Работаю на детской площадке. Занимаюсь попеременно с несколькими группами, каждое занятие продолжается час, плюс-минус... в общем, пока ребят не заберут. Мое дело - кружковая работа, то есть в общем-то все равно, что именно я буду с ними делать - петь, танцевать или вышивать, лишь бы дети были заняты.
Честно говоря, пятнадцать ребятишек с первого по четвертый класс - не совсем то, к чему я привыкла!

Группы - очень разные.

Пришла группа из ближайшей школы №9 - там ребятишки, уже приученные петь и в школе, и в кружках нашего Центра. И я с ними попела песенки прямо-таки с удовольствием! Они пели и радовались, и еще хотели петь. Я рада буду с ними еще встречаться по два раза в неделю, я им принесу новые песни!

Гиперактивные дети - зараза же!! ))) Ну не может мальчик сидеть, он скачет, визжит, колотит соседей своей кепкой по головам! "А теперь громче! - командую я. - Как тебя зовут - Андрей? Пой громче, Андрей! Нет, ты слишком тихо поешь! Иди сюда ко мне, пой со мной ЕЩЕ ГРОМЧЕ!" Ах, как же он выложился!!! Всё занятие вовсю голосил, какое уж тут хулиганство.
А вот другой мальчик - отчаянно зевает, он устал, усталость вызывает у него раздражение, он злится и дразнит соседей. Я тихонько подхожу и обнимаю его за плечи. ...Моя ладонь, которая лежит у него между лопаток, - горячая и невероятно тяжелая... и еще тяжелее... Через минуту нарушитель спокойствия мирно спит, распластавшись на парте.
Поём дальше.
А вот и еще один - подскакивает на месте, колотит соседей и при этом вызывающе на меня смотрит. Обнимашки не помогают его угомонить, нет, - пока я его обнимаю и глажу, ведет себя тихо, как только я отхожу - мальчишка начинает беситься хуже прежнего. Этому просто нужно внимание, иначе он никому покоя не даст. Почти все занятие пришлось стоять рядом с ним - обнимать, гладить, хлопать по плечу, теребить за ушко...
Уфф!!!! ))))))))))))))

На следующий день - хуже.
Пришла группа из школы №8 - а это соседний неблагополучный район, да и школа самая слабая в городе. Как я понимаю, родители, которые думают о будущем своих детей, уже давно их в эту школу не отдают... следовательно, уровень падает, ну и так далее по замкнутому кругу...((((
К счастью, теперь у меня уже достаточно опыта, чтобы понять, где мои ошибки, а где задатки моих учеников, которые не перешагнешь - во всяком случае, не за одно занятие... Пичаль-тоска: детки сидят, скрючившись на стульях, как гусенички, и не смотрят на меня. Двое играют на телефонах, трое слушают наушники. Я не запрещаю - бесполезно же, да и пусть слушают, если уж им так неинтересно на занятии, лишь бы другим не мешали.
Я пела смешные песни, я затевала игры, я включала проигрыватель. Бесполезно, не слышат. Поза гусенички, бессмысленные глаза, затычки в ушах... Более тупой группы я никогда еще не видела. Скууучно с ними.( Жаль.(