- И.В., вы считаете, что шансон - это плохо?
- Такого я не говорила! - для порядка уточняю я. - Не существует плохих жанров... - Далее следует монолог на тему "в каждом жанре можно создать шедевр". - Я шансон не люблю, да. Мне не нравятся жизненные ценности, которые там в основном воспеваются. Как говорилось в одном фильме: "Украл, выпил - в тюрьму!". Было бы чем восхищаться... Мы же с вами не воры, зачем нам ценности зоны. Но все-таки не сводится весь шансон к этой убогой воровской философии. Есть там настоящие песни, серьезные, что называется - душевные...
Молчат. Думают.
Следующий вопрос:
- А почему вы нам не запрещаете его слушать?
Я слегка удивляюсь - о чем речь вообще?.. - но отвечаю. Я всегда отвечаю на вопросы.
- Во-первых: ваше право - слушать что угодно. Во-вторых: я не буду запрещать, если не могу обеспечить выполнение запрета. Это глупо.
- ???
- Ну, я же не могу прийти к вам домой и выключить музыку. Так какой смысл зря запретами бросаться?
Короткое молчание. Прямо слышу, как в головах мысли шуршат.)))
- А вот Мариванна (имя нашего завуча) своим ребятам из хора запрещала?!!!
Ах, вот оно в чем дело. Ясно. Надо осторожненько, ни к чему им знать мое истинное мнение об умственных способностях завуча Мариванны... Это было бы непедагогично, не так ли?))))
- А Мариванна, видимо, думает по-другому... - глубокомысленно отвечаю я. И сворачиваю разговор. Лучше петь, чем обсуждать начальство!)))
- Такого я не говорила! - для порядка уточняю я. - Не существует плохих жанров... - Далее следует монолог на тему "в каждом жанре можно создать шедевр". - Я шансон не люблю, да. Мне не нравятся жизненные ценности, которые там в основном воспеваются. Как говорилось в одном фильме: "Украл, выпил - в тюрьму!". Было бы чем восхищаться... Мы же с вами не воры, зачем нам ценности зоны. Но все-таки не сводится весь шансон к этой убогой воровской философии. Есть там настоящие песни, серьезные, что называется - душевные...
Молчат. Думают.
Следующий вопрос:
- А почему вы нам не запрещаете его слушать?
Я слегка удивляюсь - о чем речь вообще?.. - но отвечаю. Я всегда отвечаю на вопросы.
- Во-первых: ваше право - слушать что угодно. Во-вторых: я не буду запрещать, если не могу обеспечить выполнение запрета. Это глупо.
- ???
- Ну, я же не могу прийти к вам домой и выключить музыку. Так какой смысл зря запретами бросаться?
Короткое молчание. Прямо слышу, как в головах мысли шуршат.)))
- А вот Мариванна (имя нашего завуча) своим ребятам из хора запрещала?!!!
Ах, вот оно в чем дело. Ясно. Надо осторожненько, ни к чему им знать мое истинное мнение об умственных способностях завуча Мариванны... Это было бы непедагогично, не так ли?))))
- А Мариванна, видимо, думает по-другому... - глубокомысленно отвечаю я. И сворачиваю разговор. Лучше петь, чем обсуждать начальство!)))
Осколок Эха, конечно, ты права.
Исторически, с тех пор, как понятие "шансон" пришло из французского языка в русский, - песни Утесова, Вертинского... А песни с уголовным колоритом правильнее всего выделять в отдельное направление - "блатная песня", "песня преступного мира". В тесном родстве с городским "жестоким" романсом, да. Все эти направления между собой тесно связаны.
Но в последнее время значения терминов смещаются, и почему-то под словом "шансон" стала подразумеваться уже не чувствительная, душевная песня о жизни и о любви, а то, что лучше бы называть "блатняк". Разумеется, про эту путаницу с терминами я ученикам рассказываю, чтобы они все-таки были в курсе. Но то, что термины меняют значение - факт, и мне проще его принимать, чем бороться за чистоту старого значения слов...
Chernoburka,
"... я не буду запрещать, если не могу обеспечить выполнение запрета. Это глупо."