Заикание. Сильное. Близорукость - серьезная, судя по толстенным стеклам. И левша, причем ручку держит как-то странно в кулаке, царапает судорожно и очень медленно, да и вообще с мелкой моторикой беда.
Вот ведь как человека приплюснуло.
Ну, что левша - это неважно, есть у меня уже левши, играют не хуже прочих. А какая, собственно, разница, на гитаре обе руки работают.
Заикание - пению не помеха. Правда, запеть решился занятии на третьем - когда думал, что я не обращаю на него внимания.))))) На самом деле я всегда слышу, кто и как поет. Ну разве что если в группе будет больше десяти учеников и все станут петь вместе одновременно... но это редко.))) Конечно, при пении он не заикается - я и не сомневалась. Зато жутко фальшивит, задушенно сипит и гнусавит одновременно, и при этом боязливо косится на соседей - а вдруг они его слышат!
Что ж, это даже интересно. Посмотрим, что получится.

@темы: мой педагогический опыт

Комментарии
17.11.2011 в 13:42

Против Ветра!
Если не видела - посмотри "Король говорит" - там как раз кино про заикающегося короля Англии, ага, и детенышу можно показать этот фильм.
17.11.2011 в 13:45

Нет, я не видела, надо запомнить и посмотреть, а детенышу показать у меня технических возможностей нет, разве что посоветовать, но я пока даже не знаю, можно ли с ним говорить о его физических проблемах, и на всякий случай не говорю. Он очень зажатый, удивительно даже, что вообще решился прийти.
17.11.2011 в 13:48

Против Ветра!
Эсса, А ему надо просто присоветовать фильм без указаний, о чем он.
Фильм шикарный - очень рекомендую. Я смотрел в кино, но на видео по телеку или на компе тоже, думаю, отлично будет. Там ведь сюжет главное.
17.11.2011 в 14:29

laicalasse, спасибо, и посмотрю, и присоветую.
17.11.2011 в 14:42

Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски...
Эсса, этот фильм будет завтра, 18.11, на первом канале. По московскому времени -в 21-30. Слова про него тут
17.11.2011 в 14:45

Chernoburka, спасибо за информацию, жаль, но ученика я завтра не увижу. А сама я телевизор дома не держу. Но посмотрю - или куплю, или скачаю, или у знакомых попадется.
17.11.2011 в 16:11

От любви до ненависти один shug...
Эсса,
Это прямо мой детский, да и не только детский портрет: заика, с оч плохим зрением и левша. Из своего опыта могу сказать, что говоря с заиками, лучше вообще как бы даже не замечать, что они заикаются. Читала где-то, что именно такой должна быть реакция родителей, если ребенок начал заикаться. Как-будто ничего никто не начал. И даже сейчас, спустя годы и годы, когда объективно заикаюсь совсем немного, сильно обижают насмешки, если таковые случаются. Опять же, нормальный человек над этим смеяться не будет.
17.11.2011 в 17:29

Grau, teurer Freund, sind alle Theorie, und grün des Lebens goldner Baum (Goethe)
Жалко мальчика :(
17.11.2011 в 18:13

Дом птицы не гнездо, а небо.
удачи
17.11.2011 в 18:17

Лиса - чудеса!
А я тоже заикаюсь. Но мне это не сильно жить мешает, потому что я умная и симпатичная. :) Кстати, слышала, что пение может помочь сделать речь плавнее.
17.11.2011 в 18:19

Real Top Girl, Опять же, нормальный человек над этим смеяться не будет.
Да уж. Если кто-то все-таки смеется, то это сразу немало говорит о его внутреннем мире. И ты можешь этого субъекта сразу отсеять из своего круга общения, раз уж он так откровенно себя показал во всей красе...
А у тебя заикание просто так прошло со временем или были приняты какие-то меры? Ничего, что я спрашиваю? Позволяю себе это, потому что ты же сама упомянула, и я решила, что, значит, можно...
17.11.2011 в 18:28

сумеречный_заяц, ну, у мальчика еще не самое плохое положение. По крайней мере, у него есть заботливые родители. Правда, я не понимаю, как можно было так запустить развитие мелкой моторики - пальцы у него такие неподвижные, будто он в жизни не лепил из пластилина и не собирал конструктор. Но я ведь не знаю причин его недоразвития, мало ли, что там...
Играть на гитаре по-настоящему он вряд ли сможет, не потому что левша, а потому что пальцы не работают.
Но все-таки, чему бы он у меня ни научился, пусть хоть самой мелочи, - все будет ему на пользу. Это тот случай, когда нужно ориентироваться не на достижения, а на сдвиги.

Вбухивать в этот труд кучу времени и сил я не собираюсь, и нет возможности. Занятия у меня в группе, всего 4 урока в неделю на группу из 12 учеников. И я не могу уделять больше внимания слабым ученикам в ущерб одаренным и перспективным.
17.11.2011 в 18:35

MagdaM, спасибо)

Marina-Chiffa, :)
Кстати, слышала, что пение может помочь сделать речь плавнее.
Да, это правда. И в методики работы с заикающимися детьми специально включается пение.
Кстати, преподаватель вокала, у которого я училась, заметно заикается, когда говорит. Что ему не мешало стать профессиональным певцом, а потом педагогом.
18.11.2011 в 06:40

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
laicalasse, Эсса, извините, что вмешиваюсь, но если ребенку посоветовать этот фильм, не воспримет ли он это как намек? Дети догадливы
18.11.2011 в 06:56

Ticky, на что намек? На то, что он заикается и что другие это замечают? Так он знает. Ему же не 5 лет, а 12. Так что тут даже не намек, все откровенно.
Сама я фильм не видела, чем он полезен - это надо спросить у тех, кто видел.
Но я точно знаю: детям всегда интересно узнать про людей с такими же жизненными трудностями, физическими недостатками и пр. Да и не только детям. Для многих людей это источник психологической поддержки: вот, я не один с такими проблемами, у других тоже случается, и они как-то справляются, значит, и я могу.

Кстати, дала мальчику домой одну из своих гитар, помаленьку учится одним пальцем по струне попадать. Ему нравится.
18.11.2011 в 10:54

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, хорошо, если так ) Я детей никогда не учила, поэтому могу ошибаться
Просто иногда люди очень болезненно воспринимают даже тот факт, что другие замечают его недостатки. Впрочем, наверное, это совсем запущенные случаи, и ориентироваться на них не нужно
22.11.2011 в 09:57

От любви до ненависти один shug...
Эсса,
Нет, ничего, я ж действительно сама о себе первая сказала. Заикание характерно больше для мальчиков, чем для девочек и, кроме меня, я встречала только двух девочек, кот заикались, причем одну даже не видела, только говорила с ней по телефону. Со временем, если условия жизни не оч стрессовые, заикание действительно имеет особенность просто проходить, в той или иной степени. А меры я принимала самые разнообразные: экстрасенсов, логопедов, психологов, НО, мне помог только невролог, что собственно, вполне логично.
22.11.2011 в 10:01

От любви до ненависти один shug...
Играть на гитаре по-настоящему он вряд ли сможет, не потому что левша, а потому что пальцы не работают
А может и сможет. Не как Дидюля, конечно, да и вряд ли от него этого ждут, но он еще ребенок, а в детском возрасте многое можно скорректировать. В любом возрасте можно. Было бы желание. И возможности, да.
22.11.2011 в 14:36

Ticky, Просто иногда люди очень болезненно воспринимают даже тот факт, что другие замечают его недостатки. Впрочем, наверное, это совсем запущенные случаи, и ориентироваться на них не нужно
Бывает и так, конечно. Какой у нас тут случай - я еще не знаю, там видно будет.

Real Top Girl, интересно. Значит, невролог помог-таки. Как хорошо! А какие методы лечения? Лекарства или еще что-нибудь?

А может и сможет.
А может! :) Вот это была бы радость так радость.
22.11.2011 в 15:09

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Эсса, рассказывай ) интересно же ) да и пареньку сочувствую

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии