Собственно, это все понимают, и первые места таким дуэтам не светят, но на город их все-таки пропускают - зря, по-моему.
...............................................................................................
Интересная штука, о которой знают все, кто работает с ансамблями: пока педагог играет вместе с учениками - они звучат лучше. Увереннее, чище. Причем партия, которую он играет, может быть самой простой, самой доступной, ее способен сыграть любой ученик из ансамбля... А вот же!! Педагог уходит, передает свою партию ученику, который прекрасно ее знает... - и все звучит НЕ ТАК!! Мне кажется, если пытаться объяснить это явление - объяснение будет за пределами всякой теории музыки и практики многоголосья... Это личность педагога объединяет, централизует, гармонизирует, вкладывает энергию, руководит ритмом.
Значит, если преподаватель играет с учениками на конкурсе, - пусть даже самую простую, незначительную партию, - его ансамбль имеет неоправданное преимущество перед другими, которые честно выступают сами, без взрослых.