15:54

Девочку Веронику мама никуда не пускает. Никуда. После 18-00 Вероника обязана быть дома. И пусть преподаватели хоть застрелятся!! Даже на городской фестиваль авторской песни не пустила, который начинался в 18-00, - потому что "далеко, и темно будет". :-( Особенно порадовал последний аргумент - "темно". Конечно, в мае в девять вечера ужасно темно, ага...
Девочка закончила 8-й класс, отличница. Но мама не пускает ее гулять после 18-00 - ни к друзьям, ни на концерт, ни в кино. Никуда.
Мне досадно: Вероника может петь в ансамбле, а никуда ее не возьмешь. Ну черт возьми же: я работаю с этими детьми, я стараюсь. И мне уже хочется показать ансамбль на фестивалях!!
Сама я в этом учебном году так и не собралась хорошенько с мамой поговорить. Надо ведь прийти к ним домой - по телефону разговор не тот, а на наши концерты мама не ходит.(( Спрашиваю Веронику: "А что мама говорит, почему не пускает?" Ответ: "Мама говорит: "А зачем тебе это? Тебе на этот концерт и фестиваль вовсе не нужно. Тебе нужно совсем другое"". На минуточку: Вероника закончила 8-й класс, а у меня учится уже три года. Целых три года! По-моему, это что-то же значит, да? Похоже, ей это нужно, а?!!
- Что же получается, - говорю я Веронике, - мама думает, что ты не знаешь, что тебе нужно. Давай попробуем ее убедить, что ты любишь гитару и авторскую песню? А то ведь если так дальше пойдет - мама решит, в какой тебе вуз поступать, а потом - за кого тебе замуж выходить!
Вероника опускает голову и сверкает глазами из-под длинной челки. Она молчит, но я понимаю, о чем она думает: еще год-другой Вероника потерпит - и станет совершеннолетней. И - вырвется на свободу!!
И дров наломает наверняка... Без привычки-то...

Ну как еще уговаривать родителей? Как их убеждать, что у их детей-подростков уже есть собственные интересы и потребности?! И если не... то потом хуже будет.

@темы: мой педагогический опыт, вопросы

Комментарии
08.06.2014 в 16:09

Лиса - чудеса!
Вероника один ребенок в семье, и семья неполная?
08.06.2014 в 16:20

Marina-Chiffa, а вот и нет. Вероника старшая, имеется младший брат, пяти лет, и папа тоже в наличии. Впрочем, папа никак себя не проявляет. Я за три года видела только маму и бабушку (мамину маму).
08.06.2014 в 16:31

Лиса - чудеса!
Ну тогда может и есть шанс маму переубедить. Хотя, по твоим словам, сложилось впечатление, что папа вообще не принимает участия в воспитании детей. Потому что, если семья полная, то обычно говорят, что родители запрещают, родители не разрешают, а не отдельно мама или папа. А тут еще и бабушка откуда-то взялась. Матриархат у них там, что ли?..
08.06.2014 в 16:37

Marina-Chiffa, матриархат - нередкое явление в нашей стране.) Да, запрещает именно мама. А новую гитару купила бабушка. Про папу я вообще не слышу, вероятно, он ни в чем не принимает участия.
Я буду стараться переубедить маму. Для ее же пользы. Она слишком-слишком-слишком ограничивает дочь, и ничего хорошего из этого в будущем не получится!
08.06.2014 в 16:55

Лиса - чудеса!
Я вообще плохо представляю, чем занимается 15-летняя девочка летом по вечерам сидючи взаперти. Уроков нет, темнеет поздно... Вконтактике зависает?..
Понятно, бабушка - матриарх, мама такая же. И Вероника такая станет?.. Ужас.
08.06.2014 в 17:00

Я тоже плохо представляю. Ну, на месяц Вероника поедет отдыхать (с мамой!), но остальное лето...((( Я постаралась загрузить ее серьезным разбором песен, которые она должна будет показать мне осенью. Все ж таки не безделье.
08.06.2014 в 17:01

AMNESIA CLUB Resident.
Тебе на этот концерт и фестиваль вовсе не нужно. Тебе нужно совсем другое
Интересно, что? %))))
Мда, бедная девочка.
08.06.2014 в 17:08

Не рычи, когда улыбаешься.
Эсса, самое интересное, что частенько такие родители потом жалуются: "Ой, она у меня такая несамостоятельная, к жизни не приспособленная!". И ты права, когда у ребенка появляется шанс сбежать из-под крыла такой родительницы, результаты жизни на воле могут быть весьма удручающими...
08.06.2014 в 17:19

Frau Wendt, ну что-что, пятерки по всем предметам, конечно. :-(

Улитка Джонатан_Ливингстон, вот этого-то я боюсь. Если девочке не позволять решать совсем ничего. Никогда ничего самой не решать. Опыта самостоятельного поведения у нее нет, никакого. А она ждет-ждет-ждет, когда же наконец, она скручивается, как пружина, - такое у меня ощущение... а потом - кааааак!!!! Ой, ну тут может случиться все что угодно.
08.06.2014 в 18:04

Наши чудовища живут не под кроватью. Они давно живут внутри нас (с)
Слепая материнская любовь - считай, гиперопека - страшное дело. Могу только пожалеть девочку. А маме- корректно капать на мозги, ибо вода камень точит.
08.06.2014 в 18:51

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
Пока девочка Вероника сама не психанет,не хлопнет дверью,не наорет на маму,не проявит самостоятельность и не даст понять,что она тут не вещь-мама так и будет решать за неё,что ей нужно.ИМХО.И совершеннолетие тут ничего не решит.Абсолютно.
09.06.2014 в 00:15

унция совы
Эсса, боюсь, тут детей уже надо убеждать, что они имеют право на свои желания, привычки, цели и задачи, а также имеют право не считаться со взрослыми, которые не считаются с ними, и имеют право на свои границы.
09.06.2014 в 01:19

I'm sexual mindfucker, I knоw
Эсса, дело еще может быть и в том, что маме нужна сиделка и нянька для младшего. Наследник же растет, это главное, о каких нуждах старшей дочери вообще может идти речь? Кружки и выходы в город могут запрещаться мамой тупо потому, что маме требуется от Вероники что-то определенное - присутствие дома, хз, по каким причинам. А про пружину, взросление, личные интересы и прочую "ерунду" родители могут даже не задумываться. Потому что, к сожалению, они живут не с реальными своими детьми, а с теми образами, которые они себе про детей напридумывали. Даже фраза "ой, он у меня такой несамостоятельный!" скорее похвала своей материнской заботливостью и видение желаемого вместо реального. Я тоже "несамостоятельное" существо, ездящее по командировкам с двадцати пяти лет (по всей стране, на всех видах транспорта) и живущее своей головой, но мама предпочитает не замечать такую "неважную мелочь", у нее другие приоритеты.
09.06.2014 в 01:45

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
Морак, родители могут даже не задумываться. Потому что, к сожалению, они живут не с реальными своими детьми, а с теми образами, которые они себе про детей напридумывали.
О,как вы правы!Моя мать только в мои 25 лет признала,что детские словечки,которые она в моем сопливом детстве записывала-это не я,что я-совершенно другой человек,не от,которого она видит или хотела бы видеть,и не тот,которого она пеленала и что-то запрещала.
09.06.2014 в 13:31

Осколок Эха, я стараюсь.) Капаю.) Может быть, скоро уже начну высказываться откровеннее, ибо достали. Меня-то она за что наказывает?!! Без Вероники ансамбль падает! :(

Рыбка фугу, нет, иногда факт совершеннолетия помогает. Совершеннолетнему человеку несколько проще хлопать дверью - хотя бы потому, что закон уже на его стороне, и это некоторым детям служит поддержкой. Некоторым - нет. А вообще я уверена, что совершеннолетнему человеку НЕОБХОДИМО пожить одному. Самому по себе. Хоть какое-то время. К сожалению, обычно это не удается тем, кто живет в областном центре и собирается учиться здесь же.

Arme, боюсь, тут детей уже надо убеждать, что они имеют право на свои желания, привычки, цели и задачи, Да, это очень важно. По-моему, Вероника даже ничего такого не думала, пока я ей не сообщила.))
09.06.2014 в 13:37

унция совы
Эсса, ну, мысль, которую я не озвучила, как "само собой разумеющуюся", на самом деле, тут озвучил Морак.
09.06.2014 в 13:38

Морак, я спрашивала у Вероники, что она должна делать, когда сидит дома. Нет, ее не эксплуатируют в качестве няньки для младшего. Конечно, она помогает, но не так уж, чтоб именно это служило причиной запретов. "Что делать?" - "Учить уроки!!!"
Черт, а вот моя мама никогда не говорила, что я у нее несамостоятельная. С тех самых пор, как я поступила в университет и уехала из родительского дома - навсегда. Может, поначалу я и была несамостоятельной - но справилась же. Потому что жила одна! Если нет дома продуктов - никто их не купит, кроме меня. Если течет кран - никто не вызовет сантехника, кроме меня. И так далее. Говорю же, полезно пожить одной!

Рыбка фугу, :pity:
:secret: Твоя мама много что делала неправильно, не только это. По-моему, всё от недостатка любви. :pity:
09.06.2014 в 13:40

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
Эсса, По-моему, Вероника даже ничего такого не думала, пока я ей не сообщила.))
Нифигадцать себе...Что,ВОООБЩЕ не думала??????????????:depress:
09.06.2014 в 13:59

Наши чудовища живут не под кроватью. Они давно живут внутри нас (с)
Жаль... талант пропадает. Почему-то подумалось, что у этой Вероники музыка - одна из немногих радостей в жизни.
09.06.2014 в 14:07

Лиса - чудеса!
А мне кажется, совершеннолетие - фигня, если нет материальной независимости. :(
09.06.2014 в 14:58

Если чёрная кошка переходит дорогу, оставьте животное в покое, кошке с вами просто не по пути..
Эсса, у меня была ученица, которую ко мне на уроки приводила мама. И уводила. Девочка училась в девятом классе и жила в двух остановках от меня. И относилась к ситуации спокойно, хотя для меня это было очень необычно - все ходили сами.

Потом она закончила школу, и мама как-то упустила момент, когда надо было выбирать вуз и поступать. Она меняла работу и была занята.
И девочка не стала никуда поступать. А потом не стала работать. Она год сидела дома в контакте.

Через год мама спохватилась и дала команду идти учиться. Девочка послушно поступила в НАРХОЗ на заочный. Кажется, мама куда-то пристроила ее работать, и девочка работает.

Я к тому, что или у человека есть силы и желание сопротивляться, и тогда он при первой возможности уносит ноги на край света, или человек сломался. Тогда он сидит тихо, слушается и всем доволен.
09.06.2014 в 16:53

I'm sexual mindfucker, I knоw
Рыбка фугу, в какой-то мере мы все остаёмся для своих родителей маленькими детьми. Но всё должно иметь свои пределы, чёрт возьми. Нелепо относиться к человеку в двадцать пять лет так, будто ему от роду несколько месяцев или лет. И очень обидно слышать от матери, что все твои успехи - не результат опыта и упорного труда, а стечение обстоятельств, воля случая и всё в таком роде.

Эсса, ну да, ну да. Восьмой класс, на носу ГИА, а после - ЕГЭ. Если девочка Вероника не будет косплеить дрессированную обезьянку и запоминать ответы к тестам, она ведь ничего не сдаст и пойдёт работать дворником (кошмар и страшилка во многих семьях, относящих себя к интеллигенции). Какие фестивали, в самом деле? Мысль о том, что можно успевать всё, а разнообразие нагрузки на мозг не только развивает его, но и даёт возможность отдохнуть во время работы, понятна далеко не всем, к сожалению.

Может, поначалу я и была несамостоятельной - но справилась же. Потому что жила одна!

Эсса, даже живя с родителями, можно быть самостоятельным - если они готовы воспринимать своего ребёнка как равного, или, по крайней мере, как достаточно взрослого члена семьи (гоняя подальше а принципе прекрасную, но порой вредоносную мысль "никто не сделает это, кроме меня"). А если недопитую чашку чая выхватывают из рук со словами "всё равно сам(а) не вымоешь - расколешь", или покупают нижнее бельё и одежду до седых волос собственного дитя, то у человека много шансов утвердиться во мнении, что он и в самом деле не может быть самостоятельным.
10.06.2014 в 13:12

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Скорее всего, вы все ошибаетесь (осилил только половину комментариев). Сразу видно, что сами детки и до сих пор не выросли.

Эсса, если тебя ансамбль заботит больше, чем навязывание своего мнения матери, советую просто предложить помощь. Придти к ней домой и поручиться, что девочку Веронику приведешь домой лично за руку и все время после 18.00 не будешь спускать с неё глаз. Но если что-то обещаешь, выполняй в точности, а иначе доверия потом не будет. Мать просто панически боится, что с дочерью может что-то нехорошее случится.

И - вырвется на свободу!!И дров наломает наверняка... Без привычки-то...
может быть и так, а может быть просто повзрослеет чуть позже.
10.06.2014 в 13:22

Лиса - чудеса!
У меня тоже была такая мысль, что мать боится. Но, обычно, так боятся, если кроме единственного ребенка близких вообще нет. А тут и муж, и сын... Странно это.
10.06.2014 в 13:28

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Marina-Chiffa, странно, что вы думаете, что от количества детей, родители их любят меньше. Какие-то дети лишние, что ли?
Отец мне показывал руку с пальцами и спрашивал, какой из пальцев не нужен? или какой не будет болеть, если его повредить?
Прежде чем, кого-то осуждать, испытайте это на собственном опыте или не позорьтесь.
10.06.2014 в 13:33

Лиса - чудеса!
меняпомнят,
а при чем тут любовь вообще? и кого я осуждаю?
10.06.2014 в 13:41

Лиса - чудеса!
меняпомнят,
да, и что я должна испытать на собственном опыте? У меня тоже есть младший брат, и я из полной семьи. И тоже было ограничение в подростковом возрасте: в 10 вечера я либо дома, либо звоню домой и говорю о том, где я и когда приду. Такого опыта семейной жизни хватит?
10.06.2014 в 13:43

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Marina-Chiffa, когда любишь, боишься за любимых. или вы этого не знали?

и кого я осуждаю?
возможно вы и не осуждали. просто от всей массы комментариев сложилось такое впечатление словно от серпентария словно вы тут все опытные, умудрённые опытом мамаши, отпускающие своих несовершеннолетних дочерей гулять по вечерам. на самом деле, большинство из отписавшихся тут судят, скорее, с позиции детей и ни разу не испытывали страха за своих выросших детей.
кстати, причем тут ещё сын? к сыну другие требования. за дочь боятся больше, это нормально.
не зря у нас есть выражение "выдать замуж", то есть предать под защиту другого мужчины.
10.06.2014 в 13:45

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Marina-Chiffa, Такого опыта семейной жизни хватит?
нет. это опыт ребёнка.

и что я должна испытать на собственном опыте?
родительство. это очевидно.
10.06.2014 в 13:50

"В дискуссии о том, чей Бог добрее, кило тротила - первый аргумент" (Т.Шаов)
меняпомнят, пришел тролль и всем сказал,что все неправы....А что бы предложили Вы в такой ситуации,о,неосиливший половину комментариев и уже сделавший выводы умудреннейший?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии