Даже не знаю, чем меня больше огорчают ученики-старшеклассники - полным отсутствием эрудиции и словарным запасом, достойным Эллочки-Людоедки, или все-таки откровенным нежеланием мыслить...
Разучивали песню Зои Ященко "Белая гвардия". Задаю обычный вопрос:
- Непонятные слова в тексте есть?
- Нееет!!
- Ну-ну. "Красные, красные кумачи с красных деревьев на землю упали"? Что такое "кумачи"? И что вообще имеется в виду?
Молчание.
Первый ответ: - Это мешки. - И после некоторого размышления: - Мешки с листьями.
Второй ответ: - Это птицы. Вроде голубей. Только красные.
- Угу... Еще непонятные слова?.. Лариса, Таня, Саша?.. Текст прочитали? Непонятные слова есть?
- Эээ... Не знаю... Может, и есть.
Они не знают. Они не знают, понятно им слово или непонятно!!

Знаете, я только тут открыла для себя, что бывает такая степень безмозглости неспособности работать с информацией, чтоб не уметь вычленять незнакомые слова! Даже совсем незнакомые! Даже те, относительно которых нет даже иллюзии знакомости, никаких версий нет.
Как они будут жить дальше? Без мозгов-то?
Ну что ж. В моей студии - или петь научатся, или хоть новые слова узнают, а может, и видеть незнакомые слова в тексте приучатся - чем черт не шутит... Всё польза...