Записи с темой: мой педагогический опыт (3)
Они зашли вместе - и я сразу почувствовала, что больше нет этого напряжения между ними, которое царапало меня весь сентябрь, как колючка, попавшая в одежду: не больно, но все время беспокоит. И Маша подтвердила: "А вот угадайте, кто помирился!" - "Правда?!" - обрадовалась я.  И они тут же пожали друг другу руки. А я от души обняла обоих сразу: "Вот и молодцы!".
Маша первая к Илье подошла, встретив его у дверей. И прямо спросила, так ли это, что ей сказали, ну, что это ее бывший друг устроил травлю. Интересно, что Илья не подтвердил однозначно... Он сказал: "Почти так. Но и ты меня тогда достала..." - "Ну, бывает, - покладисто согласилась Маша. - Но может, будем дальше нормально общаться?"
И вот они пожали друг другу руки.
А после занятия я тихонько посоветовала Маше не сближаться особо с Ильей. Потому что кто сделал подлость один раз - может сделать и второй. Маша пообещала иметь в виду. "Потому что вы были во всем правы", - сказала она.

@темы: будни, мой педагогический опыт

Ребята не предполагали, что я увижу это видео. Но чего вы хотите в наш век высоких технологий - информация циркулирует свободно и быстро!
На прошлой неделе был День учителя. (Кстати, поздравляю всех причастных! :white:  ) И мне вчера показали видео с концерта в одной школе. Два мальчика поют песню Цоя. (Да уж... Выбор песни для выступления - отдельная тема, и я сейчас не об этом...) Мальчики лет 12-13, один - мой ученик, весь прошлый учебный год занимался. Другой - незнакомый. И они дружно и бодро орут песню... В РАЗНЫХ ТОНАЛЬНОСТЯХ!  :wow2:   Играют и поют КАЖДЫЙ В СВОЕЙ ТОНАЛЬНОСТИ!! Не то что ошиблись случайно и исправились, а всю песню! И их это нисколько не смущает!!   :wow2:  

Отдельный вопрос у меня к организатору концерта: он не слушал номера прежде чем на сцену выпустить, или у него уши из ж*** растут? Увижу мальчика - спрошу. Не про уши, конечно, а про то, как материал для концерта выбирали. Могло ведь быть и так, что слушали одного, приняли, а тут второй - "А давайте мы вдвоем споем", а слушать их уже некогда...
Но мой ученик-то, ну ёшки-матрёшки, чему я его год учила?(((
Кстати, если уж ребятам учителя подобрали разные тональности для этой песни - скорее всего это значит, что у них разные голоса, выше и ниже, и они вообще не могут петь в дуэте (ну или это требует особой работы). И так оно и было.

Конечно, они меня насмешили.  :-D   Но кое-кого завтра ждет разговор...

А вообще, годы идут - ничего не меняется: в школах о предстоящем концерте объявляют за неделю, если предлагают песню, то текст выдают за три дня до концерта, в тексте опечатки и ошибки никто и не думает исправить, прежде чем  детям дать... Я вот думаю: лучше совсем не делать, чем так.

@темы: будни, мой педагогический опыт

Можно не поздравлять. Хотя сочувствовать тоже незачем...

Девочка Маша рассказала мне свою историю. Я думала, такое случается только в тупых подростковых сериалах!

Итак. У девочки Маши есть Самый-Лучший-Друг. Дружат с 1-го класса, а сейчас они в 6-м!! Это срок, так ведь?!
И есть мальчик Илья, который у меня тоже занимается. Её одноклассник.
Однажды Илья вдруг стал Машу оскорблять. Он обзывал ее такими словами, что она даже не сказала мне. ("Мне стыдно повторить!" - сказала она.)
Я пыталась понять, где источник конфликта. Не нашла. Я думаю; причина конфликта - ревность. Илья ревнует Машу к Лучшему Другу. Или наоборот. Или взаимно.
Или кто-то (любой или оба!) ревнует Машу к увлечению. (Маша вся увлеклась музыкой, только об этом и говорит, может быть, для прежних друзей нет времени или нет тем для разговора, вот они и ревнуют.)

Маша и Илья поссорились. А потом звонит "лучший друг" и говорит: "Давай пойдем гулять, с нами Илья. Он извиниться хочет". Маша пришла. И Илья пришел. И опять начал ее поливать оскорблениями. Маша хлопает глазами; "Зачем вы меня приглашали?!" И тут её "лучший друг": "А мы по приколу. Чтобы тебя на эмоции вывести.    Ты заревёшь, а мы заснимем и на Тик-ток выложим!"
Маша ответила: "А пошли вы!". И гордо ушла.
"Больше у меня никогда не будет друзей!" - сказала она.

Что с этим делать? Скоро начнем занятия. Маша и Илья - в одной группе.
Пока только удалось убедить Машу не бросать занятия. Потому что есть у нее друзья. Я, например. А Илья - да кто он такой, чтобы из-за него бросать то, что ей нравится?!
...Если дело пойдет плохо, то от Ильи придется избавиться. Маше я этого, конечно, не скажу, он просто бросит занятия.

@темы: мой педагогический опыт