29.07.2010 в 22:17
Пишет
Xrenantes:
Эпиграф : "Автор никому ничего не должен"
Существуют законы, обязательные для художественной литературы:
1) Роман должен воплотить авторский замысел и достигнуть какой-то цели.
читать дальшеНо "...." не воплощает никакого замысла и никакой цели не достигает.
2) Эпизоды романа должны быть неотъемлемой его частью, помогать развитию действия. Но поскольку "....." по сути дела не роман, поскольку в нем нет ни замысла, ни цели, эпизоды в нем не занимают своего законного места, им нечего развивать.
3) Героями произведения должны быть живые люди (если только речь идет не о покойниках), и нельзя лишать читателя возможности уловить разницу между теми и другими, что в "....." часто упускается из виду.
4) Все герои, и живые и мертвые, должны иметь достаточно веские основания для пребывания на страницах произведения, что в "....." также часто упускается из виду.
5) Действующие лица должны говорить членораздельно, их разговор должен напоминать человеческий разговор и быть таким, какой мы слышим у живых людей при подобных обстоятельствах, и чтобы можно было понять, о чем они говорят и зачем, и чтобы была хоть какая-то логика, и разговор велся хотя бы по соседству с темой, и чтобы он был интересен читателю, помогал развитию сюжета и кончался, когда действующим лицам больше нечего сказать. К..... пренебрегает этим требованием от начала и до конца романа "......".
6) Слова и поступки персонажа должны соответствовать тому, что говорит о нем автор. Но в "....." этому требованию почти не уделяется внимания, о чем свидетельствует хотя бы образ ......
7) Речь действующего лица, в начале абзаца, позаимствованная из роскошного, переплетенного, с узорчатым тиснением и золотым обрезом тома "Фрейд-тип", не должна переходить в конце этого же абзаца в речь комика, изображающего безграмотного негра. Но К.... безжалостно надругался над этим требованием.
8) Герои произведения не должны навязывать читателю мысль, будто бы грубые трюки, к которым они прибегают по воле автора, объясняются "сноровкой ....., удивительно тонким знанием ...". В "......" это требование постоянно нарушается.
9) Герои должны довольствоваться возможным и не тщиться, совершать чудеса. Если же они и отваживаются на что-нибудь сверхъестественное, дело автора представить это как нечто достоверное и правдоподобное. К.... относится к этому требованию без должного уважения.
10) Автор должен заставить читателей интересоваться судьбой своих героев, любить хороших людей и ненавидеть плохих. Читатель же "......" хороших людей не любит, к плохим безразличен и от души желает, чтобы чёрт побрал их всех - и плохих и хороших.
11) Авторская характеристика героев должна быть предельно точна, так чтобы читатель мог представить себе, как каждый из них поступит в тех или иных обстоятельствах. К...... забывает об этом
Автор обязан:
1) сказать то, что он хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками,
2) найти нужное слово, а не его троюродного брата,
3) не допускать излишнего нагромождения фактов,
4) не опускать важных подробностей,
5) избегать длиннот,
6) не делать грамматических ошибок,
7) писать простым, понятным языком.
На Фантлабе опять Камшу полоскают ? Неа, Марк Твен пишет о Фениморе Купере
flibusta.net/b/195116/read
ЗЫ Читаю и вижу, как экспрессивный Твен повторяет: "Аффтар, учи матчасть"

URL записи
Ну, и при этом желательно учиться у авторов, умеющих писать, то есть ориентироваться на кого-то стОящего.