третьих! Классов!
2. Тема - авторская песня сегодня: авторы, направления, тенденции. Это объемная тема, которая у меня по программе как раз приходится на нужное число, и не обойти ее, и не объехать.


!!!!!!! Я не знаю, как проскочить между этими двумя условиями!! Я не могу придумать тему в рамках программы, которая будет хоть мало-мальски доступна третьеклассникам!! Кого слушать? Ну чего им Катерина Болдырева, Анатолий Киреев и пусть хоть даже Олег Медведев?! Вместе с Зоей Ященко и Шмендрой... Ага, щас я им Тимура Шаова дам послушать... глядишь, после этого меня наконец уволят...

Нет, я не теряю надежды: в мире есть еще много хороших, ныне существующих авторов, песни которых можно слушать даже детям, даже на ночь...
Да?
Может быть, кому-то из вас придет в голову нужная, подходящая идея?
Буду безмерно благодарна.
ЗАДАЧА: открытое занятие моей студии.
УСЛОВИЯ: 1. Аудитория - учащиеся 3-х классов.
Да!!!! Третьих! Классов!

2. Тема - авторская песня сегодня: авторы, направления, тенденции. Это объемная тема, которая у меня по программе как раз приходится на нужное число, и не обойти ее, и не объехать.




Нет, я не теряю надежды: в мире есть еще много хороших, ныне существующих авторов, песни которых можно слушать даже детям, даже на ночь...
Да?
Может быть, кому-то из вас придет в голову нужная, подходящая идея?
Буду безмерно благодарна.
Но по-моему, это все-таки скорее особенный случай... Нетипичный.
Но проверим.
Таэ Серая Птица, прелесть какая.))) Обязательно дам детям Земскова - до него мы еще не добирались, и да, его вполне можно назвать современным. Интересно, что они услышат.
Мне у него, пожалуй, нравится только "Месяц взвился в небо ятаганом...". Но мое субъективное восприятие тут вообще ни при чем.
Спасибо.
Вот чем мне еще нравится моя нынешняя работа: есть возможность сразу проверить, как слушают того автора, как - этого, в каком возрасте что лучше идет...
Выборка, конечно, маленькая, недостаточно для серьезных выводов, ну а все же!
Мельница, "Двери Тамерлана", "Воин вереска", "Господин горных дорог", "Змеева невеста"
Лора Бочарова и Линвен, "Колыбельная" (Знаю, что она по "Сильмариллиону", но деть под нее засыпает махом, плевал он на последние две строчки, ему просто песня нравится)
Ю. Савичева "Если в сердце живет любовь" (да-да, он ее любит))) Пришлось учить слова)))
Правда, она считается почти детсадовской) "Мне всего четыре года..."
А еще есть третьяковская трагичная - Письмо из детского дома:
Еще у Мищуков есть "Маленький, глупый, больной". Там про вещего Олега, не знаю, проходят ли уже в третьем классе?.. Правда, про "бренность мира" еще)
Да и Медведева можно сыграть, например, "Джимми" и "Журавлика" - они, конечно, серьезные, про войну. Но в 10 лет уже пора бы детям что-то и об этом знать."Корабельный кот" хорош. Не все там дети могут понять, но будет стимул развиваться, а про кота по-любому понравится. "Мальчик" может мальчишкам понравится, она такая героическая.
Если "Мельница" тоже авторская песня, то там, имхо, все подряд можно.
Кстати, Эсса, а свои песни ты играть собираешься? Из репертуара "Перекрестков" про перекати-небо. А из недавних твоих "Белые города" хорошие.
Еще считаются ли авторской песней Богушевская, Флер?
Думаю дальше.
Темы занятия у меня по-прежнему нет как нет. А это ж должно быть единое занятие. А не прослушивание случайных песен, попавших мне под руку. Если "Барды - детям", то Третьяков - да, а Белая гвардия уже точно нет...
Понимаете, мне нужно не просто занять ребятишек на час, чтоб посидели и послушали песни. Я должна им что-то рассказать, более-менее стройное и логичное, а песни должны встраиваться в рассказ.
Мне нужно составить полноценный план занятия. Разработку. Которую я должна завучу сдать. Из которой будет понятно, почему именно эти песни. Они должны быть объединены чем-то.
Marina-Chiffa, а вот "Голубую стрелу" я проверять не буду, потому что уже проверяла))). На своих учениках старше 6 класса. Откровенно зевают, тоскуют и ждут, когда ж она кончится. Тем более, она звучит 5 минут, нежелательно слушать на уроке такие длинные песни.
"Королевну" на урок не возьму по тем же причинам. Проверяла. Звучит 5 минут, а внимание детей начинает отключаться после второй минуты. Песни "Мельницы" очень редко кто воспринимает с первого же прослушивания. У меня ее человека три оценили.
Из Медведева детям нравится "Корабельный кот", не знаю, что они там понимают, но нравится, да. Может, и возьму.
В общем, знаешь, тот третьеклассник, по которому ты составила представление, это очень редкий, развитый человек!
Нет, свои песни не буду. Во-первых, не верю, что детям понятно "Перекати-небо". Не детское оно. А во-вторых, как это будет выглядеть на открытом занятии и в его плане? "А теперь, ребята, ознакомьтесь с МОИМ творчеством!!"
Кутуша-Штуша, Еще у Мищуков есть "Маленький, глупый, больной". Там про вещего Олега, не знаю, проходят ли уже в третьем классе?..
Не знаю, проходят ли хоть в каком-нибудь. Недавно вспоминали того Вещего Олега, слушая Высоцкого. Так оказалось, что никто о нем не знает - ни шестиклассники, ни десятиклассники.
Я уже не знаю, преподается ли в школе вообще литература...(((
А к шестому вылетает, причем начисто...
Кстати, а почему учительница на уроке не объясняла, кто такие хазары и прочие волхвы?! Как раз она и должна, вообще-то. А то родители, может, сами не знают.)))
А у моих, конечно, есть уже какие-то познания. Надеюсь, что есть!))) Тем более что у меня учатся старшеклассники - младше 6 класса я не принимаю. Но сейчас я должна ориентироваться не на них...
Эсса, может быть, если тема пока не придумана, тебе просто собрать в виртуальную кучу наиболее приемлемые песни - по понятийности, доступности проигрывания и тэдэ, а уж потом от них танцевать в направлении темы?..