Вальдорфская педагогика - интересная... неоднозначная. Я с ней немного знакома.
Есть у них такое понятие: "дитя не готово". Не готово к усвоению новых знаний, к освоению более сложных действий... И вот тут момент, который меня удивляет: "дитя" готово или не готово - строго по возрасту! То есть: в 7 лет все дети готовы к этому, а в 9 все готовы к вот этому... Ведь все дети - одинаковы, и развиваются они одинаково!
А вы согласны? Или, может, вдруг вы полагаете, что дети разные?! А вы книжки читайте. По вальдорфской педагогике. Там написано...
Вернемся к Нике. Почему она застряла и перестала заниматься? Ей было скучно. Да, скучно весь год играть одну и ту же занудную "Германскую мелодию"! А учительница не давала ей новое. Наверняка потому что "дитя не готово"!
У меня подход другой вообще. То есть совсем!
Во-первых: надо играть знакомые мелодии, которые легко ложатся на слух. А не что-то непонятное.
Во-вторых: чем больше, тем лучше. Одну сыграла - вторую играй! Отлично, и давай еще одну разберем! Чтобы не застаиваться! Нет, не перегружаю, всё под контролем, будут затруднения - остановлюсь.
Итак, результат! За два месяца занятий имеем: "Спят усталые игрушки...", "Львенок и черепаха", "Голубой вагон", "Ничего на свете лучше нету...", "Мама для мамонтенка" - это не считая простеньких мелодий типа "Маленькой елочке..." Ника хочет разбирать "Одинокий пастух"! Вау?! Уже?!
И тут мама такая удивленная: "Надо же, а я уж думала, Ника бездарная, раз за год только одну пьесу разучила и уже играть больше не хотела!"
Молодцы мы с Никой! Я рада!