воскресенье, 05 сентября 2010
Для тех, кто в курсе: я работаю в Центре детского творчества. Уже с апреля я учу ребятишек плести из бисера. А теперь у меня будет еще и кружок бардовской песни!
Бессмысленную деятельность по отысканию неправильных буковок в чужих текстах я не бросила, нет. Будут заказы - буду работать.) С детьми я работаю с удовольствием, правда, зарплата педагога - это отдельный разговор...((( Но сейчас я не о том.
читать дальшеКроме уроков с детьми, педагог, оказывается, должен заниматься странными делами! Например, принимать участие в работе методического объединения - и оно заседает во внеурочные часы, разумеется.
Для этого еще нужно написать план самообразования. Думаете - повышение профессиональных навыков, посещение лекций и мастер-классов?! Ах, если б так...
Нет. Нужно выбрать себе тему и по ней работать. Накапливать материалы и делать доклады. Какие темы? А вот.
"Воспитание нравственности подростков через работу в кружках ручного труда". 
"Управление развитием творческих задатков школьников".
"Управление развитием навыков концентрации произвольного внимания школьников".
"Этическое воспитание в процессе занятий"...
Вам не страшно? Мне - страшно. 
Знакомясь с предложенными темами, я пугала руководителя методобъединения не в меру искренними возгласами типа: "Это что, серьезно?!" или "А зачем это?!" 
Мне объяснили, что темы - из Министерства образования.

Эти "темы" настолько не имеют отношения ни к какой реальной работе. Будто их марсиане выдумали. С целью эксперимента, например. А? 
Мне трудно представить, что где-то сидят люди - люди?! вроде меня?! - и с серьезным видом сочиняют списки подобных "тем", чтобы загрузить ими во внеурочное время педагогов, которые за копейки до изнеможения возятся с детьми.
Мои коллеги привычно участвуют в нелепой и бессмысленной игре. У них НЕ возникает вопрос "зачем". Полагается, и всё.
Мертвое и никому не нужное наследие советской эпохи. Империя погибла, а чиновничий аппарат жив и деятелен, и вовсю отравляет жизнь людям, которые занимаются реальными делами...
Что ж, придется и мне потратить время на скучные игрушки. По крайней мере, я-то понимаю, что эта игра, навязанная и бессмысленная. Буду почаще осознаваться и считать, что практикую контролируемую глупость...
А может, попробую все же обойти инопланетян то есть Министерство образования и сделать вопреки им что-нибудь полезное. Провести на методобъединении какой-нибудь психологический практикум, например...
........................
Еще о директивах инопланетян гороно. Есть у них там такое понятие - "наполняемость групп". В группе первого года обучения должно быть 13-15 детей. И точка. Вот вы пробовали учить плести из бисера 15 детей?! 15 первоклассников?! Я уже пробовала. Могу точно сказать, что это нереально: ведь каждому нужно показать, объяснить, поправить. Присмотреть, наконец, чтобы бисер не рассыпали.
Возможно, инопланетяне из минобразования просто никогда не видели вблизи человеческих детенышей?..
Впрочем, 15 детей в группу обычно и не набирается. А надо! В результате в каждом журнале числятся "мертвые души". И все об этом знают - и учителя, и директор... и инспекторы инопланетян надо думать, тоже знают...
.............................
Вышивальщица заполняла сегодня журнал и горестно вздыхала:
- Кого ж еще-то приписать? Ох, 20 лет бухгалтером работала - сроду приписками не занималась, а тут вот приходится...
@темы:
мой педагогический опыт,
вопросы,
будни
Двенадцать лет назад я тем же занималась, столько лет прошло, а воз чиновников все ныне там, как печально...
Тему, что ли, такую сделать? Чувствую, пригодится.