Один мой коллега очень резко возражает против участия ребят в каких бы то ни было конкурсах. Он убежден, что конкуренция детей портит и развращает: они начинают интересоваться дипломами и местами, а не самой деятельностью, и косо посматривать на "соперников"... Со своими учениками он старается участвовать только в тех проектах, где не предполагается конкурса.
Я не знаю. Просто не знаю. По своему опыту - пока вроде не замечала никакой особой "порчи". Мне кажется, участие в конкурсе только на пользу: есть повод мобилизоваться, поднажать, выдать все, на что ты способен. Есть возможность "на людей посмотреть и себя показать", поучиться на чужих ошибках, услышать новые песни...
С другой стороны - коллега работает со школьниками лет на десять дольше, чем я. Наверное, он знает, о чем говорит.
А вы как думаете? Наверняка ведь с чем-то таким сталкивались - у кого-то собственные дети, у кого-то ученики, а кто-то вспомнит самого себя в школьные годы? Испортило вам характер участие в конкурсах, конференциях, в общем, "борьба за место"? Или на пользу пошло?
Уточню: я не говорю здесь о профессиональном спорте. Отдельная тема. Я - об участии в школьных олимпиадах по различным предметам, в любительских песенных конкурсах, в конкурсах на лучший рисунок или фотографию.
Еще уточню: предполагается добровольное участие. Если человека загонять на конкурс насильно, то уж точно ничего хорошего не будет.
Конкурсы?
in-dark-room
| среда, 25 сентября 2013