Они громко заявляют, что следует защищать только и исключительно православные ценности. Звучало в официальных выступлениях Патриарха Кирилла неоднократно.
Что ж, они в этом последовательны. Смотрю, что творится, и мне тревожно.
Они требуют погасить Вечные огни по всей стране, поскольку огонь - языческий символ и они, видите ли, не могут это терпеть.
Они сносят скульптуру "Дорогу осилит идущий" и воздвигают на ее месте здоровенный могильный крест!


Они публично выражают бурную радость по поводу смерти крупного ученого И.С.Кона. Можно сказать, на могиле пляшут и злорадно потирают руки.
Сейчас они по мелочи хотят снести в Иркутске металлическую уличную скульптуру "Дракон", вот эту.

Потому что в их христианской символике дракон - символ уж больно нехороший.
На месте скульптуры, наверное, поставят очередной могильный крест, не иначе.
Что-то мне не по себе становится.
Да что же это такое, почему им все можно?!

По поводу дракона я сегодня спросила одного писателя, православного на всю голову: "Вы - человек образованный, вы же знаете, что в мире есть другие религии, помимо православия? И некоторые из них более древние. А также культурные традиции. И системы символов, с ними связанные. И многие образы могут иметь совершенно иное символическое значение..."
Знаете, что он ответил?
"Им не место в нашей православной России!"- вот что!
"А я думаю, что не место ксенофобам и упертым религиозным фанатикам в нашей многонациональной России!" - выдала я ему.
На том и расстались.
Завтра же о моем высказывании узнают все, кому надо, и хрен я еще получу заказ в этой конторе. Ну и ладушки. Давно следовало прекратить на них работать. Противно.

@темы: мнения, будни

Комментарии
05.07.2011 в 12:50

Нет свободы для врагов свободы!
Есть, есть у нас такие группы граждан, которые в будущем будут страшно удивляться - за что же их так? В своё время, наверное, они тоже удивлялись.
Мне, правда, их легко понять, потому что я тоже во многих вопросах не признаю полутонов.
05.07.2011 в 13:01

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Уныло как-то. Православнутые... А ведь есть какие-то правильно верующие. В любой религии. В таких случаях хочется просто уже, чтоб что-то "взорвалось", чтоб "терпець урвався" (укр. идиома)
05.07.2011 в 13:05

Your power is over. I've come to change the order. My training, is perfect. I'm back, again… (с)
Этими крестами они всю страну превращают в кладбище.
05.07.2011 в 13:19

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
Эсса Полностью поддерживаю. С этими ПГМ общаться - себя не уважать.
05.07.2011 в 13:28

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Мерзость какая.
05.07.2011 в 13:34

это прекрасно, ящетаю :)
Идиоты. Действительно, лучше уж с ними не общаться
05.07.2011 в 13:35

поэтому и нужно, что нельзя
а им разве по религии не положено смирение? ну вот такой дерьмовый мир им попался, с драконами и огнями, пусть терпят. разве нет?
05.07.2011 в 14:04

Ооо, это давно наболевшая тема. Из моих наблюдений выходит, что РПЦ - нифига не религиозная организация, а акционерное общество, плюс ко всему целиком и полностью поддерживается пЕдРосами, соответственно гребёт под себя, как имущество, так и власть. И, естественно, несогласных/неугодных/неудобных лиц/объектов терпеть не хочет.
А этого писателя хорошо расписывает сия статья Осторожно: лурк, мат!
05.07.2011 в 14:49

Глазки скорее сомкни. Спи, моя совесть, усни.
Эсса Будем надеяться, что на каждого агресивно настроенного человека найдется достаточно здравомыслящих (или хотя бы просто ленивых) людей и никто не станет сносить все подряд. Помнишь, ты еще делала пост о том, что радетели за историю города улицы собираются переименовывать исторически-правильно?)) Ограничились тем, что наклеили таблички рядом с современными названиями и никто не пострадал. Я думаю, что и на дракона с топором и крестами никто не пойдет, ибо дорого, лениво и нафиг надо.

Вот увидишь, они приделают к дракону Георгия Победоносца и все опять кончится миром)))
05.07.2011 в 15:04

Jenious Понять-то их и я, положим, могу... Иногда, по крайней мере... Но, однако, право инакомыслящих на существование - ничего себе полутон?!
Veihe Anesti Конечно, такие люди существуют! Я знаю как минимум одного. В смысле, одного такого православного человека, который оправдывает в моих глазах эту конфессию. Это женщина. Каждый раз, как я ее встречаю или хотя бы вспоминаю, у меня становится светлее на душе. :yes: Если бы побольше таких...
"терпець урвався" (укр. идиома) Переведи? :)
05.07.2011 в 15:14

.Мимикрия Я с этими товарищами много общаюсь, так уж случилось. Я уже давно перестала мучиться риторическими вопросами насчет отсутствия у них христианского смирения, терпения и прочих положенных добродетелей. :) Да ладно уж. Люди как люди, в конце-то концов. :) А смирение и терпение - качества очень хорошие, но редкие...
05.07.2011 в 15:21

SethG РПЦ - организация, имеющая политические цели, участвующая в дележе власти, имущества и так далее... Это понятно, и к религии это все имеет очень опосредованное отношение.
А подобные статьи мне все-таки не нравятся. :laugh: Мне не хочется выражаться таким образом. Ни о ком. Видимо, меня удерживает глубоко укоренившееся уважение к людям. И к их убеждениям. Да, в том числе к тем самым людям, которые не собираются уважать ни меня, ни мои убеждения. :nope: :laugh:
05.07.2011 в 15:28

поэтому и нужно, что нельзя
уже давно перестала мучиться риторическими вопросами насчет отсутствия у них христианского смирения, терпения и прочих положенных добродетелей.
да я тоже не мучаюсь. то, чем они занимаются - гораздо хуже. но вот удивляться не перестаю, как они против декларируемых ими же ценностей прут со страшной силой.
05.07.2011 в 15:29

Mirroring Таблички под современными названиями улиц добавили уже давно. Однако желающие переименоватьулицы все равно свою деятельность продолжали. Сейчас временно притихли, потому что не удалось выбить финансирование проекта под юбилей города. :tease2: Но от своей идеи они не отказались.
Думаешь, поленятся дракончика сносить? :hmm: Человечка в Москве ("Дорогу осилит идущий") - снесли. И крест поставили, да...
05.07.2011 в 15:36

.Мимикрия Да чего там удивляться, люди вообще-то часто бывают непоследовательны.))
Есть у нас тут одна дама, православная писательница, ну просто образец смирения и кротости. :) Как приходит в Союз писателей - через 10 минут в каком-нибудь кабинете крик и скандал начинается. :) Ко мне она как-то тоже приставала насчет поругаться. :) Стояла надо мной и полчаса бубнила, сколь невместно для русской девушки изучать восточные танцы и надевать бесстыжий нерусский костюм с голым животом. :laugh: А я кивала и отвечала: "Конечно, вы правы". Так она и обломилась, ушла злая и расстроенная... :-D
05.07.2011 в 17:37

а им разве по религии не положено смирение? ну вот такой дерьмовый мир им попался, с драконами и огнями, пусть терпят. разве нет?

Замечательно сказано) +пицот
05.07.2011 в 18:54

у меня, пожалуй, наберется десяток милых православных друзей. они правда веруют, и никогда ко мне не пристают со своими убеждениями. но, пожалуй на них мое хорошее отношение к религиозности и заканчивается :)
а я-то думала Дракона собираются убирать по более объективным мотивам. Эх, жалко что так много деятельных идиотов....
05.07.2011 в 19:59

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Эсса Терпець - условно говоря, терпение. Урвався - ну, порвался. Терпение закончилось. Обычно говорят в сердцах "Все, мій терпець урвався". Это звучит весомее, чем "мне надоело"
05.07.2011 в 23:16

Эсса как всё это грустно наблюдать...
На территории Украины РПЦ ведёт себя менее агрессивно - думаю, по той причине, что не находит такой всеобъемлющей поддержки у власти. Но всё равно, когда сталкиваешься близко - будто в средние века попадаешь. Самая (мягко говоря) консервативная церковь. Ни малейших уступок ни времени, ни другим культурам и традициям. Если хоть немного подключать голову, очень сложно не стать еретиком))
С драконом это они лихо... Надеюсь, до сноса всё же не дойдёт - совсем уж глухое мракобесие какое-то.
06.07.2011 в 00:03

Со-действовать, а не со-страдать (с)
В Украине все же сильно еще и католичество. А оно несколько фривольнее.
06.07.2011 в 04:39

"Почетный драматург сумасшедшего дома"(с)
Простите,если лезу не в свое дело, но очень сложно промолчать! По моему, это уже не религия - это фанатизм! Такое ощущение складывается, что церковники мстят за давнюю обиду, нанесенную во времена, когда церкви сносили и религию осуждали. А теперь вот "огонь погасить, драконов снести".
06.07.2011 в 06:04

Soleilei А что, дракона уже всерьез собираются убирать??? :buh: Я-то эти разговоры только от самих православных и слышала, еще думала, может, до дела и не дойдет.
А может, совпадение, и его убирают все-таки по другим причинам?
Что-то мне все тревожнее становится.(((

Птица синица Меня как раз и беспокоит больше всего, что власти потакают этим фанатикам.
06.07.2011 в 06:20

Ника Ленс Может, и мстят, в какой-то мере... Может, стремятся упрочить свою власть и влияние. Интересно, что они начнут творить, когда их власть уже совсем укрепится. У меня такое предчувствие, что мне не понравится.((((
А комментировать меня всегда можно, добро пожаловать. :)

Я несколько опасалась насчет холивара. Тема-то такая, пожароопасная. Но нет, пока никто с противоположными взглядами даже не заглянул, надо же.
Честно говоря, я рада, что много людей, которые думают примерно то же, что и я. Это обнадеживает.
:)
06.07.2011 в 10:27

Veihe Anesti да, хорошо что есть греко-католики. И ещё, что нравы киевского патриархата куда мягче московского. Нам, кажется, крупно повезло, что в церкви произошел раскол, и не оказалось такого единого монополиста на религию.
И если бы только на религию - она же лезет в светскую жизнь ((
Эсса власти явно городят империю, а РПЦ играет им на руку. Вот они и спелись (
06.07.2011 в 12:19

"Потому что с точки зрения вечности никто никуда не уехал..." (с)
Интересно, что они начнут творить, когда их власть уже совсем укрепится.
читать дальше
*простите, не удержалась..*
06.07.2011 в 12:24

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Рысь из страны Северного Сияния Да в целом в каждой шутке... (
06.07.2011 в 12:30

"Потому что с точки зрения вечности никто никуда не уехал..." (с)
Veihe Anesti, будем надеяться, до такого все же не дойдет.
06.07.2011 в 12:33

Рысь из страны Северного Сияния Будем надеяться, не дойдет. Тем более, традиции такой нет. В России же никогда особенно не увлекались сожжением ведьм... :)
06.07.2011 в 12:46

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Конечно. Их милосердно топили.
06.07.2011 в 18:16

Ты ж хоть поосторожнее будь! Ты же все время этим православным деятелям говоришь чего-нибудь такое!!!
Смотри, они ведь как станут ведьм жечь - с тебя начнут, ты у них уже на плохом счету.
Ну или утопят. :-D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии