А сперва чуть-чуть истории...А сперва чуть-чуть истории... Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) - участок старого Транссиба, огибающий южный кончик Байкала. Построена в 1902-1912 гг., прозвана Золотой пряжкой Транссиба за красоту... и стоимость. Недешево обошлись царскому правительству тоннели, мосты, станционные постройки, похожие на терема. Когда позже строили Восточно-Сибирскую железную дорогу, ее проложили короче, и этот участок остался не у дел. Потом после постройки Иркутской ГЭС часть ушла под водохранилище.
Сейчас КБЖД – тупиковая ветка от Слюдянки до порта Байкал у истока Ангары, однопутная, неэлектрифицированная, протяженностью около 100 км. Ходят там местный паровозик с тремя вагонами («матаня»), экскурсионный поезд да служебные мотодрезины. И туристы.
На эти километры приходится 39 тоннелей (самый длинный 780 м), сотни мостов, подпорных стенок, волноломов. Строили в царские времена не только прочно, на века, но и очень красиво. КБЖД создавали продуманно, вписывали в ландшафт, для нее специально были заказаны типовые и индивидуальные проекты зданий. Станционные постройки, часовни, дома для работников дороги - все было гармонично.
Движение по Транссибу прекратилось, вернулась Природа. Следы взрывных работ затянуло лесом, между шпалами выросли вьюнки и земляника... Те, кто любит Кругобайкалку, говорят, что она очаровывает ощущением старины и заброшенности.
еще 10
Знаете, что это на следующей фотографии? Я не раз упоминала, что картина мира современного сибиряка, даже городского, - это очень своеобразная смесь шаманизма с более современными представлениями о мире, и неизвестно еще, чего больше. Наши предки-язычники в пути приносили жертвы местным духам, в определенных местах, а иногда - предвидя опасность или пережив ее...
Видите - довольно неприятный мостик через реку. Перейдя и не свалившись, чего бы и не побурханить...))) Жертвоприношения на ветке... сами видите.
Фотографии с фотоаппарата Лопухесса