Если вы работали с группами учеников, и не один год. Случалось ли вам наблюдать такое явление: один год ученики подбираются более сильные, а другой год - более бездарные и ленивые?
Вроде есть такая закономерность. Я о ней слышала от наших преподавателей, когда еще в университете училась: "Дааа, тот набор, который после вас, заметно слабее, заметно... ну ничего, за ним опять сильный придет..." И в самом деле, и ведь никто же не виноват: мы получили в два раза больше красных дипломов, чем параллель за нами!!
Так вот. Я веду студию авторской песни второй год. И могу точно сказать, что в нынешних новых группах - нет таких безухих и безруких учеников, как в прошлогодних!
Не надо мне говорить, что это у меня опыта прибавилось, - тут мой опыт точно ни при чем.
Объективные данные: в прошлом году весь сентябрь и октябрь мы тратили первые 40 минут занятия на настройку гитар.((( Ужасссс.((( И ведь многие так и не научились настраивать гитару сами... Вспоминаю как страшный сон! :-(
В этом году: давным-давно уже все гитары настраиваются за 10 минут!
В прошлом году: растяпы то и дело рвали струны, я замучилась их менять.
В этом году: за три месяца занятий порвана единственная струна, и то случайно.

Мда... А хорошо ведь, что получилось так... а не наоборот! Если б наоборот — вот бы я взвыла: мало того, что начальство жизни не дает, так еще и ученики никакой радости не обещают!! :lol:

Вспомнив отзывы наших преподов и обдумав свой опыт, я заинтересовалась и стала расспрашивать всех знакомых, имеющих хоть какой-то опыт преподавания.
Хм, результаты неоднозначные. Кто-то и согласился, а другие — наоборот, говорят - "Ерунда, мол, случайность".
А ваш опыт какой?
Спасибо проголосовавшим! Значит, в самом деле что-то такое есть.

Вопрос: Один набор сильнее, другой слабее?
1. Да, один набор сильнее, другой слабее 
14  (53.85%)
2. Ничего подобного, случайность! 
2  (7.69%)
3. Свой ответ (в комменты) 
1  (3.85%)
4. А я хочу тыкнуть кнопочку и посмотреть результат! 
9  (34.62%)
Всего:   26

@темы: мой педагогический опыт, вопросы

Комментарии
12.12.2011 в 16:29

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
а может ли случиться так, что люди друг друга тянут?
12.12.2011 в 16:33

В смысле, в пределах вот этой самой группы? Один одаренный притягивает другого - тоже одаренного? Ты об этом или о чем-то другом?
12.12.2011 в 17:56

Qredo qua absurdum est
Эсса, Да, точно, так и есть :) Все зависит от группы, на саом деле.
У меня вот нынче группа - там есть один жутко тормозящий мальчик ( у него что-то вообще странное с головой), и на его фоне остальные стараются сделать быстрее и круче.
Люди раааазные, еще от возраста зависит.
12.12.2011 в 18:28

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, ну почти. Когда есть на кого равняться - тянешься. Когда нет - отстаешь. Ну и плюс плохая самооценка так же заразна, как и хорошая. А вообще - море-море причин, которые объединяют людей.
Трудолюбие, как и лень - заразны.
12.12.2011 в 18:45

Ticky, а, речь идет не о первоначальных данных, с которыми ученик приходит, а о дальнейшей наработке, да?
Когда есть на кого равняться - тянешься.
Точно, такое есть. Пускай тянутся, пускай-пускай!)) Тут и момент соревнования, желание не отстать от друзей, и желание самоутверждения, и много чего еще намешано. Это точно.))
12.12.2011 в 18:49

Arlie, то есть остальные как бы состязаются именно с "тормозящим" мальчиком? Да, люди - такие люди... Ну что ж, если это их стимулирует к деятельности, то почему бы и нет.)) Главное, чтоб, наоборот, от "тормозящего" как-нибудь не заразились!))
12.12.2011 в 19:00

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, ага, и простейшее "ну они могут - и я смогу" )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии