В декабре у нас проходит ежегодный городской конкурс авторской песни для школьников.
читать дальшеЗнаю я этот конкурс, я на нем три раза в жюри сидела. Давно уж, несколько лет назад. А моя нынешняя (новая) директорша, между прочим, занималась его организацией и проведением. Мы друг друга вспомнили. Я вот думаю, уж не сказала ли я ей тогда что-нибудь такое, что стало причиной ее нынешнего отношения ко мне? А что, очень может быть, али мы не Скорпионы... А эта дама, при ее мелочности и придирчивости, наверняка еще и злопамятна...
Так вот. Я должна послать кого-то на конкурс. Это сложно. Честно говоря, никто у меня не дорос до конкурсного уровня. Мало занимались. В прошлом учебном году я всю вторую четверть не работала - вышла в феврале, ну и, конечно, пришлось начинать все с нуля.
Но на днях директор озадачила меня неожиданной информацией: 1) песни следует выбирать веселые и "позитивные". 2) Петь на конкурсе стоя. 
Я не смогла ничего на это сказать, потому что впала в состояние когнитивного диссонанса.
Ну не может же быть таких требований. Что еще за бред?
Ну, вы знаете, как я отношусь к пазитиффчику, к обычаю вешать на эмоции и настроения ярлычки "хорошо" и "плохо", к попыткам запретить и изгнать из жизни всё "не позитивное" и лишить человека права на все бесконечное разнообразие эмоций и переживаний, оставив один куцый пазитиффчик...
Значит, уйму хороших песен нам теперь не петь, да?
Не "пазитиффно" потому что?!
Пели мы "Облака" и "Друзья уходят" Егорова - на конкурс их нельзя?!
Городницкому, значит, явно не место в приличном обществе. Посмел сочинить песню "Предательство", ишь что себе позволяет! Где тут позитив?! Да еще "Жены мои со мною не были счастливы..."
А требование петь стоя? Зачем, почему, кто такое выдумал?! Многие прекрасные исполнители поют всегда сидя, и хуже они от этого не стали. Стоя играть на гитаре намного труднее, надо привычку иметь. Я сама так и не привыкла. А уж на первом году обучения...
И задумалась я. Вряд ли директор всё это выдумала. Она видела эти конкурсы в прошлом-позапрошлом году, а я - не видела. Я даже не знаю, кто сейчас в жюри. Значит, там такое жюри, у которого такие требования. И я с его требованиями и взглядами незнакома.
Когда я сама была в жюри - мы оценивали уровень владения голосом и гитарой, умение держаться на сцене, соответствие исполнения репертуару. А что нынешнее жюри оценивает - я не знаю и даже предполагать не возьмусь. Может, форму воротничка или ботинок. Или ширину пазитифффной улыбки.
Кстати, а еще директор мне сообщила, что, разумеется, теперь не то, что тогда, и уровень подготовки участников должен быть гораздо выше и профессиональнее, "вы же понимаете".
Понимаю, а фигли. Дети же теперь все талантливые, рождаются прямо с гитарами в руках, их запросто можно обучить до конкурсного уровня за полгода. Не то, что тогда...







@темы:
рабочее,
мой педагогический опыт,
будни,
обо мне
а вдруг выдумала?... как то хило смахивает на реальные запросы жюри оО хотя всякое бывает
Кстати, а еще директор мне сообщила, что, разумеется, теперь не то, что тогда, и уровень подготовки участников должен быть гораздо выше и профессиональнее, "вы же понимаете".
Понимаю, а фигли. Дети же теперь все талантливые, рождаются прямо с гитарами в руках, их запросто можно обучить до конкурсного уровня за полгода. Не то, что тогда...
xDDDDD я когда в муз. школе училась, мне говорили (и скорее всего говорили об этом и моей учительнице), что мол должна выигрывать конкурсы для них, профессионально играть и всякое такое. "ну вы же понимаете" х)
*одна из основных причин, почему я бросила муз. школу, кстати =/*
Ой, да, такое вот давление на учащихся - это то, что многим отравляет жизнь. И бросают люди. И ведь самые способные бросают, потому что именно они всем так нужны, вернее - их результаты, вот на них и давят. Между прочим, тоже не от хорошей жизни. Если ученики не будут выступть и показывать результаты, мы - педагоги - получим вместо премии нахлобучку от начальства.
Я сейчас изо всех сил стараюсь соблюдать какую-то меру и никого из учеников не донять вконец, таща на конкурс.
верю xD но не давить же совсем так... просто на меня еще наезжали по крупному с тем, что я "не занимаюсь", хотя пахала как могла.))
Я сейчас изо всех сил стараюсь соблюдать какую-то меру и никого из учеников не донять вконец, таща на конкурс.
гуд х) главное, чтобы ученики хотели... а то будет тяжко
Теперь я наконец перестану терроризировать ребят шлифовкой одних и тех же десяти песен и будем потихоньку учить что-нибудь новое.
Готовить к выступлению кого-то другого - тяжелее и утомительнее, чем готовиться самой. Кстати, еще и потому, что надо стараться не передавить, чувствовать, когда остановиться. У них же нет моей работоспособности и моего упрямства, это надо учитывать.))
Готовить к выступлению кого-то другого - тяжелее и утомительнее, чем готовиться самой. Кстати, еще и потому, что надо стараться не передавить, чувствовать, когда остановиться. У них же нет моей работоспособности и моего упрямства, это надо учитывать.))
да, охотно верю))) это даже по логике так =З
Со мной тоже может случиться все вышеупомянутое, разве что кроме грязной майки и мороженого.)) Но я-то все равно приведу себя в порядок и буду петь несмотря ни на что...
хотя мне кажется, если отношения с учениками нормальные (а это зависит от нормальности учеников), то вряд ли они придут в грязной майке или придут неподготовленные... о_О'''
С тех пор я перед любым выступлением каждого участника допрашиваю: "Что ты наденешь? А эта одежда точно чистая и готовая? А на ноги?"
У меня в сумке всегда расческа, заколка, губка для обуви. И смывка для лака. Чтоб на серьезном официальном концерте - никакого черного маникюра.