Съездила на фестиваль. Сама на сцену не выходила - сидела вечером-ночером у костра, и будет с меня. А еще встречала много знакомых и с ними обнималась. Да, это был очень обнимательный фестиваль, я уж и не припомню, когда меня в последний раз за два дня тискали столько мужчин и женщин!
Ну и о кое-каких делах заодно договорилась. О менестрельнике у меня в Центре, об экскурсии на городское радио...
А на сцену я выпихивала учеников! В количестве большем, чем когда-либо.
Ребята сказали, что выступать было не страшно, даже в конкурсе. Это не как у нас на концертах, где в зале - дети и их родители, которым, может, и не очень интересно, они вертятся и отвлекаются. Совсем другое дело - выступать перед настоящими любителями песни, которые слушают конкурсантов-школьников с искренним интересом, можно сказать с умилением: потому что это же наша смена!
На сцене было не страшно, а хорошо и уютно, и хотелось петь, вот.
Вот еще такой примечательный момент: фестивальный конкурс заметно "помолодел"- с каждым годом становится всё больше участников школьного возраста и всё меньше взрослых. Объяснение простое: эти самые школьники, которые участвуют, - они все не сами по себе, а воспитанники клубов и студий. А вот взрослые участники - самоучки. И у них уровень исполнения - ниже, чем у школьников. Ну в самом деле, для учащихся студии, вот хотя бы моей, - немыслимое дело петь под расстроенную гитару. Или не знать, где главный бас аккорда. Да и тексты собственных песен - если уж выступает автор - у них, у взрослых, никто не правит. И уровень требований к себе у них, у взрослых, оказывается ниже.(( К сожалению. Так и получается, что конкурс молодеет.
И перед сценой ребята весь день сидели, слушали-слушали песни, и ночью у костра, и к другим кострам в гости ходили - слушали песни, и пели, и сидя, и стоя, и лежа свернувшись клубочком, и уже зевая, все равно слушали и пели...
Хорошо.
Вот к случаю песня Павла Фахртдинова, очень уж подходящая по смыслу: "Неважно, что кто-то сфальшивил, он хоть попытался сыграть!".
Прослушать или скачать Просто играй свое сердце бесплатно на Простоплеер
Павел Фахртдинов, кстати, внезапно приехал на закрытие фестиваля. И сегодня - его концерт в городе... мало ли, вдруг кто не знает.

А на сцену я выпихивала учеников! В количестве большем, чем когда-либо.
Ребята сказали, что выступать было не страшно, даже в конкурсе. Это не как у нас на концертах, где в зале - дети и их родители, которым, может, и не очень интересно, они вертятся и отвлекаются. Совсем другое дело - выступать перед настоящими любителями песни, которые слушают конкурсантов-школьников с искренним интересом, можно сказать с умилением: потому что это же наша смена!

На сцене было не страшно, а хорошо и уютно, и хотелось петь, вот.

Вот еще такой примечательный момент: фестивальный конкурс заметно "помолодел"- с каждым годом становится всё больше участников школьного возраста и всё меньше взрослых. Объяснение простое: эти самые школьники, которые участвуют, - они все не сами по себе, а воспитанники клубов и студий. А вот взрослые участники - самоучки. И у них уровень исполнения - ниже, чем у школьников. Ну в самом деле, для учащихся студии, вот хотя бы моей, - немыслимое дело петь под расстроенную гитару. Или не знать, где главный бас аккорда. Да и тексты собственных песен - если уж выступает автор - у них, у взрослых, никто не правит. И уровень требований к себе у них, у взрослых, оказывается ниже.(( К сожалению. Так и получается, что конкурс молодеет.
И перед сценой ребята весь день сидели, слушали-слушали песни, и ночью у костра, и к другим кострам в гости ходили - слушали песни, и пели, и сидя, и стоя, и лежа свернувшись клубочком, и уже зевая, все равно слушали и пели...

Хорошо.

Вот к случаю песня Павла Фахртдинова, очень уж подходящая по смыслу: "Неважно, что кто-то сфальшивил, он хоть попытался сыграть!".

Прослушать или скачать Просто играй свое сердце бесплатно на Простоплеер
Павел Фахртдинов, кстати, внезапно приехал на закрытие фестиваля. И сегодня - его концерт в городе... мало ли, вдруг кто не знает.

неет, я такого не писаламожет, всё не так плохо!)Можно было подойти, пообщаться, что мы и делали. Не было ощущения конкурсности, разделенности ты-в-зале/человек-на-сцене. Точнее, как-то не чувствовалось этого.
И сейчас не чувствуется, с чего вы взяли. И сейчас можно подойти и пообщаться. И нет никакой "разделенности" - надеюсь, ее никогда и не будет на фестивалях авторской песни - не место на них таким ощущениям. Честное слово.) И сама я на фестиваль приезжаю с целью пообщаться, встретить старых знакомых, с которыми зачастую только на фестивалях и вижусь, да у костра посидеть.
Конкурсная программа занимает на сцене два часа - из всех трех дней фестиваля. Это совсем недолго, и бОльшая часть приехавших ее и не замечают вовсе. И у нас всегда так и было (а я начала ездить по фестивалям года этак с 94-го) - то есть конкурсная программа всегда существовала, а обращали на нее внимание в основном только участники конкурса да жюри.
Я сама как раз тоже самоучка.
А самому, без взгляда со стороны, свои косяки отследить трудно.
Наверно, можно было бы сказать, что у нас приоритет был на отношениях друг с другом, на том, какие мы люди, что хотим сказать, а тут - на том, как сказать, как спеть, как выступить.
У меня нет приоритета "как выступить". Я вообще не выступала. Но ведь я взяла на себя обязанность научить подростков петь песни - петь не косячно и не фальшиво. Надеюсь, мне простительно желание услышать, наконец, что да! - они поют!!
А главное, от чего я получила удовлетворение на фестивале (помимо кучи общения, песен и костров) - то, что мои ребята прониклись настроением фестиваля. Сидели у костра с бардами, только что выступавшими на сцене, и слушали, и не боялись подпевать или, в свою очередь, тоже спеть, и им было уютно и хорошо, и теперь они хотят приезжать еще и еще...
Как-то так.
Может быть, я вас хоть немножко разубедила?