Долго думала, какие точки зрения включать в обзор, какие нет. Например, чисто психологическую, которая мне знакома и не чужда. А что, могу. Опираясь аж на Выготского. Цитируя Фрейда, который, как известно, считал, что механизм возникновения художественного произведения тот же, что и механизм возникновения невроза. И он тоже в чем-то прав, конечно. Но мне все-таки интереснее другой подход.

Для ребенка книга – некая данность. Он и не задумывается, откуда она взялась. Но однажды он узнаёт, что книжки-то, оказывается, живые люди сочиняют!))) Потрясающее открытие, - конечно, я говорю о ребенке читающем, для которого книги уже стали неотъемлемой частью его мира. Ему представляется, что автор интересных и умных книг – еще интереснее и умнее, чем его книги, а как же. Постепенно взрослеющий читатель узнаёт, что автора нельзя отождествлять с его героями. Но это еще цветочки... Ягодки позже будут – когда он поймет, что автора нельзя отождествлять с самим автором.
еще много текста

Все сказанное я предлагаю считать не истиной, а всего лишь одним из многих возможных и равноправных взглядов на существующее явление.