Группа ребят из машиностроительного техникума. Взрослые детки, лет по 17.
С этой аудиторией я еще не работала.
Заметно отличаются от школьников. Они говорят-говорят, аж рты не закрываются. У них желание выделиться и самоутвердиться лезет прямо отовсюду со страшной силой! Во что бы то ни стало выпендриться, вылезти на видное место: отпустить шуточку рискованнее других, захохотать громче всех! А уж сколько сил тратится на подчеркивание своей индивидуальности!
При этом вот что забавно: я их путаю.
Нет, в самом деле: школьников я обычно запоминаю с первого раза. А этих ребят - путаю, и всё! Афрокосички и убойный макияж у девочек, мужественный прищур и выпяченная челюсть у мальчиков делу не помогают, нет. 
..........................................................
Фольклор. Ненавижу фольклор. Да, я его нннэээнавииижжжу, современный фольклор.
Они хотят песню "Северный ветер", черт возьми, весь машиностроительный техникум дружно хочет песню "Северный ветер". С пояснениями: "Тааакая песня, ваще пипец".
Нет, я не знаю, что значит эта похвала, и знать не хочу!
Впрочем, песню я послушала. Мда, пожалуй, я склонна согласиться - действительно, пипец.
Нет мой малыш,
Мама больше
Не встанет
Мама навеки
Закрыла глаза.
Завтра ее в
Землю закопают
Будешь навеки
Ты сирота
Горя –я-я-я-я-т, свечи ярко горят...
(Из интернета)
И знаете что?! Там есть коменты. Такие прочюйствованные. Типа "ахи-охи я ажно вся плачю как слушаю енту песню".
Следовательно, так же могут высказаться и мои ученики. Увы.
Это значит что?! Значит, надо мне собрать себя в кулак и ничуть не ржать, а сидеть с серьезным видом, если придется слушать или обсуждать эту нескладушку-неладушку! Эти жалкие, нелепые розовые сопли! Дети же - серьезно!!!
Новый для меня опыт, да.
Слушать подобные тексты и сохранять лицо - у меня мало практики. Но я справлюсь. 



При этом вот что забавно: я их путаю.


..........................................................
Фольклор. Ненавижу фольклор. Да, я его нннэээнавииижжжу, современный фольклор.

Они хотят песню "Северный ветер", черт возьми, весь машиностроительный техникум дружно хочет песню "Северный ветер". С пояснениями: "Тааакая песня, ваще пипец".



Впрочем, песню я послушала. Мда, пожалуй, я склонна согласиться - действительно, пипец.

Нет мой малыш,
Мама больше
Не встанет
Мама навеки
Закрыла глаза.
Завтра ее в
Землю закопают
Будешь навеки
Ты сирота
Горя –я-я-я-я-т, свечи ярко горят...
(Из интернета)
И знаете что?! Там есть коменты. Такие прочюйствованные. Типа "ахи-охи я ажно вся плачю как слушаю енту песню".
Следовательно, так же могут высказаться и мои ученики. Увы.
Это значит что?! Значит, надо мне собрать себя в кулак и ничуть не ржать, а сидеть с серьезным видом, если придется слушать или обсуждать эту нескладушку-неладушку! Эти жалкие, нелепые розовые сопли! Дети же - серьезно!!!
Новый для меня опыт, да.


Правда, не в 17, но в 13-14 меня подобные песни-трагические истории из жизни очень трогали)
да ладно тебе
еще моя мама (сейчас 72 года) со своими подружками рыдали, распевая:
горят свечи тусклым светом
гроб черным бархатом обшит
рыдают родственники где-то
а в гробе девушка лежит
из-за частого прослушивания невольно и я на всю жизнь запомнила
а "Васильки" из их же репертуара? такой же "шедевр":
наутро пришли рыбаки
Олю достали из сети
надпись была на груди
"Олю любовь погубила"
просто, это определенный интеллектуальный уровень (10-12-летнего ребенка или младше)
ты же не смеешься над наивными детскими рассуждениями
Сорринка Да!! Знаю я эти "Васильки"! Где-то страницы две назад был у меня большой пост на эту тему. И все мы (ладно, почти все))) в детстве интересовались душераздирающими балладами. Да, это - возрастное. Да, и я сама не исключение!
И несмотря на это!!!!!!!
и будут отбиваться, если их интеллектуальное развитие остановилось в 5-ом классе
бесполезно говорить о логарифмах с человеком, который едва успел освоить сложение-вычитание
не уверена, что можно быстро научить слышать музыку слова и музыку стиха, да просто музыку
ты умеешь, они даже не представляют, что это такое
вы говорите на разных языках и мыслите разными категориями
если тебе удастся хоть чуть-чуть приподнять их над их убожеством (то есть, если кроме душещипательных песенок подворотен, им захочется спеть действительно красивую песню), это будет большой победой
а песенки... ну... они же поднимают тебе настроение, а это прекрасно
Вот об этом-то я и мечтаю!
Надо еще некоторые песни из фильмов. "Гардемарины". "Так годы скучны без права любви лететь на призыв или стон безмолвный твой..."
Да, в продолжение прежней темы. Если у кого есть идеи, чего можно предложить детям петь, взамен "Северного ветра", пожалуйста, поделитесь.
А песенки мне поднимают настроение - всегда!!!
как тебе это?
Я ведь первый год работаю. Еще не уверена, что пойдет, что - нет, с удовольствием экспериментирую и принимаю все советы!
послушала еще раз
что-то сомневаюсь, что им понравится
попроще бы что-нибудь, но как-то не вспоминается
а кстати... "Дерева" Е. Бачурина
Не пробуждай, не пробуждай моих безумств и исступлений...
Стихи Дениса Давыдова
G D
Не пробуждай, не пробуждай моих безумств и исступлений
С G H7 С
И мимолетных сновидений не воскрешай, не воскрешай.
С G D G
И мимолетных сновидений не воскрешай, не воскрешай.
Em H7 Em
Не повторяй мне имя той, которой память - мука жизни.
С Am H7 Em
Как на чужбине песнь отчизны изгнаннику земли родной.
Как на чужбине песнь отчизны изгнаннику земли родной.
Не воскрешай, не воскрешай меня забывшие напасти,
Дай отдохнуть тревогам страсти, и ран живых не раздражай.
Дай отдохнуть тревогам страсти, и ран живых не раздражай.
Иль нет, сорви покров долой, мне легче горе своеволья,
Чем ложное холоднокровье, чем мой обманчивый покой.
Чем ложное холоднокровье, чем мой обманчивый покой.
Настал предел моих страстей, болезнь души моей мятежной,
И призрак пламенных ночей неотразимый, неизбежный.
И призрак пламенных ночей неотразимый, неизбежный.
И все тревоги милых дней, и языка несвязный лепет,
И сердца судорожный трепет, и смерть и жизнь, при встрече с ней.
Исчезло все, покой желанный у изголовия сидит.
Но каплет кровь еще из раны и грудь усталая болит.
романс-то хорош
только вот от стилистики "Тааакая песня, ваще пипец", нууу, очень далеко )))
"дерева", вроде, поближе
Сегодня мы с ребятами голосили песни Макаревича. И во мне зародилась смутная надежда, что взаимопонимание поколений - возможно!!
Если хочешь повоспитывать вкус у детей (о, трудоемкое занятие!), думаю, стоит поискать что-то с тем же эмоциональным посылом, только более элегантно оформленное. Тогда, может, и сработает.
А может уже и нет, кстати, ибо для того, чтобы сработало, надо, чтобы они смогли увидеть разницу в оформлении - не только в виде "слишком сложно/трудно", но и эстетическую. А могут и не увидеть, кстати. Ибо это уже "поколение визуализаций".
Так. Ищу, стараюсь. Не так просто. Некоторые вещи, которые мне кажутся вроде бы подходящими, - почему-то все-таки не срабатывают!
Но не единственное же у них эмоциональное направление, которое можно задеть! Что-нибудь, да сработает. Я ищу, учусь.
Ибо это уже "поколение визуализаций". А вот тут я не поняла, что ты имеешь в виду. Поясни, пожалуйста?
А на тему визуализаций - я имела в виду то, что если "книжные дети" все потребные "визии" достраивали воображением, на этом была основана культура прочтения книги - увидь, ощути, пройди сквозь слова, дойди до смысла в полном его объеме, - и слова имели конструирующую для реальности основу (к музыке это тоже можно отнести, только с поправкой на "перевод музыки в текст/образ"), то ныне - сначала "покажи картинку, а там поговорим". Текст "без картинки/визуализации/иллюстрации" уже рискует быть не воспринятым, если "грубо напролом" (как в приведенной тобой в постинге песне) не касается "болевой зоны".
О, я придумала. Надо будет предложить им "Я начал жить в трущобах городских"! Тоже жалостная - дальше некуда.
А девочкам - какие-нибудь плакательные романсы, что ли.
А фольклор - ну, он обыкновенный такой фольклор...
Правда, есть смутная надежда на то, что если ты трикстер, тебе это нравится
И мне нравится этим заниматься, да.