Я приехала такая вымотанная и до отказа набитая песнями, что еле ползала. Сегодня, кажется, я уже способна к осмысленным действиям - сейчас поделюсь впечатлениями, а потом и за работу пора.
Все-таки смена обстановки помогает: вот лежит на столе рукопись, и гляжу я на нее - и даже не морщусь!Погода в этом году нас баловала. Количество накладок, поломок, недоразумений и обид - в пределах нормы, а совсем без вышеперечисленного и не бывает...
Идея проводить фестиваль на двух сценах, я считаю, себя оправдала.
Собственно, сама идея не нова, на Грушинском и до пяти площадок бывает, но мы-то не Грушинский.)) Вроде бы все прошло нормально, и никто никому не мешал. Некоторые исполнители успевали и туда, и туда.
читать дальшеКонечно, не обошлось без фигни. Подбегают к нам (оргам) две девушки. Просто из зрителей. И спрашивают: "А как вы собираетесь заглаживать этот ужасный инцидент?! Извинится ли кто-нибудь перед обиженными?!" Мы пугаемся, начинаем расспрашивать. Оказывается: на конкурирующей площадке некий отравленный алкоголем организм выполз на сцену и оскорблял выступающих, спрашивая, что за х*ню они тут поют. Причем организм не из публики вылез, а имел прямое отношение к орггруппе...((( Где были в это время остальные организаторы - я не знаю. Я ответила, что досадно, конечно, и нам очень жаль, но мы ни при чем. Фестиваль проводится двумя командами на двух площадках - собственно, это даже два разных фестиваля. Разбираться будут там же, где случилась неприятность, и без нас. Но девушки стояли на своем: "Такое ужасное впечатление от всего фестиваля теперь осталось! Лучше бы той сцены вообще не было, зачем она нужна! Там пьяные ходят!!" Не уверена, что мне удалось их утешить.(((
А организаторам сочувствую. Их косяк, конечно, но сколько же им теперь его припоминать будут - ойййй.(((((
Наблюдение раз: исполнительский уровень участников, идущих на прослушивание, заметно вырос за последние годы. Я сравниваю с тем, что было, когда я занималась прослушкой в прошлый раз. Если меня не припахать к этому благородному делу, то я и не стану слушать конкурсантов - поэтому последние несколько лет я их и не слушала, так что теперь имею свежий взгляд на вещи. Заметно, заметно лучше, просто никакого сравнения! Приходят люди, петь умеющие!! Я думаю, это заслуга организаторов фестиваля, которые упорно держат высокую планку - молодцы, результат очевиден.
Наблюдение два: стало меньше участников, которые подготовились и приехали сами по себе, это - только взрослые. А вся молодежь младше 20 лет - не сами по себе, а из какого-нибудь клуба-кружка-студии! Ну и вот результат, опять же, подготовлены они лучше, чем самоучки-одиночки. Не было у нас такого раньше - ни когда я прослушивала, ни когда сама еще в конкурсе участвовала. Хорошо-то как, а! Не зря работаем, можно сказать.)))
Судьбоносных открытий на конкурсе, по-моему, не было. Пугающих ужасов - тоже.
Моя ученица получила диплом. Поощрительный, конечно, "за удачный дебют". Но все-таки. А уж сколько у нее новых впечатлений - мне аж завидно.)))
Процесс распределения дипломов замученным и не вполне адекватным к концу жаркого рабочего дня жюри - это вообще песня... С лауреатами все ясно, а поощрительные дипломы надо ведь дать "за что-то". "Этой - за вокал. Этим двоим, ладно, за верность традициям бардовской песни. А этому за что?!" - "Если не за что, не давай..." - "Нет, надо бы дать. Но за что, за что?! - "Блин, за то, что молодец!.."
Общими усилиями формулировки найдены. Один парень, выступавший в номинации "авторы", диплом получил "за убедительное исполнение". Потому как не каждый такие дерьмовые песни так убедительно споет, веско сказал один из членов жюри, и никто не стал с ним спорить. Но этот диплом мне все-таки кажется проявлением особо изощренного коварства со стороны жюри, на какое способны люди, к концу рабочего дня тихо шалеющие от избытка песен и недостатка еды...
.................................................................................................
Вторым вечером - то есть ночером - у нас возле костра случился стихийный концерт под девизом "Сверим наши песни". Потому что там сидели несколько ребят из другой студии и моя ученица, и они азартно приставали друг к другу с вопросами: "А вы эту песню знаете? А эту? А вы ее как играете? А по голосам поете? А эту?" Прелесть какая. Ну понятно, моя знает меньше, она и учится всего полгода. И еще - к некоторому моему огорчению - она совершенно не знает русский рок, надо будет исправлять это упущение, а то она оказалась не у дел, пока ребята - и я с ними - пели Цоя, ДДТ, Макаревича и пр.
Чья-то попытка в процессе "сверки песен" среди прочего запеть "Изгиб гитары желтой" вызвала предсказуемую реакцию: "Ты что? С ума сходишь?!" Тем не менее, спели и ее. Да чего там, мы даже ностальгические "Алые паруса" спели - не Ланцберга, а лагерную, в которой слова "и вот как-то ночью случилося чудо - те парень с девчонкой поймали верблюда влюбились друг в друга!".
Помню, рассказывала знакомая: ночью она отошла в темноту от своего костра, а возвращаясь, никак не могла его найти. Потому что она подходила и издалека слышала, что там воодушевленно орут какой-то жуткий блатняк - нет, это не ее костер, не могут же ее интеллигентные друзья петь ТАКОЕ. Оказалось, еще как могут.