В декабре у нас проходит ежегодный городской конкурс авторской песни для школьников. читать дальшеЗнаю я этот конкурс, я на нем три раза в жюри сидела. Давно уж, несколько лет назад. А моя нынешняя (новая) директорша, между прочим, занималась его организацией и проведением. Мы друг друга вспомнили. Я вот думаю, уж не сказала ли я ей тогда что-нибудь такое, что стало причиной ее нынешнего отношения ко мне? А что, очень может быть, али мы не Скорпионы... А эта дама, при ее мелочности и придирчивости, наверняка еще и злопамятна...
Так вот. Я должна послать кого-то на конкурс. Это сложно. Честно говоря, никто у меня не дорос до конкурсного уровня. Мало занимались. В прошлом учебном году я всю вторую четверть не работала - вышла в феврале, ну и, конечно, пришлось начинать все с нуля.
Но на днях директор озадачила меня неожиданной информацией: 1) песни следует выбирать веселые и "позитивные". 2) Петь на конкурсе стоя. Я не смогла ничего на это сказать, потому что впала в состояние когнитивного диссонанса.
Ну не может же быть таких требований. Что еще за бред?
Ну, вы знаете, как я отношусь к пазитиффчику, к обычаю вешать на эмоции и настроения ярлычки "хорошо" и "плохо", к попыткам запретить и изгнать из жизни всё "не позитивное" и лишить человека права на все бесконечное разнообразие эмоций и переживаний, оставив один куцый пазитиффчик...
Значит, уйму хороших песен нам теперь не петь, да? Не "пазитиффно" потому что?!
Пели мы "Облака" и "Друзья уходят" Егорова - на конкурс их нельзя?!
Городницкому, значит, явно не место в приличном обществе. Посмел сочинить песню "Предательство", ишь что себе позволяет! Где тут позитив?! Да еще "Жены мои со мною не были счастливы..."
А требование петь стоя? Зачем, почему, кто такое выдумал?! Многие прекрасные исполнители поют всегда сидя, и хуже они от этого не стали. Стоя играть на гитаре намного труднее, надо привычку иметь. Я сама так и не привыкла. А уж на первом году обучения...
И задумалась я. Вряд ли директор всё это выдумала. Она видела эти конкурсы в прошлом-позапрошлом году, а я - не видела. Я даже не знаю, кто сейчас в жюри. Значит, там такое жюри, у которого такие требования. И я с его требованиями и взглядами незнакома.
Когда я сама была в жюри - мы оценивали уровень владения голосом и гитарой, умение держаться на сцене, соответствие исполнения репертуару. А что нынешнее жюри оценивает - я не знаю и даже предполагать не возьмусь. Может, форму воротничка или ботинок. Или ширину пазитифффной улыбки.
Кстати, а еще директор мне сообщила, что, разумеется, теперь не то, что тогда, и уровень подготовки участников должен быть гораздо выше и профессиональнее, "вы же понимаете".
Понимаю, а фигли. Дети же теперь все талантливые, рождаются прямо с гитарами в руках, их запросто можно обучить до конкурсного уровня за полгода. Не то, что тогда...
Предупреждаю: я злая и ругаюсь!
В декабре у нас проходит ежегодный городской конкурс авторской песни для школьников. читать дальше