читать дальше"Возрождать народную культуру", то есть шить стилизованные сарафаны и водить в них хороводы, сейчас выгодно. Эта деятельность тщательно поощряется сверху. Именно фольклорные коллективы с их визгами и трещотками охотно приглашают на городские праздники и т.д.
Многие моменты этого "возрождения" у меня вызывают оторопь.
Дело в том, что я отчетливо осознаю символический смысл песен и танцев. И дело не только в том, что фольклор я изучала - мне присуще то, что называется мифологическим мышлением. И если б я учила детей этим песням, я бы считала нужным разъяснять, о чем они. Обязательно! А как иначе? О каком вообще возрождении культуры может идти речь? О чисто формальном?
И мне не нравится, когда девочка 10 лет поет песню про то, как она сеяла лебеду и крапиву вместе с "казаченькой", а потом он смылся и не помог ей поливать лебеду, та и засохла. Для меня смысл прозрачен. Эта песня о недозволенной внебрачной связи, которая вдобавок бесславно кончилась. Подходит ли она девочке?!
А руководители не только не объясняют - у меня есть страшное подозрение, что они не знают сами!
Во всяком случае, вышивальщице я как-то объясняла смысл обережной символики с солярными знаками. А она не знала! А они их на одежде вышивают! Причем как попало!
Что-то мне это не нравится. Нет, конечно, лучше уж так, чем никак: все-таки дети поют, танцуют, вышивают, а не по улицам шляются. Но... я иначе представляю себе возрождение народных традиций.